Записки смотрящего. гл. 32. Т. Дума

 32

 Вот так эта  история сменила русло своего течения.
Непростым оказался разговор с родителями Киры. Ее смерть они переживали тяжело. Кроме переживаний возникли и серьезные беспокойства, внуки остались без матери. Олегу ничего не сообщали, он был далеко от Москвы. Родители Киры были мудрыми людьми и понимали, что брать на себя ответственность за судьбу детей им нельзя, возраст. Виктор был детям, Алеше и Лере, неродным отцом, он вполне мог отказаться от них, если не сейчас, но позже, когда неизбежно будет устраивать свою судьбу.
Судьба младшего внука была ясна, он остается со своим отцом.

Несколько дней они готовились к разговору с Виктором, но так и не смогли найти решение.
Откладывать решение было нельзя и в один из вечеров, когда дети уже спали, разговор состоялся. Он не был длинным, так как Виктор давно принял решение. Ничего в жизни детей не изменится. Они так же будут ездить к бабушке и дедушке в гости, на лето, но жить они будут с ним. Он справится, они могут не волноваться. О его возможной скорой женитьбе он попросил их вопрос больше не поднимать. Он сказал это так, что обсуждать оказалось нечего.

Они вернулись домой, а у Виктора дни сплелись в один длинный день, время было расписано с самого утра. Младшие дети приняли новую ситуацию не сразу, иногда плакали, приходилось их успокаивать, но со временем их состояние не вызывало тревоги. С Алешей было сложнее, он тосковал. Этот мальчик был очень близок с мамой, она была его другом и советчиком. Виктор все это видел, но старался не усугублять его состояние лишними разговорами. Хорошо, что учеба, он оканчивал школу, и заботы о сестре и брате, оставляли не так много свободного времени.
Лера была привязана к нему и старалась быть с ним как можно больше. Она уже подрастала, внимание и советы брата были ей нужны. Младший сын, Женя, любил их обоих, но играли они с  Лерой. Дети были дружны, что было заслугой родителей. Особенно Кира при жизни уделяла этому много внимания.

В редкие моменты перед сном Виктор думал об Олеге. Он не мог понять его. Тот ушел к другой женщине и совершенно не беспокоился о судьбе своего сына, о  том, что Лера его дочь, он не знал. Кира не захотела сообщать ему об этом, а по документам Лера была его дочерью.
 Все это не укладывалось в его голове. Он так бы не смог поступить, это было особенно ясно вечером, когда он обходил детей перед сном. Для него все они были дороги. Он должен их вырастить и он это сделает.

Полоса навязчивого внимания женщин была недолгой. Он ясно дал им понять, что не нуждается в помощи, с детьми он справляется, а вакансия на роль его жены закрыта.
Мы, читатель, оставим их до времени. Описывать их будни, в которых хотя и было немало сложностей, без которых дети не вырастают, я не буду.
Пожалуй, я расскажу лишь об одном разговоре Виктора с сыном.


Рецензии