Сказки Лешего 5-я. Тьма Тьмущая

      





      
           Вечером Леший решился заглянуть в дом Сказочника.

Тот лежал в кровати, заботливо накрытый пуховым одеялом.

Около его кровати плясала дежурная белочка.

- Чашку кофею премьеру я налью, чашку кофею премьеру я налью… - Беззаботно пританцовывая напевала она и размахивала кружевным платочком.

Леший без лишних разговоров дал ей хорошего пинка под пушистый хвост.

- Пошла вон!

- Буду жаловаться в Комитет Защиты Животных,- заверещала рыжая, выскакивая из дома.

- Чтобы духу здесь твоего больше не было! – Леший кинул вслед ее веник. – Ишь ты, как хозяйка себя уже в доме ведет!

Сказочник с трудом приоткрыл один глаз.

- Это ты, Лешик, - с трудом пробормотал он. – Давно не виделись… Какими судьбами?

Лешик неопределенно помахал рукой над головой.

- Да вроде как просто так зашел. Случайно… Навестить как бы!.. А ты, Сказочник, как я погляжу, сегодня хорошо выглядишь.

- Не ври. Чувствую себя жутко, просто как в … в этой… Представь себе, Лешик, слово это вспомнить не могу.

- Может тебе кваску целебного принести? Клюквенного? Или по крайней мере капельницу поставить? Как последнее время делали? Она быстро поможет!

Из темного угла тут же выехала капельница.

- Господин премьер, к процедуре я готова, - сказала она. – Физ раствором полны баки, игла стерильная… Как там у вас сегодня, наш любимый пациент, давление не шалит? Давайте проверим?.. Ага, вот свеженький результат измерений, господин премьер…

Сказочник прощально помахал ей ладошкой.

- Не надо, добрая наша! Нет, мы будем пробовать сегодня выбираться самостоятельно… К хорошему нельзя привыкать! Будем лечиться по-старинке… рассолами… А где наш Кристофер Робин? Где наш старый друг? Он еще здесь?

Леший с подозрением осмотрелся по сторонам.

- Ты что, Сказочник, меня пугаешь? Его же три дня назад вывезли от тебя в тяжелейшем состоянии. Скорые с сиреной его везли…

Сказочник видимо воспринимал все услышанное через какую-то сказочную призму.

- С сиреной везли? Это хорошо… Значит, наш дипломатический раут удался!.. Ведь он легендарная личность… И Винни тоже уехал?

Леший стал пытаться приподнять молодого сказочника.

- Что ты с ними сделал? Твой любимый Винни с Пятачком в тот вечер жутко разгулялись. Поспорили, кто сможет одолеть лошадиную дозу твоего снадобья. После этого их и понесло. Пух ведь хотел Пяточка это… на сало… Визгу столько было! Короче жутко неприятная история получается. Хорошо, что у охотников на волка ружье со снотворным оказалось.

- Ё-мое! – У Сказочника открылся второй глаз. - Можно сказать, что назревает мировой скандал… И все из-за меня. Вот, ни на один день мне расслабиться нельзя!

Леший просто опешил от этих слов.

- Какое там на один день расслабиться! Ты уже больше недели это безобразие творишь. Хоть бы таблетки какие выпил, в нормальное человеческое состояние пришел!

Тут же прискакала табуретка с таблетками и стаканом воды.

- Таблетки ждут-с… Вечерний прием лекарства, господин премьер! Ротик откройте, не капризничайте!

Все таблетки метко запрыгнули в открытый рот Сказочника.

Граненый стакан воды взлетел вверх.
    Сказочник с удовольствием осушил до самого дна.

- Водица эта родниковая, господин премьер! Судя по всему, она очень целебная! – Стакан вытер волшебнику губы платочком.

- Боржоми? – Спросил заинтересованно Леший. – Тогда бы и мне стаканчик.

- Не положено вам, - прозвенел пустой стакан. – Не в ресторане! Тем более, что эта вода какая-то заморская. Жутко дорогая. Сказочник прошлой ночью куда-то специально за ней летал.

- Принеси, не жадничай, - вступился Сказочник. - Давай Лешику целую бутылку неси из ящика.

Леший озадаченно посмотрел на Сказочника.

- Ты летал ночью? Сам лично?

- Так точно-с! Хозяин сам летал! Всю ночь где-то пропадал! - Ответил за Сказочника стакан. - А вам господин премьер, не помешало бы зубы почистить!

Зубная щетка с тюбиком пасты тут же спрыгнули с умывальника, но Леший грозно цыкнул на них:

- Стоять всем на своих местах. Он сам к вам подойдет! Ишь, до чего человека избаловали! Так он скоро ходить разучится!

Леший помог подняться сказочнику с кровати.

- Тапки твои я найти не могу. Куда закинул?

- Ничего, я босой дойду… Про хомячка моего ничего не слышно? Не объявлялся он где по близости?

- Пока все тихо… Но говорят, что жив-здоров.

В умывальнике зажурчала вода. Сказочник долго держал свою голову под струей холодной воды.

- Значит, получается так, что премьер сам летал за водой? Мудрено все как-то!... – Не отставал Леший. - Ты же ведь говорил, что после того случая с хомячком, перестанешь волшебством заниматься… Клятвенно обещал все учебники по магии Старичку Боровичку вернуть! А теперь что получается? Как я сейчас погляжу, так у тебя стаканы бегают, таблетки сами в рот прыгают… Учишься значит потихоньку от всех нас волшебству.

Сказочник молча почистил зубы, пополоскал рот.

- Держу я свое слово. Да только дело совсем не во мне.

Леший недоверчиво склонил голову.

- Так ли? А с какого это перепугу тебя все величают каким-то премьером? Что еще за премьер?

Сказочник посмотрелся в зеркало, потеребил себя за нос, за щеки.

- Побриться что ли? Н-да… бардак в нашем сказочном государстве! - Наконец произнес он. – Премьером, спрашиваешь меня величают? Да, выходит что величают. Но это не моя затея. Просто так надо.

- Кому это надо?

Сказочник отмахнулся:

- Лучше не спрашивай, Лешик. Темное это дело. Темнее не бывает.

- Что так?

- Вляпался я тут в одну историю… Сам не знаю как! И теперь гадаю, смогу ли выбраться из нее.

Леший тот час поджал свои тонкие губы.

- Так- так-так… Сказывай быстро в чем дело, Сказочник! И ничего от меня не таи!

- Зачем тебе это?

- Хочу помочь тебе, глупая твоя голова. Давай все выкладывай начистоту! Все как есть!

Делать нечего, тихим голосом рассказал Сказочник Лешему про то, что последнее время стала к нему в избу под покровом ночи являться Тьма Тьмущая.

- Что такая за Тьма Тьмущая? – Удивился Леший. – В наших краях такая Тьма ведь отродясь не водилась!

- Согласен, не было! Да только когда я волшебство изучал, то мог сам ее заклятиями накликать на свою бедную головушку.

- Хорошо, допустим и это. Тогда сказывай мне дальше.

Продолжил неспешно Сказочник дальше свой рассказ.

Оказалась у той Тьмы Тьмущей какая-то большая таинственная сила, что могла она в один миг переносить людей в другие царства-государства. Словно обволакивала человека она невидимой липкой сетью-паутиною и при помощи нее переносила за любые горизонты.

Вот так случилось и со Сказочником.

Перенесла Тьма Тьмущая его в своих сетях в одно на первый взгляд удивительно прекрасное тридевятое царство.

Там все население почему-то стало молодого Сказочника уважительно называть премьером.

Как потом понял Сказочник, одна ночь проведенная в этих землях казалась равной месяцу. Но даже за месяц он не мог обойти все большое государство.

Оказалось, что когда-то в этом царстве случилась большая беда.

Прежде все люди в том славном царстве были приветливыми и добросердечными. Мужчины слыли самыми смелыми, а красивее тех женщин не было во всем подлунном мире.

Их детишки, окруженные любовью и заботой, любили впитывать знания.

Но вдруг наступили темные времена, произошли ужасные перемены и спустя десятилетия вдруг оказалось, что жители тридевятого государства стали совсем другими. Люди обозлились. Улыбки пропали с их лиц, взоры женщин потускнели, плечи мужчин поникли.

Население от нахлынувших тревог стало быстро уменьшаться. Люди стали много болеть и рано умирать. И только лишь немногие из них доживали до глубокой старости.

Странно, но вот оказалось, что старики, сумевшие дотянуть до пенсии, оказались обладателями очень ценного качества.

     Они научились выживать.

    Некоторые из них в своем народе прослыли большими мудрецами. Вот они-то потом и сотворили Тьму Темную, чтобы ловила она во всех уголках Мироздания в свои прочные сети разных знатоков и мыслителей.

- Так вот именно в этом царстве я должен был проявить свою сказочную мудрость. Представь себе это, Лешик! Разве легко давать советы мудрецам? - Спросил Сказочник.

- О, беда, беда! Куда тебя угораздило попасть, сердечный мой! – Запричитал Леший. – Как же ты еще жив-здоров?

- Сам диву даюсь! С каждым разом советы приходилось давать один другого мудрее. – Продолжил Сказочник свой рассказ. - И вроде смог я выбраться из положения, ответил на все каверзы, разгадал все загадки.

- Фу ты! Молодец! Как же ты меня напугал, милок! – Леший захлопал в ладоши. – Отпустило меня! Тогда что же печалиться? Все загадки решены. Можно теперича и отдыхать!

Сказочник с грустью посмотрел на него.

- Нет, Лешик, еще не все. Не все так гладко в этом царстве. И сегодня в полнолуние, когда все звезды высветятся на небосводе, Тьма вновь прилетит за мной. И унесет с собой в то дивное царство для того, чтобы я смог найти ответ на последний и самый главный вопрос.

- На какой такой вопрос?

- Вопрос, на который я до сих пор не нашел ответа. Я должен буду их главным мудрецам сказать,как спасти от верной погибели то дивное тридевятое государство.

Замолчал наш Сказочник.

Молчал и Леший. Застыл он так, что ни один сучок на нем не шевелился.

Но наконец, через пяток минут он ожил, задвигал головой. И словно ни в чем ни бывало беззаботно заулыбался.

Толкнул слегка локтем в бок Сказочника.

- Пойдем на двор выйдем, свежим воздухом подышим.

- И то дело. Пойдем, погуляем.

- Но не в трусах же! Штаны свои надень и пойдем. Там, в соседнем дворе Иван-Царевич с Али-Бабой на грузовичок твоих друзей грузят. Может помощь какая-то им понадобится…

Солнышко катилось к закату.

Где-то вдали мычали коровы, а под ногами сновали кудахчущие куры.

Из-за соседского забора слышался командный голос Ивана-Царевича:

- Вяжи хряка крепче... Винни или Пятачка? Вяжи любого и не выбирай! А теперь дружно потянем...

Сказочник вздохнул полной грудью.

- Какая красота вокруг нас! - Сказал он. - И какое бездонное небо!

Леший шел рядом и почесывал свою бороденку.

- Так ты говоришь, что паутина та липкая.... Интересно это!

Неспешно подошли к соседскому двору.

- Что нового вокруг творится? – Полюбопытствовал Сказочник.

- Да вроде все как и было… Иван- Царевич вот на побывку к родителям приехал. На пару деньков… Да вот еще нашли мы гетру старую. Футбольную… Она на тропинке лесной лежала… Думали сначала что это старая гетера… Сказочник, ты раньше что-нибудь слыхивал про гетер? И я вот нет. А оказалось что это вообще не гетера! Оказалось, что это старая гетра футбольная… Хотя, по чести говоря, я и про футбольные гетры тоже никогда не слышал.

- Какая гетра? Какая гетера?.. Ни как не пойму о чем ты говоришь, - пробубнил Сказочник. – У меня сейчас в ушах звон такой стоит… С чего бы это? Хоть уши затыкай! Визжит словно кто-то…

- Так и должно быть. Рядом визжат… Это, видно, твои дружки расшумелись. Пятачок и Винни Пух во всю свою мочь стараются.

В соседском дворе стоял грузовичок с опущенными бортами.

Иван-Царевич и Али-Баба стояли все взмокшие, Пень Колода и его Топор Топорище разматывали канаты.

На кончике одного каната болтался отчаянный лейтенант Мышкин. Он то и дело поправлял свою фуражку.

- Эх, был бы канат по тоньше, таким как игольное ушко, так я бы этих двоих связал секретным узлом. И мы бы их спасли!

- Нет, секретные узлы нам не помогут. Волоком мы их из свинарника не вытащим, проемы больно узки! - Говорил Иван-Царевич. – Мы все жутко перемазались, а толку ноль! А ведь мы только-только из баньки вышли! И жутко намучились!

Али-Баба устало покачивался из стороны в сторону.

- Какой-такой шутка? Вонь такой стоит, как свиньям там дышать нравится? Боюсь, что сдохнет там мой любимый мишка. Бедный Винни Пух! И мой голова уже совсем кругом идет. Сам стою, а мой голова кругом ходит. И мой слезы много капать.

Пень Колода поднял Топор Топорище и поприветствовал Сказочника. А Иван-Царевич крепко обнялся со своим другом детства.

Сказочник первым делом заглянул в свинарник.

Две огромные неподъемные туши занимали почти все свободное пространство помещения. По краям и углам его испуганно жались местные хряки. И все они благоразумно помалкивали.

А вот две огромные туши довольно похрюкивали и переговаривались между собой.

- Мне здесь очень нравится. Почему раньше я ничего не слышал про это курортное место?- Удивленно говорила темная и более волосатая туша. – Я даже начал чувствовать себя настоящей свиньей.. Вьи- вьи- вьи… Хря-хря… Пятачок, как тебе мое произношение?

- Прогресс на лицо! А как тебе местная кормежка, Винни? Морковки и свеколки вдоволь. Про хлеб я и не говорю. Вью- вьи…хрю! Во-о, даже рыбка попадается!

- Курорт пять звезд! Все включено! Почти как в раю!

- Почему почти, Винни?

- Если бы стоял здесь пчелиный улей, то тогда бы это был предел желаний. И еще бы мясца немного.

- Это специальная лечебная диета. Почти вегетарианская. Ты знаешь, Винни Пух, но я уезжать отсюда совсем не хочу. О, кто к нам пришел!

Пятачок и Винни попытались приподняться, завидев Сказочника.

Но в это время то ли гром ударил в небе, то ли вздрогнула земля, но свинарник сильно затрясся и бревенчатые стены его заходили ходуном.

- Спасайтесь кто может!


Рецензии