Легенда Стихийного Духа Ветра
Однажды, три Девицы из небольшого Немецкого селения вышли на прогулку, на дорогу, ведущую к небольшому приморскому городку, на которой всегда было много повозок и путников, неспешно идущих в городок и возвращающихся обратно. Эта дорога на широкой равнине, где за многие века были срыты все пригорки и засыпаны все ложбинки, была прямой как стрела и казалась столь же бесхитростной, как и мечты Девушек об их Будущем в своём уютном селении, стоящем среди благодатных засеянных полей, в окружении небольших садиков с черешнями и клубникой. Они шли по дороге, покрытой каменными плитами, изготовленными из Посмия методом формовки, поливки водой и последующего обжига.
Они не молчали, но и не говорили о чём-нибудь важном, они просто мечтали. Ведь Девушки по своей наивности всегда ожидают, что однажды навстречу им выйдет красивый статный Юноша, который непременно предложит им свою руку, а затем и сердце. И, конечно, этот Юноша будет не просто деревенским Парнем, но Принцем, наследником Королевского престола. Такие мечты несбыточны, ведь Принцев на свете так мало, и всё же каждая из Девушек надеется, что именно она и есть та единственная, достойнейшая из всех достойных, которую и должен полюбить благороднейший из Принцев. Поэтому три Девушки, каждая из которых была настоящей Красавицей, не считали своих подруг соперницами. Каждая из них полагала, что она настолько лучше их, что нет сомнения – они не столько соперничают с ней, сколько, оттеняя своей невзрачностью её красоту, повышают её собственное Достоинство.
Девушки не успели уйти далёко от родного селения, когда поняли, что они, без сомнения, заблудились, что конечно было бы, казалось, невозможным на прямой как стрела дороге. Но всё же они заблудились, потому что не стало небольших канавок, за которыми волновалось светло-зелёное море овса, не стало придорожных черешен и каштанов, не стало и самого селения. Перед ними расстилалась лишь прямая, уходящая в никуда, дорога. А по её сторонам висели редкие клочья холодного тумана. И всюду, куда обращались их глаза, они видели нагромождения белоснежных облаков, сияющих чистейшим белым светом сверху и оттеняемых снизу серо-голубым или чёрно-синим отсветом самой земли. Осмотревшись, они увидели, что дорога висит над пропастью невиданной глубины. А сама земля, плоская как сковорода, темнеет в разрывах облаков в виде бурых и тёмно-серых пятен, со змейками небольших речушек, полускрытых в сизом тумане.
Встревоженные Девушки решили повернуть назад, но дорога позади них почему-то исчезла, там основалось лишь два десятка светло-серых плит и за ними – ничего, только тёмные тучи с чуть подсвеченным солнцем округлыми краями. Исчезла и уходящая в бесконечную даль дорога впереди, - кругом были бездонные глубины неба, темнеющего тёмно-синим цветом над уходящей вниз землёй. Девушки были встревожены, но всё ещё не были в состоянии осознать необычность возникшей ситуации.
Внезапно перед ними появился Мужчина, на вид не более двадцати восьми лет, в светлой тунике до колен, с серебряной перевязью, в длинном фиолетовом развевающемся плаще, хотя, казалось, ветра и не было. Незнакомец был очень красив, красивее всех Принцев, сколько бы их ни было на свете, и его длинные волосы светло-каштанового цвета упругими волнами ниспадали на его плечи и спину. Тогда одна из Девушек в голубом наряде, не проявляя робости, спросила Незнакомца:
- Скажите, как нам попасть домой?
- Никак! - ответил Мужчина. - Вы находитесь очень высоко над землёй и, для тех, кто вознесён в заоблачные дали, дороги домой нет. Никто не сможет вам помочь.
- Но ведь мы же шли... Нормально, по дороге! - нерешительно вступила в разговор Девушка в розовом наряде.
- Да, но сейчас силой Неведомого Божества вы унесены в обитель ветра и туч и повторяю: никто не сможет вам помочь, не исключая и меня – Ветра, потому что Стихия Воздуха, хотя и никому не подвластна, тем не менее, она никому и не противостоит. Божества, Духи и Стихии никогда не мешают друг другу творить всё, что кому заблагорассудится, и потому воспринимают мир таким, какой он есть – без протестов и сожалений.
- Что же нам теперь делать? - растерянно спросила Девушка в белом наряде.
- Ваше единственное спасение состоит в том, чтобы полюбить меня, полюбить по-настоящему, безоглядно жертвуя всем, что высоко ценится и вместе с тем ничего не стоит.
Девушки, которые никогда не сомневаются, что они выше "плотской Любви", промолчали, но потом одна из них, в белом, не колеблясь, проявила недовольство:
- Не знаю, как вы Подруги, но я не согласна! Никогда!
- Но, если так, то именно Вы, Девушка в белом, навсегда останетесь здесь! - констатировал Стихийный Дух Ветра.
Её Подруги не были столь поспешны в решениях. И одна из них, в розовом, чувствуя симпатию к Незнакомцу и желание прильнуть к его груди, который вдруг стал ей желаннее всех Принцев, сколько бы их ни было на свете, согласилась.
- А я не прочь. Я стану ласкать и целовать Вас, если Вы не станете душить меня в своих объятьях, но будете нежным и ласковым...
Обе её Подруги отошли от неё, и Девушка в белом притопнула изящным башмачком по каменной плите дороги, и, наморщив носик, заключила: "Ну, это... это... это!"
- Ну, что ж! Вы, Девушка в розовом, способная полюбить Человека без всяких оговорок, не сомневающаяся в том, что Ваш Избранник навсегда останется с Вами, – Вы настоящая Женщина и потому через несколько минут окажетесь на земле, на дорожке, ведущей к крыльцу Вашего дома.
При этих словах широкая каменная плита, на которой стояла Девушка в розовом наряде, начала плавно опускаться вниз и вскоре фигурка Девушки превратилась в розовое пятнышко, а затем и совсем исчезла в серо-синей дымке в глубине пространства.
Девушка в голубом, стоя над открывшейся среди плит дороги пропастью, с некоторым недоумением проследила за снижением своей Подруги и спросила:
- Ну, а, если я соглашусь полюбить Вас, Вы тоже доставите меня на дорожку к моему дому?
- Конечно! Но поскольку Вы ставите условия, то я не буду с Вами столь великодушным как с Девушкой в розовом. Я посажу Вас на своё плечо и унесу Вас в рощу на берегу тихоструйной речушки, под сень широко шумного клёна.
Девушка, не сомневаясь в своём обаянии, обольстительно улыбнулась Стихийному Духу Ветра и промурлыкала:
- Ну, зачем же спешить. Пусть это будет после того, как мы придём к нам домой. Папаня ещё не вернулся с поля, а мамулю я отошлю по хозяйству. Вы согласны?
- Согласен. Но поскольку Вы проявляете расчётливость и стремитесь создать себе немалые жизненные удобства, Вы едва ли станете столь счастливы в замужестве как Девушка в розовом.
- Ну, это ещё посмотрим. Ведь не станете же Вы отрицать, что судьбы Людей неизвестны даже Высшим Божествам?
- В данном случае, Девушки, речь идёт не о судьбах Людей, а о том, насколько каждая из вас нужна семье и самому Мужу. Мне ясно, что Человек, который думает в первую очередь о себе, о своих удобствах, не может особо заботиться о других. Но, если так, то он и не особо нужен другим.
- Ну, как сказать? - ещё более обольстительно улыбнулась Девушка в голубом. - Красивая Женщина и сама по себе нужна достойному её Любви Человеку. Не так ли, мой свежий Ветерок?
- Отчасти, Красавица в голубом. Не стану скрывать: лично мне Ваша благосклонность не нужна. Отправляйтесь домой, но хорошенько запомните мои слова. Вы будете счастливы до тех пор, пока не станете считать себя всегда и во всём правой.
Когда Девушка в голубом стала опускаться с плитой, на которой она стояла, в синеющие глубины пространства, Девушка в белом, не сомневаясь в своих Достоинствах, сказала Духу Стихии Воздуха:
- Ну, а, что Вы скажете мне? Знайте, я ни при каких условиях не полюблю того, кто не обещает мне Любовь и верность до гробовой доски.
- Вы верны себе, как и своему жребию, Девушка. Правда, гробовая доска ожидает Вас ещё не скоро, но именно она и станет Вашим ложем Любви. Вы требуете Любви и верности от своего Избранника, но сами Вы не испытываете ни желания любить, ни проявлять нежность и страсть к своему Избраннику. Вы никому не нужны.
- Не говорите глупости, Стихийный Дух! Я сама знаю, что я хочу, я сама решаю, как построить свою Жизнь.
- Не спорю, Красавица! Замечу лишь, что никто не может сделать и шага в верном направлении, став на неверный путь. Ваш путь для нас не суть важен, Вы лишь одна из многих... И всё же скажу Вам: мне хотелось бы ошибиться в определении Вашей Судьбы. Пусть и Вам улыбается ласковое солнце... хотя бы иногда. Ступайте с Богом!
Когда плита, на которой стояла Девушка в белом, исчезла в синеющей глубине пространства, Стихийный Дух Ветра подумал: "Верный путь? Но что может быть верным или неверным в их почти непонятной нам Жизни? На неверный путь встал я сам, решив, что необычная обстановка поможет нам воздействовать на сознание хотя бы части ещё совсем юных, ищущих свой особый путь, Людей. Но верно ли наше представление, что никто, ничему, никогда научить Людей не в состоянии, пока они сами, выстрадав свои Знания, станут способными прислушиваться к советам Богов. Но нужны ли будут им тогда наши советы?"
1997 г.
Русак Леонид Васильевич (Л. Русак)
ISNI 0000 000446875814
ISNI 0000 000446875910
proza.ru/avtor/leonidrusak
www.leonid-rusak.ru
www/leonid-rusak1.ru
Правообладатель: Гаврилова Елена Анатольевна
ISNI 0000 000446875806
Контакты правообладателя:
E-mail: ealvgr20@gmail.com
Обсуждения: t.me/idei_voploti
Свидетельство о публикации №221031901578