Дорога гроз - 49

49

Штефен Роберт прервал свой рассказ: на сервировочном столике к костру прибыли коктейли и муссы.  Взяв бокал, инженер некоторое время меланхолично посасывал через трубочку содержимое, прислушиваясь к тихим голосам ребят, среди которых уже начинали возникать споры на предмет услышанного. Было странно, что троица Кивиных в споры не вмешивалась. Поставив на землю пустые миски, братья с сестрой сидели рядышком, словно нахохлившиеся воробышки в непогоду.
Штефен дотянулся до ближайшей кучки собранного хвороста, вытащил толстую ветку и подбросил её в огонь, вызвав сноп искр. Инженер снова покосился на свою группу свободного поиска. С нею явно было что-то неладно, но что именно?
– Свободный поиск, – окликнул он, – что приуныли? Спать хотите?
– А байка? – посмотрел на руководителя экспедиции Ростик.
– А байку тогда на следующей стоянке, – решил Штефен. – Отряд, отбой!
Но никто не шевельнулся.
– Байку доскажите, – попросил кто-то, – интересно же…
– Тогда разминка и санитарная пауза, – решил Штефен, – а то засиделись малость…
Он вскочил на ноги и подал пример, проделав сложную комбинацию йоговских поз. Сразу включились прожекторы на вышке, стало светло, несколько девушек устроили громкие догонялки вокруг аэроплатформы. Штефен проследил, как Кивины проводили сестру до дома, а сами свернули в сторону ангара и старого вертолёта. Было видно, что Юра что-то энергично говорит брату. Вскоре к ним присоединилась Даша, она присела на корточки и стала что-то рисовать на земле, то и дело поднимая голову то на одного, то на другого брата. Штефен отправился к ним.
– Что случилось, друзья мои? – поинтересовался он, подойдя ближе к троице. – Я же вижу, вы сами не свои…
– Даша странные векторы нащупала, – признался Юра. – И ваша байка тут… Про лазер… Там кусок ложбины явно лазером опалён. Я предлагаю повторный поиск завтра с платформой.
– Нет, – покачал головой Штефен, – выбиваться из графика не станем, завтра платформа начнёт работу у хижины магистра.   Даша, в чём странность твоих ощущений?
–  Штефен, я не могу сама сформулировать… Обычно ощущение вектора стабильное, а тут – как импульсы… Моя «бабочка» не расправляла крылья, а махала ими!  Какие-то направления я засекла, но не все, поэтому хотелось бы проверить ещё раз. Наваждение какое-то.
– Возвращаемся к костру, – решил Роберт. – Доскажу байку, выспимся, утром решим, утро вечера мудренее, не так ли?
Мальчики ушли первыми. Штефен подождал замешкавшуюся Дашу. По пути он приобнял её за плечи и что-то сказал на ухо, после чего юная девушка заметно повеселела. У костра их уже ждали и подкинули новые ветки. Инженер стал рассказывать уже на ходу.
– Понимаете, ребята, в те годы я был так далёк от всего, что было связано со временем, поэтому, когда Джон меня привёл к остаткам «вертолёта» и сказал, что машина прибыла из другого времени, то я опять потянулся за «тревожной кнопкой» в карман. Но Джон никуда не исчез, «вертолёт» тоже, и я успокоился, искренне полагая, что эксперту надо дать выговориться, а спятил он или нет будут решать медики, а не я, – говорил Штефен, устраиваясь на своём лежаке. – Джон рассказывал сухо, но очень толково, я даже заслушался. По его словам, проводились эксперименты по «временной» маскировке боевой техники, когда она на определённый период исчезала с экранов радаров.  Иногда эти эксперименты кончались тем, что техника куда-то исчезала совсем, по словам Джона, это мог быть такой случай.
– Ну, а вы сами-то куда исчезли? – спросил я его.
Джон снова сделал квадратные глаза.
– Вас сутки не было, мы всю ночь вас искали по горам, не нашли, – пояснил я. – Потом я заглянул в вашу комнату и увидел вас за терминалом, позвал Дмитрия, когда мы с ним заглянули снова, то в комнате никого не было. Так вы мне мерещились несколько раз, а потом стали всем остальным мерещиться. Вы сказали, что вам всё ясно и что это «время запуталось», а мне можете объяснить, как это? Или вы тоже замаскировались, копаясь в этой рухляди?
– Не думаю, что она заразная, – спокойно ответил Джон. – Но мы с тобой, мой молодой коллега, стоим около неё, а сколько сейчас времени?
Я вытащил свой коммуникатор и показал ему. Он кивнул головой и попросил меня запомнить цифры, а потоми сбегать в дом и посмотреть, что там. Выполнив просьбу, я вернулся к нему сильно озадаченный: разница была почти в четверть часа! Джон вдруг весело посмотрел на меня и засмеялся своим странным смехом.
– Штефен, вы поняли?
Я честно замотал головой, что «нет».
– Ну, подумайте, а я слазаю внутрь вертолёта, – сказал Джон и отправился к ржавой лесенке.
Я прождал его довольно долго. Потом мне надоело, я подошёл к открытой двери и окликнул его, но никто не отозвался. Мне это показалось странным, чем-то пахло, вроде как огурцом свежим. Тогда я решил посмотреть, что внутри, и полез сам. В кресле второго пилота я нашёл тело бездыханного и уже давно остывшего Джона. Обалдев от увиденного, я выскочил, как ошпаренный, наружу и за воротами базы нажал свою «тревожную кнопку».
– Ужастик на ночь – лучшее снотворное, – заявил Ростик. – А сейчас-то тот «вертолёт» посмотреть можно? Наверняка в нём ничего такого не нашли, раз оставили гнить.
– Не нашли, – согласился Штефен Роберт. – Правдоподобное появление муляжа Джона от корня  получило объяснение позже, когда началась тут заварушка с аномалиями. Тогда на корень никто внимания не обратил, а весь пол машины в корнях был. Это, я считаю, была наша первая встреча с «мозаикой» и её наваждениями. Самого Джона мы тоже нашли на подходе к домику обходчика в Соловье через две недели после моего визита и разговора с ним. Словом, шёл по горам нашим голый человек, питался подножным кормом, ничего не помнил, но уверял, что шёл по хорошей дороге и домой. В вертолёт вы можете слазить, он безвреден совершенно. Но судя по тому, что наша группа свободного поиска с наваждениями столкнулась,  я не советую.
– Понятно, – согласились слушатели.
– Я ещё добавлю, что все вещи и одежда Джона нашлись разбросанными как раз в том распадке, где Кивины нашли «опалёную» тропу, было такое впечатление, что он бежал, сломя голову, снимая всё с себя и швыряя по сторонам. Но это было потом, после того, как мы его самого нашли, – добавил Штефен. – Коллеги, спать!
Кто-то потянулся в дом, кто-то принёс из багажа спальник и устроился около костра. Осадков не ждали, можно было спать под открытым небом, мошкару хорошо отгоняли расставленные излучатели. Кивины решили спать у костра. Даша накинула халат и отправилась в душ, а браться растянулись в своих бело-красных термокомбинезонах поверх спальников.
– Юрик, как ты думаешь, наш командир здорово приврал в своей байке? – вдруг спросил Ростик брата.
– А с чего ты решил, что он приврал? – приподнялся на локте Юра.
– А вот, посмотри, – Ростислав протянул свой коммуникатор. – Я успел снять на камеру внутренности этой железной развалюхи как раз со стороны второго пилота. И мне сразу бросилось в глаза нечто на солнцезащитном щитке. Посмотри под увеличением.
«Джон Саллив…, майор…», прочитал Юра по буквам. На карточке было фото, но от него остался лишь контур. 
– У них Джонов было не счесть, – сказал он брату, возвращая коммуникатор. – Джон на Джоне. Утром спросим у Штефена, знает ли он про этого Джона-майора… Ты ляг так, чтобы Дашку от ветра прикрыть, вдруг ночью поднимется.
Даша вернулась и юркнула в свой спальник.
– Братцы-кролики, вы не спите? – заговорщицки прошептала она.
– Уши высунуты и направлены на тебя, – отозвался Ростик.
– Нас завтра ждёт особое задание. Штефен сказал. И велел выспаться.
– А в чём оно?
– Не сказал.
– Вот, зараза, – деланно вздохнул Юра. – Попробуй, теперь, засни…
Но через несколько минут они крепко спали.

Продолжение http://proza.ru/2021/03/23/1443


Рецензии