Тихоня - 9

9
Неделя пролетела незаметно. Ира быстро входила в курс дела. Компьютер появился у неё во вторник, и она начала вводить необходимую документацию, вычерчивать графики эффективности с учетом затраченных материальных ресурсов. Три раза она обедала с Сергеем. И все три раза в ресторане, заказывая самое дешевое блюдо: тушеные овощи, которые шли гарниром к основному блюду и всегда платила за себя сама.

Галина Викторовна больше не напоминала ей о дипломе и при встрече, расплывалась в улыбке. Юля услужливо угощала её кофе и, как бы невзначай, сообщала, где находится Сергей Иванович. В пятницу, когда они обедали в ресторане, Сергей пригласил её покататься на яхте, сказав, что заедет за ней утром в восемь тридцать в субботу и не рано ли будет для неё. Ира уверила его, что в самый раз и она готова и раньше и что ни разу не каталась на яхте. Сергей улыбнулся одними уголками губ и поправил: не ходила на яхте, а после работы довез её до дома.

Она не решилась пригласить его на чашку чая и он, попрощавшись, уехал.
Ира пила чай одна, макая засохший кусочек булки в чашку и корила себя за нерешительность. «Всё же Ленка была права, прилепив к ней прозвище Тихоня. Тихоня и есть Тихоня. Ну почему не пригласила Сергея? Всегда одно и тоже: неудобно, всегда сомнение, а что подумают, а что скажут. Разумно ли подавлять желание? Соблюдать приличие? Мораль, нравственность? Кто сейчас верит в эти слова? Полная свобода! Никому ни до кого нет дела. Вот взять хотя бы Игоря и Лену? Испытывали ли они муки совести?  «Давайте спасть и хныкать и пальцем в небо тыкать», о чем это Саша Чёрный? Пора просыпаться и начинать трезво смотреть на вещи, а не надеяться на бога, тогда не станешь тыкать в небо, а обретешь свободу?

Свобода — это выбор действия в соответствии с этическими нормами, выработанными человечеством. Эти нормы живут в народе, подкрепляемые религией, но, ведь, и совестью. Я не помню присутствовало ли во мне чувство совести, когда я была ребенком? Скорее всего, да. Я понимала, что делаю что-то не так, неправильно. В пять лет мне уже было знакомо чувство стыда. Оно рождалось внутри особым неприятным неописуемым ощущением.

Совесть — тоже очень неприятное чувство, скребущее внутри, вызывающее чувство вины. Вот сейчас во мне борются два чувства: совесть и чувство влюбленности. Нет. Правильно сделала, что не пригласила Сергея на чашечку чая. А то сейчас переживала бы ещё больше. Переживала бы из-за Андрея. Вот вернется он, ой даже страшно подумать. Ведь он надеется на продолжение отношений. Что мне делать? Ума не приложу», — думала Ира, уставившись в одну точку, держа в ладонях чашку с остывающим чаем.

Вывели её из состояния задумчивости голоса во дворе. Она накинула на плечи кофточку, вышла на лестницу, прижалась спиной к косяку двери. В лицо пахнуло влажной прохладой. Звездное небо нависало огромной сферой. Ей пришли в голову слова Канта, когда-то поразившие её о звёздном небе и нравственном законе в человеке. Нравственный закон в человеке существует с момента рождения Вселенной? Законы морали, нравственности уже были при создании человека. А человек лишь облек их в слова? И совесть дана человеку изначально из до рождения?   

Свет падал из окна первого этажа, отвоевывая небольшую часть у темноты. 
— Пусти, ну пусти же, хватит, — говорила девушка, — услышат же.
— Чего ты? Все давно спят. Никто не увидит, — уговаривал мужской голос.
— Тише, говори тише, не могу я здесь, тише ты!
—Я же тихо, кого ты боишься? Ты же со мной.
— Не могу я, неудобно мне, стыдно. Ты что не понимаешь? — слегка повысила голос девушка.
— Пойдем тогда ко мне, раз твоя подружка против, — шумно дыша, настаивал мужчина.
— Ладно, уговорил. Пошли, а то всех тут перебудишь. — Две фигуры оказались в освещенном промежутке. Девушка одернула подол платья, парень обнял её, они застыли в поцелуе.

Ира вернулась к себе в волнении и долго не могла заснуть. Перед её внутренним взором застыло небо. Звезды то приближались, то удалялись, словно подмигивая, и она уносилась в манящую круговерть космического сознания, шепча — нравственный закон и звёздное небо, испытывая удивление и благоговение.


Продолжение: http://proza.ru/2021/03/25/1390         


   


Рецензии
Здравствуйте, Тамарочка! Читая эту главу, я удивлялась Вашей главной героине: рассуждает о нравственности, а сама в равной степени испытывает те же чувства влюбленности, как к отцу, так и к его сыну. Интересно, что будет дальше, кого из них предпочтет?

С уважением и теплом, Людмила

Жеглова Людмила Петровна   20.03.2021 09:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людочка!

Спасибо за то, что читаете и оставляете отзывы.
Это стимулирует.

С уважением и пожеланием счастья,
Тамара.

Тамара Квитко   20.03.2021 19:33   Заявить о нарушении