Вышла тигра из тумана. Из ГБ и аспирантура

    Через  пару  дней  Беззубов  пришёл  ко  мне  поздно  вечером  и  позвал  прогуляться:  «Поговорить  надо…».
    Пошли  мы  с  ним  вниз  по  улице  Кирова,  потом  вправо  по  Русской  и  назад  по  Енисейской  замкнули  круг.
    Всё  это  выглядело  вроде  шпионского  боевика:  Витька  говорил  почти  шёпотом,  скрытно  озираясь.  А  однажды  на  Енисейской  вдруг  дёрнул  меня  во  тьму  под  деревья:  мимо  проезжал  милицейский  уазик,  что  обычно  патрулирует  по  ночам  этим  маршрутом.

    Насколько  помню,  я  ему  ничего  нового  не  сообщил.  Он  же  сказал  мне,  что  встретился  с  «этим  человеком»,  заинтересовал  того  моей  историей.
    Скоро  ко  мне  придут.  А  сам  Беззубов  на  днях  уходит  в  рейс,  но  это  не  помешает  мне.

    Действительно,  Виктор  исчез; а  через  день,  когда  я,  как  обычно,  выгуливал  Зойку  перед  обедом,  ко  мне  подошёл  молодой  парень  лет  двадцати  пяти,  одетый,  как  начинающий  бизнесмен  или  офисный  планктон,  с  «дипломатом»  в  руке.
  - Я  к  Вам  от  Виктора  Беззубова;  он  Вас  предупреждал.  Где  мы  можем  поговорить?

    Я  свернул  прогулку,  и  мы  пошли  в  мою  квартиру,  благо,  жена  была  на  работе  и  ожидалась  лишь  к  вечеру.
    Я  посадил  Зойку  на  кухне,  выдал  ей  еду,  и  уселся  с  пришельцем  на  диване  в  гостиной.            Он  сразу  показал  удостоверение  и  неожиданно  дал  его  мне  в  руки.
      «Итак,  Владимир  Сергеевич  Корнев,  старший  лейтенант  КГБ», - отметил  я.

       Хотел  было  запомнить  номер,  но  поймал  себя  на  мысли:  «А  не  липа  ли  этот  документ?  Вроде  слышал,  что  в  руки  его  не  дают.  Да  и  дали  мне  его,  чтобы  понаблюдать  за  моей  реакцией.  Я  вот  в  номер  уставился,  а  этот  парень – мне  в  лицо».
     И  вернул  ему  удостоверение,  изображая  равнодушие.

    - Так  что  Вы  хотели  нам  сообщить? – спросил он.
    Я  неторопливо  и  кратко  изложил,  что  закончил  диссертацию  по  условиям  локации  низко  летящих  над  морем  целей;  она  была   включена  в  план  докладов  института,  и  вдруг  началось  вымогательство,  вплоть  до  двух  увольнений.
      Главный  деятель – Алексеев,  но  за  ним – Ильичёв.  Свою  игру  ведёт  Митник,  очень  подозрительную.

      Тут  я  отвлёкся  на  укладывание  Зойки  в  постель.  Она  быстро  заснула,  но  мы  пошли  беседовать  в  маленькую  комнатку.  Я  излагал  конкретику,  и  вдруг  заметил,  что…  дрожу.
    «После  тепла,  и  - сразу  в  этот  холодильник,  куда  всю  зиму  не  заходили.  В  одной  лёгкой  рубашке.  А  этот  тип  ещё  подумает,  что  я  его  боюсь!» - мелькнула  мысль.
        И  я  волевым  усилием  прекратил  дрожь.  Неужто  физиологией  можно  управлять?

    А  Вы  знаете,  что  Митник  имеет  близких  родственников  за  рубежом? – спросил  «Корнев».
    Историю со  стрептомицином  и  Америкой  я  уже  давно  раскрутил;  но  решил  притвориться:
  - Да,  что-то  Митник  говорил;  вроде  бы  в  Швейцарии  у  него  кто-то.
    -  Нет, - веско  возразил  чекист;  и  почему-то  шёпотом  пояснил:
  - В  Штатах…   Он  Вам  соврал.  Интересно.

    Я  заметил,  что  на  столе  тут  лежит  бобина  с  мультиком  «Шпионские  страсти»,  забытая  ещё  с  осени.  Стало  весело:  вот  ирония  судьбы.  И  дальнейшее стал  воспринимать  с  юмором.
    Немного  подумав (или  изобразив  это),  гэбист  сказал:
    - А  не  могли  бы  Вы  нам  помочь?
  - «Вот  она,  вербовка!  Только – ничего  не  подписывать».  Тоже  изобразив  раздумья,  я  выдал:
  - Вряд  ли  получится:  характер  у  меня  неподходящий.
  - Ну,  мы  знаем  Ваш  характер, - прокололся  он.  – А  всё-таки?
         Я  опять  изобразил  обдумывание.  И  медленно  выдавил:
    -  Если  попробовать…  Может  быть…  При  Вашем  содействии,  вдруг…
  - Нет, - сказал  он. -  Найдите  способ  сами.  Запишите  наш  телефон.  Спросите  Володю.
          Я  записал  продиктованный  кортеж  цифр.  Он  пояснил:
    - Набирать  надо  в  обратном порядке.

    Итак,  шпионская  романтика  фонтанировала.  Я  ещё  не  знал,  что  буду  делать.  А  пока  очень  не  хотел  что-либо  подписывать.  Вот  сейчас  отомкнёт  он  кодовый  замочек  на  «дипломате»,  достанет  бланк  и…
    Вроде  бы  его  действия  похожи  на  импровизацию.  А  я  слышал, что  согласие  на  вербовку  он  должен  получать  у  своего  начальства,  и  не  одного.
    Впрочем,  времени  у  них  было  много:  слежку  я  чувствовал  уже  года  два,  а  предполагал    и  того  больше.

    И  в  этот  момент  послышался  скрежет  ключа  в  замке  входной  двери.  Мы  оба  удивились.
   - Жена  вдруг  пришла…, - сказал  я.  – Не  должна  бы...   
     Гэбист  решительно  приказал:
   - Не  раскрывайте  меня.  Придумайте  что-нибудь.
    Он  быстро  поднялся,  изображая  крайнюю  спешку,  мимолётно  улыбнулся  входящей  Ленке  и  ловко  проскочил  мимо  неё.
   - Видите,  как  получилось, - тоном  извинения  сказал  я  вослед  ему  (а  скорее – для  жены).  Да,  пока  не  работаю…

    И,  повернувшись  к  Ленке  объяснил:
   - Вот  мужик  прилетел  из  Томского  института  в  командировку.  Вроде  бы  в  ДВНИГМИ;  но  его  просили  томичи  и  ко  мне  заглянуть.  Разыскал  меня,  да…  опоздал…
    Так  я  попал  в  «нелегалы».  Ленка  всё  приняла  за  чистую  монету.
    Наконец-то  тигра  вышла   из  тумана.  Неизбежное  случилось;  приключения  перешли  на  новый  уровень.


Рецензии