Грабли и лопаты

Маленькая девочка Стефания отличалась дружелюбием и отзывчивостью. Больше всего она любила свои грабли и лопату, потому что она была близка к природе.  Жила она на отшибе города, потому что там воздух был свежее, а трава - зеленее. У нее был  домик с садом, который отделялся от всего аккуратным витиеватым забором.

Самой важной частью ее жизни был сад, который кропотливо собирался ею годами. Там вилась по полу бирюзовая сирень, указывая путь, уходящие вниз по корням ветки, в любой момент могли  проваливаться, не зная что тебя ждет, а потом ты взмывал вверх, улетая на струе животворящей  воды,  ты несся через сотни тысяч огней, мерцающих как одинокие маяки вокруг, которые освещали путь, к простору, где горизонт завален и  все поделено на множество цветных секторов: на какой цвет не покажи, ты  проникаешь в историю цвета – мир, где невесомостью управляет глубина цвета, а силой притяжения - яркость.

Неизгладимая тяга несла ноги знакомых и незнакомых людей к тому, что они не понимают, но «очень хочется взглянуть».  Стефания билась о свои грабли каждый раз, когда чья-то опрометчивая ступня заносилась на территорию сада. Когда это происходило, она повязывала на голову бирюзовый платочек, выходя из своего домика, надевала новые оранжевые перчатки и брала в руку лопату. 

Она закапывала людей в своем саду, на разных уровнях, приговаривая свою пословицу: любящие грабли, любите и лопаты! И целовала их нежно на прощание с кротчайщей улыбкой, прикрывая сперва их резиновой перчаткой.  В эти моменты она была похожа на ангела.

 В саду спустя непродолжительное время появлялось новое растение, за которым с еще пущим трепетом бросалась ухаживать старательная Стефания.  Ее сад разрастался все больше и больше, пока однажды не пришел молодой человек и сказал:

-Какой у тебя прекрасный сад. Это твое величайшее произведение искусства.
-Да, -  скромно отвечала она. - Так говорил Клод Моне о своем.
-Мне даже страшно прикоснуться к этой красоте. Как тебе удалось такое создать?
-Любящие грабли, любят и лопаты.

И так они стояли, зачарованные, смотря на распускающийся цветок магнолии.


Рецензии