Глава Вторая

Глава 2.

  Павел Петрович Цурко маялся в чиновничьей ссылке за Уралом. Должность ока государева не самый худший вариант. Свой кабинет, секретарша, помощники, водитель… Большинство губернаторов, попавших под масштабную чистку вертикали власти, отправили гораздо дальше, чем за Урал... И не в отдельные кабинеты. А если и в отдельные, то с надзирателями вместо секретарш.
  Пеперцук, так в народе называли Павла Петровича Цурко, не оставлял надежду вернуть себе расположение звезд. Да он,  в принципе, так и не мог понять, чем не угодил. И в политсовет всегда жертвовал, и предприниматели ни на выборы, ни на День города  никогда не скупились. Никто и никогда не чинил отказа на его просьбы. А посему Пеперцук тоже маялся от непонимания.

  По замыслу его давнего заклятого однопартийца Михи Торчика, председателя Березовского сельсовета, все еще можно было исправить. Пепер, так звали ПП его кореша-однопартийцы, верил в это с трудом, но положиться ему все-равно было не на кого. С Михой они знались ещё с 80-х. Пепер был инструктором в комсомоле, Миха - завхозом в исполкоме. Вместе печатали в подвале типографии бумаги к очередным заседаниям. Так и шли они по жизни вместе, руководящая и направляющая, объединенные партийно-исполнительской спайкой. Вместе открывали комсомольские кооперативы, вместе разбирались по «партийным понятиям» в лихие 90-е.

  Скайповские бульки вернули Пепера с заоблачных кумариных высот в его грешное кресло. На экране монитора появилось довольное мурло Михи.
– Хай или хэллоу, вечно путаю, - пробасило довольное мурло Михи, начавшего по указке сверху посещать курсы английского для глав сельских администраций.
– Не хэллоу, а Хай-лоу! Вечно тебя учить надо. Когда ты уже перестанешь керосинить и за учебу возьмешься?! Выпрут ведь... - хотел было поучить заклятого другана Миху полпред Цурко. Однако Михе палец в рот не клади, он тут же парировал:
– Выпрут?! Как тебя, что ли, выперли с музыкой.. Ни учеба твоя в заушной сельхозакадемии, - ничего не помогло, – заржал довольный Миха.
– Ладно, хай! Хорош собачиться, Миха. Чего булькаешь? Или опять Егорлык не захотел с тобой бухать?
– Да нет, Егорлык подойдет с минуты на минуту. Он эту тему и замутил. Я просто предупредить тебя хотел. Ну, сам знаешь, чтобы без сюрпризов...
– Это правильно, сюрпризов, тем более от вас, я терпеть не могу.
– Не-е-э, на этот раз тема нормальная, – заблеял Миха. – Егорлык придумал, как твоего молодого обидчика сковырнуть. Там все четко складывается, как по нотам.
– Когда заповедный лес в Польшу переправляли, вы тоже пели, как по нотам. Еле-еле потом удалось всё уладить за вас.
– Не-не, Пепер, на этот раз железно вернешься в губернию. Егорлык предложил твою безотказную Пиннер двинуть в Морской корпус.
– Да вы чего там обкурились оба? – заорал, как резаный, Пеперцук. – С каким еще там Морским корпусом собралась наша ВЭфа губернию штурмовать? Вы там совсем спятили...

– Да не кипятись, Павел Петрович. – Из глубины комнаты донесся голос Егора Лыкова, председателя правового комитета депутатов городского округа. – Все под полным контролем. Сейчас у Президента новая фишка. Возродить Россию через образование подрастающего поколения. Для этого и создадут Кадетские корпуса и Пансионы благородных девиц. В Роскосмосе, в Минобороне и в Роснано уже все украли, Росатом еще как-то держится. Поэтому, если не воспитать поколение не ворующих лидеров, образованных служак для самой госслужбы... Этаких идейно мотивированных юнцов и девиц, привыкших жить в продвинутых технополисах... Короче, кирдык России настанет, и к Игилу не ходи.

  Так, в двух словах, Егорлык описал Пеперу весь нацпроект «Образование-2-Перезагрузка». Над ним бились исследовательские институты, а потом еще и правительство анализировало и обобщало опыт предыдущего нацпроекта. Это, когда еще на стадии фундамента со строительства физкультурно-оздоровительного комплекса украли 17 миллионов, а на строительстве «Школы будущего» и того больше – под 130 миллионов.

– Да на кой Президенту этот Нац-2!? Если даже мы в своем Мухоср-Березовске почти четверть лимона поимели. Чего уж про столичных говорить. Все, кому надо, снизу доверху по всей вертикали на этом нацпроекте «Образование» поимели. Зачем второй раз мутить эту «работу над ошибками», если с первым разом так обосрались? - загромыхал Пепер.
– Павел Петрович, на этот раз все очень предельно серьезно, – перебил бывшего шефа Егорлык. – Выбраны всего пять пилотных регионов, где рулят молодые губеры-технократы. Пока подключили только советников от Шойгу. А у него, как известно, не забалуешь. Сейчас начали набирать идейных спецов старой закалки из бывшего Минобраза... Вояки отбирают только проверенных. Думаю ВЭфа им точно подойдет.
– Ну, а я тут при чем? – не унимался Пепер.
– Зная вашу давнюю любовь к школе и благосклонность к Товарищу Вике, я позволил себе включить в список кандидатов на должность Капитан-директора Морского Кадетского корпуса вашу протеже, Викторию Эфраимовну Пиннер...

  Егорлык с Михой молча всматривались в монитор. Картинка не менялась уже больше минуты. ПП впал в ступор. Он не мог ни пошевелиться, ни представить, ни даже поверить не мог. Его крохотные пальцы уже щупали эти купюры. А мозг не мог осознать масштабов  снюсов, спайсов и прочего добра, которое можно было прогнать через эти закрытые интернаты и кадетские мини-городки. Миха уже стал постукивать по монитору.
– Опять завис, что ли этот Скайп?!
- Да, может деньги кончились на интернете?! – Миха, разговаривая не то с Егорлыком, не то мурлыча себе под нос,  уже хотел было выдернуть шнур из розетки. Как вдруг сквозь скайповские бульки Пеперцук громко крякнул. Да так, что Егорлык с Михой аж подпрыгнули от неожиданности.
– Да-да, ВЭфа проверенный однопартиец, у неё получится, – вышел из ступора обалдевший от ретивости корешей-однопартийцев Пепер.
  План Егорлыка был настолько тупым, что Пепер решил попробовать. Да и Товарищ Вика его никогда не подводила. Да что там не подводила. Из какого дерьма только не вытаскивала.
– Согласен, на ВЭфу можно положиться. Она любое болото разгребет. Ну а мы половим свою «рыбку»  в этой светлой МИнобразовательной водичке.

– У нас как раз другой расчет, – с некоторой опаской и внутренней дрожью в голосе попытался возразить бывшему шефу Егорлык. – По замыслу оставшихся верными вам членов политсовета, ВЭфа должна с нашей помощь обосра... Извините, обделаться. С её участием нацпроект в пилотной губернии провалится. Вот тогда молодого выскочку губера-технократа Президент уж точно сошлет за Урал. Ну а вы, Петр Петрович, и это я вам обещаю... Вы на белом коне, весь в белом. Ну, словом, в шоколаде...

– Вот только на этот раз смотрите у меня. С шоколадом ничего не перепутайте. А то цвет уж больно похожий.


Рецензии