Доминиканская шляпа

            Из каждой поездки я привожу новую шляпу. И, конечно,  с острова Гаити из  республики  Доминикана  я тоже решила привезти новую летнюю шляпу.

           На территории отеля были разные небольшие магазинчики и лавочки.  И даже приезжали заезжие купцы, которые караулили туристов, которые шли в ресторан.  Но у них шляп не было.  Была какая-то мелочь для туристов, в виде цепочек, браслетов      и т.д. 
 
            А вот у одного продавца на территории отеля была шляпа, которая мне сразу понравилась.  Но доминиканец, Алехандро, заломил высокую цену – 25 $ !   Ну с ума сошёл!  Шляпа ковбойская, соломенная, с полями. Но цена?! И вот стали мы торговаться.
 
         Иду  я  на пляж, он  меня подстерегает. 
       -Мадам, шляпа! 25 долларов! 

        Иду с пляжа – цена та же, не уменьшилась ни на доллар.
 
          -Да ладно,  Алехандро! Красная цена вашей шляпе – пятнадцать ! Всего  15! 
         
          -Ну нет, - не соглашается он. - 22 доллара!
 
Я мерю его шляпу, смотрюсь в зеркало, но ухожу без ничего.
            Мы расходимся.  До новой встречи.  Каждый день, или через день  идёт наш торг. Или игра.

          Самое интересное – никто ведь у него и не покупает эту шляпу за 25 долларов. Вот он нашёл меня, одного потенциального покупателя, и хочет меня дожать.  Я-то не поддаюсь, хотя очень хочу эту шляпу купить. Но дешевле. А он – продать, но дороже.

       Время идёт, скоро приближается мой отъезд.  Он не уступает, держит цену уже 20.  И тогда с моей стороны пошла тяжёлая артиллерия.
        Я говорю:
      - Привет,  Алехандро!  - Я здесь уже девять дней. И за это время у Вас никто не купил эту  шляпу  за 25 долларов.

       - Я вот завтра улечу,   и Ваша  шляпа останется. - И Вы ничего не продадите. А если ещё и тропический дождь пойдёт, и  соломенная шляпка расквасится.  Что будете делать?
 
           –Я даже ни разу не видела, чтобы кто-нибудь пытался Вашу шляпку купить.  Никто её и не примерял,   и не приценивался.               
           И доминиканец сдался!
     
        - Ладно!  12! – сказал он.  – И подарок!
         
         - Подарок? Отлично! И подарок!

         Я даю ему 12 долларов. Он мне шляпу.  Я надеваю её на голову, смотрюсь в зеркало . 
        -Здорово! - Спасибо!

            И собираюсь уходить.
 
          -А подарок?  - кричит он.

            -Подарок? Вот он! Лови!
 
     И  посылаю ему воздушный поцелуй. Мы оба засмеялись.  Он не рассердился. Я была очень рада, что, наконец-то, купила эту замечательную доминиканскую  шляпу!

           Её не спутать ни с какой другой.  На ней есть надпись, что она произведена именно в Республике Доминикана!  Это же   и  память какая!

             А вообще я заметила, что на этом замечательном острове Гаити, который с одной стороны омывается Атлантическим океаном, а с другой - Карибским морем, все островитяне   очень доброжелательные и приветливые.
 
              Они живут на своём  прекрасном  острове  и радуются жизни под пальмами…


Рецензии