Алтайские встречи. Часть 8. Наваждение имени 1

На фото: коллаж из похода к Вековой сосне (она же – сосна Любви)

Иногда происходит что-то в жизни, в чем усматриваем закономерность. Например: постоянно везет или, что чаще, постоянно не везет. Мы начинаем думать. Если везет, то – ангелы помогают. Если не везет, то – видимо, сглазили. А что можно сказать в моем случае?
Раньше в дальние поездки я ездил с младшей дочерью Настей. Сюда поехал один. Настя отправилась в свое путешествие – выросла. Вот теперь – самое интересное. Я оказался один среди множества людей. По теории вероятности должны встречаться люди с разными именами. С мужчинами так и было. А с женщинами – поневоле задумаешься. Если исключить медперсонал, то в большинстве случаев рядом со мной оказывалась Настя! Чтобы это было доказательно, приведу хронологию. До 8 марта дни были без Насти, видимо, местное божество (может быть, сам Бурхан - в национальном музее узнал, что алтайцы верят в него) еще присматривалось ко мне. А с 8 марта – началось! Разумеется, я шучу. Просто теория вероятности дала сбой, потому что Белокуриха – особенное место!

На этот раз Настя из Екатеринбурга изменила время спелеопроцедуры – мы собрались на конную прогулку. Курортная зона находится в лощине между сопок, а Центр туризма (здесь же - Конный двор) на взгорье – над санаторием «Россия», от которого есть ступеньки. Я забегал к этому месту по дороге от шоссе на город Белокуриха. Настя осталась в своей красной куртке, а я одел еще и защитный костюм – по виду стал, как егерь. И вот вся группа – пять всадников-туристов, кроме инструктора, следующего во главе процессии – направилась по заснеженной просеке в горы. Пешком там не пройдешь – это конная тропа, снегу много. Другой вариант тоже возможен – на снегоходе, так некоторые и поступают. А летом здесь проезжают на квадроцикле. Но насладиться сибирской природой можно, только находясь на коне. Неспешный ход по тропе, свежий воздух, насыщенный хвойными запахами, ели с обеих сторон, засыпанные снегом, затем тропа поднимается в гору и, наконец, мы оказались на округлой вершине горы Лысая, заросшей небольшим сосняком. Отсюда – простор, вид на другие горы с белыми полосами горнолыжных спусков, белоснежный ковер повсюду, за ближними хребтами открывалась даль в виде туманных очертаний дальних гор и – с другой стороны – равнина, на которой располагается город Белокуриха. Разумеется, фотографировались, но яркое солнце и снег, отражающий солнечные лучи,  заставляли глаза прищуриваться. Горная местность с тайгой отличается от степной зоны тем, что ветра происходят только в период перемены погоды. Тишь, солнце и снег, небольшой морозец, чистейший воздух, чудесные виды – что еще нужно для курортного счастья?

Следующий день, 15 марта, был днем интенсивной физподготовки. Утром – пробежка (между ванной и массажем); тренажерный зал – до обеда: прошел почти все тренажеры, кроме беговых дорожек.
После обеда -  поход в одиночку до «Вековой сосны» - туда дорога нелегкая - в горку. Дистанция показалась больше, чем заявленные в плакате 3 км. Назад вернулся с молодой женщиной Настей из Новосибирска. Так как Настя из Екатеринбурга не откликалась на мои сообщения, ангелы мои решили подсунуть другую Настю. Женщина с правильным лицом славянского типа лет 28-30 ждала меня возле высокой и раскидистой сосны – главной цели путешествия. Видимо, ждала, чтобы сделать взаимные фото. Я уже понял, что местный дух мне подсовывает для общения женщин по имени Настя. Обратный путь прошел весело – в общении. Все было красиво: и снежные шапки и ветви вековой березы, на которых можно сидеть или стоять, и скопления крупных валунов, и полянка осинника, и обнявшиеся береза с сосной, и даже обломившийся от старости ствол березы, усыпанный трутовиками. Настя катилась с крутой горки, лежа на спине, а я фотографировал. Завершили прогулку чаепитием в «алтайской избе» - бревенчатом домике, стоявшем наверху горнолыжного спуска санатория «Россия». Там было так тепло и уютно, что Настя решила остаться, а я пошел на ужин.

Назавтра Настя из Новосибирска была на Церковке, хотя обещала со мной идти к «Четырем братьям». Компании образуются на курорте спонтанно, поэтому новость меня не обескуражила. Пошел один. Это – долгая дорога, похожая на испытание, так как идет по горам. Больным людям лучше оставаться на процедурах.  От Конного двора по дороге дошел до развилки с надписью «Четыре брата 100 м» за 1час 10 минут, потом надо свернуть налево и пройти пять минут по лесу. Назад с горок сбегал, хотя местами было скользко – в тени сразу замерзала слякоть. Но еще было тепло: ноль плюс один градус. Успел на гидромассаж в 17-30 (стараюсь не нарушать режим, даже если в чем-то не согласен), еще душ принял и постирал промокшее белье. Вечером сидел в фитобаре, заказал чайник с зеленым чаем и смотрел игру «Мафия». Настя из Новосибирска руководила – не вчерашняя, а та, с которой дошли до Шишей. Главное, не запутаться: из Новосибирска – две Насти. Со стороны на игру смотреть интересней. 
После тренажерки и похода взял кислородный коктейль и сок из проростков пшеницы – надо набирать энергию.

А про "наваждение имени Настя" придется продолжить в последней серии.

Часть 9: http://proza.ru/2021/03/20/1070


Рецензии