Влипли

   Галина Леонидовна и её муж Илья Васильевич уже давно были пенсионеры, но, как говорится, ещё бодренькие. Семь десятков с плюсом говорили сами за себя. С одной стороны ещё с удовольствием копались в огороде и развлекали  пятилетнего внука раз в неделю, с другой – ходили в аптеку  также регулярно, как за хлебом. Всего десять лет назад Галина Леонидовна ещё могла перелезть через  забор у себя в саду, если забывала ключ, а теперь  страшно уже стало. «Вдруг упаду! Рассыплюсь и буду лежать. В тягость буду родным. Упаси Бог!»  Она совсем уже не была уверена в своих физических возможностях. Илья Васильевич был  посильнее, не смотря  на часто случающиеся головные боли и очень плохое зрение. Сестра Галины Леонидовны позвала в гости. А жила она далеко, надо ехать на поезде, с ночёвкой.   Под конец огородного сезона решились на отъезд.  Оформили билеты на нижние полки: «Уж, внизу-то не опасно, доедем даже и с нашими больными спинами. Лишь бы кондиционер работал, чтоб легко дышалось».
      И вот, наступило время отъезда. Поезд уже подали к платформе, но двери в вагоны ещё закрыты. Люди приходят и постепенно у входов выстроилась очередь. Галина всегда любила рассматривать людей. Вот парень с девушкой: она прижимается к нему, время от времени заглядывая в лицо. Подумалось, что только один из них, наверно, уезжает. Женщина перевела взгляд дальше и невольно заметила огромную сумку на колёсиках, габариты которой никак не могли бы вписаться в проход между полками в купе. «Как же они будут?» – удивилась. Подошла молодая  пышнотелая женщина с очень маленьким плачущим ребёнком,  девочка постарше держалась за её юбку. Мамочка  одной рукой пыталась укачать малыша, а другой держала  сумку с вещами. «Вот кому-то не повезёт с  соседями! Чужие маленькие дети в таком тесном пространстве, как купе в вагоне,  упаси, господи! Ни поспать, ни почитать…»  Наконец, появилась проводница и начала пропускать пассажиров после проверки документов. Галина с мужем вежливо пропустили молодую маму с детьми вперёд. Хозяйка вагона, казалось, долго и придирчиво проверяла документы пенсионеров:
     – У вас 13-е и 15-е место. Пожалуйста, проходите! – она чуть улыбнулась и, почему-то, с сожалением  посмотрела  на своих  пожилых пассажиров.
Галина Леонидовна и Илья Васильевич дошли до своих мест и «О, ужас!» в купе уже расположились женщина и её  дети. На 13-м месте была мамаша с ребёночком, а на 15-м – старшая девочка и сумка с вещами.   «Влипли» – подумалось.
    – Здравствуйте! А, как же вы с маленькими на верхних полках будете? – Галина так была обидно ошарашена нежеланными попутчиками, что невольно у неё вырвалось:
    – Или,  заранее были уверены, что вам уступят нижние места? А, я ведь уже не смогу забраться наверх! Про себя подумала: «Нахалка, толстуха, сэкономила на стоимости билетов!»
Неудобная попутчица отреагировала сразу, усадив старшую девочку на верхнюю полку.
     – Не волнуйтесь, сейчас освобожу ваши места! Она закинула сумку, потом младшую дочь усадила туда же и, довольно ловко, забралась сама. Наступило грозное молчание, даже дети притихли.  Пожилая женщина так расстроилась, что слёзы выступили, и она, как сквозь запотевшее стекло, смотрела в окно вагона, где тихо уже поплыл вокзал,  потом огромная альпийская горка осталась позади… 
     – Ну, как же вы с ребятишками будете наверху? Упадёт ещё кто! – не выдержал Илья Васильевич, – спускайтесь. Я наверху поеду. Жена внизу будет, ничего не поделаешь, ей нельзя. Спускайтесь! – повторил он решительно, но мамочка обиженно заявила, что она с детьми будет занимать места, согласно купленным билетам.
    Галина Леонидовна, наконец, в какой - то степени успокоилась: «Что же теперь с ума сходить. Поедем так, как случилось. Действительно, маленький ребёнок наверху,  нельзя. Себе не прощу, если упадёт».
     – Не обижайтесь. Поймите, для нас всё это неожиданно. Ну, а теперь,      что ж, надо как - то решать, чтобы всё  по - человечески было.   Как вас зовут?
     – Тамара я. Не было других билетов. А мне надо  срочно уехать. – Она тихо всхлипнула.
     –  Понятно.  Всё.  Договорились. Одна нижняя полка будет ваша. Илья Васильевич аккуратно, бережно  взял ребёночка, и мама спустилась вниз уже успокоенная. Полнота её не портила. Лицо у неё было милое, женственное. Она спустила вниз и старшую девочку, которую  звали Амина, а младшая была Ясниной.
    – Вы, внешне на русскую похожи, а имена детей не обычные.
    – Муж у меня татарин, а я русская.
    – Мама, мне в туалет надо! – попросилась Амина. Галина Леонидовна с готовностью провинившейся:
    – Идите, я пригляжу за ребёнком. Тамара вывела дочь из купе и пошла, придерживая её за плечи. Младшая девочка захныкала,  Галина засунула пустышку ей в ротик и, как могла, отвлекала её до прихода матери. Слышно было, как звонил мобильный телефон у Тамары.
Когда попутчицы вернулись, девочка, почему – то, ласково прижалась к бабушке Гале, которой невольно захотелось потискать ребёнка, как собственного внука, но она, сдержанно, только погладила Амину по головке. 
    – У вас звонил телефон. Тамара посмотрела от кого звонок:
    – Перебьётся! – она бросила телефон в сумку, но он зазвонил снова. Тамара приняла вызов:
    – Что тебе надо? Я не вернусь! Хватит! Да, хоть что делай! Всё, не о чем больше говорить! – женщина нажала кнопку выключения и снова бросила телефон в сумку.
    Галина Леонидовна не решилась  расспрашивать, но хотелось.
    –  Мама, я есть хочу,  – попросила Амина.
    – Будешь йогурт с булочкой?
    – Чай хочу.
    – Я вам принесу чай, – с готовностью предложила Галина Леонидовна, – располагайтесь пока удобно за столиком, а мы с дедом потом, после вас поужинаем. Когда она вернулась, услышала часть разговора Тамары,  похоже,  с мамой:
    – Всё, надоело! Слава богу, не беременна я! Третьего ребёнка я уже не потяну. Да, не буду я с ним жить! Яснина спит уже. Ладно, мам, я перезвоню тебе позже. – Тамара выключила телефон и, неожиданно, пояснила:
     – Я ведь второй раз сбежала от мужа. Первый раз он догнал, вернул нас. Меня побил.
     – Пьяный был?
     – Нет, он вообще не пьёт. Я в этот раз  схитрила. Он уже и маме звонил и бабушке. И нигде нет нас. Любовницу завёл.  Она пьяная приходила ко мне устраивала скандалы, говоря, что любит он её, а со мной живёт из-за детей только.
     Амина подошла ближе к Тамаре:
     – Мама, обними меня!
     – Что ты, дочка!  Не хочу сейчас обниматься, достали вы меня!
     – Мама, я хочу к тебе! – Амина, хныкая, пыталась ближе придвинуться к матери. Тамара коротко прижала её, и девочка успокоилась.
   У Галины Леонидовны было ощущение, что она давно знает своих соседок по купе  и готова помочь им, только  не знает как.
Опять зазвонил телефон и Тамара ответила:
    – Ну, что ты мне названиваешь? Кровь пьёшь! Делайте, что хотите! Я тебе зла не желаю. Простила уже, живи, как хочешь! Причём здесь дети? Будешь общаться, приезжать. Мы в дороге. Приедем утром.  Моя сестра нас встретит на машине. Всё. Детям пора спать, – женщина решительно выключила телефон и аккуратно положила его на стол.
     – Дочка, пей чай, и я тебя уложу.  Бабушка с дедушкой из-за нас  устали очень. 
 Через некоторое время пожилой женщине показалось, что все уже спят, кроме неё и Тамары.
     – Тамара,  не спите? Я невольно слышала ваши разговоры по телефону. Сочувствую.  Трудно будет, одной с двумя детьми....
     – Ничего, справлюсь. Не могла больше терпеть. Спать с ним,  заставлял, насильно. Унижал меня. Да ещё бабу себе завёл!
      Неожиданно вскрикнула во сне младшая девочка, но быстро заснула, успокоенная матерью.
     –  Вы такая молодая. Какую-то специальность успели получить до рождения детей?
     – У меня среднее специальное. Медицинской сестрой устроюсь. Мама  на пенсии, но ещё работает. На неё надеюсь.  Думаю, она догадывается, – Тамара замолчала.  Галина Леонидовна по ровному дыханию собеседницы поняла, что та заснула.
      «Вот бы мне так!» – подумалось, но дрёма всё не приходила, обрывки воспоминаний прошедшего дня крутились в голове:
      «Домашнее насилие! Что это?  Раньше считали, «бьёт, значит любит». И правда, подруга рассказывала про свою маму, которую в молодости  бил отец, ревновал очень. Но мама сама не раз убеждала дочь, что папа любит их. И потом, после его смерти уже, также говорила. А, другое:  сотрудница рассказывала, что приходила утром с работы усталая, после ночной смены, а муж просто приказывал: «Ложись! Выполняй обязанности жены». Это было настолько унизительно, что, в конце концов, она ушла от него с двумя детьми. Раньше закон и суд всегда были на стороне матери, а теперь нет, отец может забрать ребёнка, если работает, не пьёт. А «другое» как доказать… Жертва говорит, что муж её насилует, странно звучит. И убежать нельзя, догонит, прибьёт. И полиция не берётся помочь, пока не случится  что - то криминальное. Слава богу, в современной России стали открываться кризисные центры помощи  и церковные приюты для женщин. Да, жизнь долгая и всё в ней бывает.  А, у меня? Я довольна своей судьбой?  От бессонницы голова уже гудит.  Надо бы попытаться откинуть все мысли, тогда засну…
     Галину Леонидовну разбудил плач ребёнка. Тамара пыталась успокоить девочку:
     – Тише, бабушка спит.
     –  Доброе утро!  Как всем спалось?  –   не смотря на бессонницу, женщина чувствовала себя вполне отдохнувшей.  Амина смотрела мультик в смартфоне. Илья Васильевич уже умылся и листал журнал:
      – Между прочим, через два часа подъезжаем к нашей станции. Надо потихоньку собираться.
      – Как дела?  – обратился он к жене, тронув её за руку.
      – Всё путём! А у тебя?
      – Нормально.
     – Вот и хорошо! Галина шутливо похлопала мужа по плечу и поблагодарила соседку:
      – Девочки у вас спокойные, никаких проблем за дорогу.
     –  По-разному бывает. Простите нас, что побеспокоили, с местами…
     – Ну, что вы! Все живы, здоровы, слава богу. Если за вами не приедут,  то я свою сестру попрошу отвезти вас до дому.
     – Не надо,  уже позвонила, чтобы  не забыли. Обещали встретить, – мать, разговаривая, ловко одевала  детей, сворачивала постель.
Заглянула проводница:
     – Подъезжаем к Н-ску. Готовьтесь на выход.
    У Тамары опять зазвонил телефон. Она ответила. Громкость приёма была приличная. Понятно было, что это муж,  он просит прощения и разрешения приехать.
     – Я устроюсь и сообщу тебе потом. А сейчас нам скоро выходить, надо готовиться. Всё. Пока.
    Когда  собрались, Илья Васильевич вышел в коридор, а женщины с детьми просто сидели в ожидании остановки поезда.  Галина Леонидова тихонько обратилась к молодой попутчице:
     – Я не хочу вас учить, сами решайте, но муж ваш свои привычки плохие и хорошие не исправит уже, даже, если пообещает, не сможет. Я поняла это за долгие годы  жизни со своим мужем и по рассказам своих подруг, которые тоже долго жили замужем.


Рецензии
Добрый день Лариса. С удовольствием слежу за вашим творчеством.
Прочла и этот рассказ, и даже, несколько раз, но так и не поняла - почему у него такое название?
Никто никуда не влип. Сложилась для Галины Леонидовны и Ильи Васильевича не совсем удобная ситуация, но и она, по благородности Ильи Васильевича, разрешилась. Тамара же сознательно взяла билеты на вторую полку. Было бы "влипли", если проблема не разрешилась, да ещё со скандалом, что нередко и бывает в дороге.

Наталья Анисимова 7   23.03.2021 10:31     Заявить о нарушении
"Влипли" это психологическое ощущение Галины Леонидовны, которое потом меняется на прямо противоположное, что и бывает в дороге.

Лариса Григорьева   24.03.2021 17:44   Заявить о нарушении