Еще один забавный случай

Евгений Шейнман

      Это случилось в период, когда я уволился с Ташкентского  тепловозо- ремонтного завода, где я проработал четыре года в кузнечном цехе, куда я был распределен после окончания Днепропетровского металлургического  института (ныне Национальная академия металлургии Украины). Работа в кузнечном цехе запомнилась мне на всю жизнь: тяжелее я никогда не работал, и я горжусь этой страницей моей биографии.  Еще работая на заводе, я поступил в заочную аспирантуру Ташкентского Транспортного института по специальности «Металловедение и термическая обработка». С увлечением начал работать с научной литературой, но, увы, кроме изучения литературы, я ничего не мог делать (работал полный рабочий день). Самое главное -   я не мог проводить эксперименты (очень немного я ухитрялся все-таки делать, вырываясь в институтскую лабораторию). Так прошло  два года, я не знал, как быть дальше. И, вдруг, мой незабвенный научный руководитель вызывает меня на кафедру и предлагает перейти на кафедру ассистентом! Нечего и говорить, что я был в полном восторге!
   Я начал усердно готовиться к проведению лабораторных работ, очень старался  чтобы студентам было интересно их выполнять.  Мне очень нравилось с ними общаться (любовь к студентам я пронес через все 36 лет моей работы в институте).
  Первое время я был в состоянии эйфории — интересная работа, я плотно занялся своей диссертацией.   В  то же время я начал встречаться с любимой девушкой (с которой мы живем уже  более 50- и  лет в законном браке). Чем не счастье!?
  По программе    студенты должны были проходить производственную практику в летнее время с выездом за пределы Узбекистана. В институте был специальный отдел практики, заведующей которого была одна женщина. Ее все боялись. Ее принцип был такой: она принципиально договаривается с заводами СССР, все остальное — оформление, устройство с жильем, и, самое тяжелое — устройство на рабочие места, желательно с оплатой, организация экскурсий на другие предприятия города  и т.п. - на плечах преподавателя.
  Все  это заведующая практикой вылила на меня, как ушат холодной воды. А когда я начал задавать вопросы, она оборвала меня, мол, на то я преподаватель , чтобы все пробивать на месте.
  В тот раз мне досталась  Алма-Ата. Ехали со студентами поездом двое суток в разных вагонах. Когда приехали, первым делом мне надо было собрать всех (кажется, человек двадцать). Поехали городским транспортом искать наше предприятие. Нашли, теперь мне надо было до темноты обустроиться с жильем. Если эти этапы прошли более  или менее гладко, то  распределение по рабочим местам проходило с огромными трудностями. Начальство  соглашалось прикрепить студентов к опытным рабочим без оплаты, я же настивал на оплате. Получилось, как всегда, где - то посередине. Более опытных студентов с рабочими навыками удалось втиснуть на зарплату. 
Уф, наконец-то все устроилось! Я вздохнул свободно и решил как -то отметить это. Как? Решил пойти... в ресторан поужинать. Зашел, ресторан как ресторан. Заказал бутылку пива и второе. Опасливо озирался - вдруг кто-то из моих студентов тоже решил поужинать...
Недалеко от меня за столиком сидела компания девушек. По доносившимся до меня обрывкам разговоров  было понятно, что это  были простые девушки- работницы, отмечавшие зарплату. Они громко смеялись и были, что называется, навеселе. Признаюсь , я с интересом прислушивался к их разговорам. 
Вдруг... ко мне подходит одна из девушек и просит разрешения сесть за мой столик. В первое мгновение я был, признаюсь польщен. Я   широким жестом выразил свое согласие. В следующую минуту за мой столик приземлились остальные девушки. Я ощутил неясную тревогу. Между тем оживленно проходило знакомство. Они называли свои имена, спрашивали откуда я. Уж не помню, что я им отвечал. Далее они все, кроме одной девушки, вспорхнули и сказали, что они удаляются на минуту - в туалет.
 За столом осталась одна девушка, по- моему, самая опьяневшая из всех. Я не знал, что мне делать. Я уже догадался, что девушки попросту удрали, чтобы не платить за ужин (может они пользовались этим нехитрым приемом уже  не первый раз). Не убегать же мне тоже, хотя возможность была - ведь за столом оставалась одна девушка. Но такой вариант, конечно, я отверг сразу же. Пришлось расплатиться за всю  компанию, что необратимо подорвало мой бюджет (хорошо еще , что хватило наличных денег).
 Я был свободен, но что делать с пьяной девушкой? Передо мной мысленно пронеслись ужасные картины, что с девушкой что-то случилось, меня разыскивают и...
 Я предложил девушке пойти со мной, она уже почти ничего не соображала и покорно пошла со мной. Мы вышли из ресторана, вблизи него  был небольшой скверик со скамейками.
 К этому времени она  была не только  неадекватна, но уже почти не  могла передвигаться. С трудом я довел ее до скамейки. Тут же у нее началась неудержимая рвота. У меня был носовой платок, которым я едва  успевал вытирать ее замурзанную физиономию.
 Между тем, время шло, наступила ночь. Что делать? Бросить ее уже никак нельзя было, те мысленные картины, которые проносились в моей голове в ресторане, могли стать явью.
 К своему ужасу я заметил, что два милиционера начали прохаживаться мимо нас. Наконец они к нам подошли и спросили, что  происходит. Я ,как мог, честно рассказал всю последовательность  событий. Они спросили, зачем, мол, она мне нужна, они сейчас же отвезут ее куда следует.В моем воображении пронеслись ужасающие события, которые могут случиться. Я вспомнил  рассказы о том, как могли себя вести милиционеры.
  Я ,как можно  решительно ,сказал, что я не отпущу девушку. Милиционеры усмехнулись. Ну, хорошо, езжай  тоже. Это мне не совсем понравилось , но отступать было некуда. Стоять девушка не могла, тем более идти...  Милиционеры подхватили  ее за руки и за ноги и потащили к мотоциклу. Девушка вырывалась и  кричала  что-то нечленораздельное. Я шел рядом и чувствовал себя довольно глупо.
Дошли до мотоцикла, девушку опустили  в коляску. Я уже не помню, как я поместился на мотоцикле. Меня спросили, знаю ли я ее адрес. Я ,конечно,  понятия  не имел. Мы помчались в никуда. Девушка кричала и визжала, а мы по очереди спрашивали её адрес.Чтобы быть услышанными, мы тоже кричали. На всю жизнь я запомнил эту сюрреалистическую картину — темная ночь сквозь которую мы  мчимся , а в коляске -  беснующаяся девушка.
  Как ни странно, хотя на наши бесконечные  вопросы, девушка отвечала матом, тем не менее  каким- то образом мы добились от неё требуемого-её адрес.  Мы уже мчались за городом, кругом ни души и полная темень. 
  Вдруг  впереди мы увидели стоящего на дороге человека. Увидела и девушка и... мгновенно протрезвела. Она выпорхнула из коляски, побежала к человеку, крича классическое, мол ,я невиновата, повисла на нем.  Парень  молча ударил девушку , она обвисла в его руках.
  Парень, указав на меня, спросил, мол, кто  это? Я замер.  Я один, черт знает где, перед парнем, который мог подумать все, что  угодно, и сделать со мной все, что угодно.
И тут милиционеры проявили благородство, которое я не ожидал от них. Они сказали, что, мол, это наш дружинник. Парень молча повел девушку( может это была его жена) куда-то в темень.
 Я перевел дух ...  Увидел ,что  милиционеры спокойно заводят мотоцикл. А как же я? Нахожусь неизвестно где, в темноте, кругом ни одной души, не представляю, куда идти...
 Я и спросил совсем по- дурацки, мол, а как же я? Милиционеры скучающе посмотрели на меня, переглянулись и приглашающе махнули рукой, мол, садись...
 Впереди были хлопоты с моими студентами, потом отъезд домой. Меня встретила моя девушка, я ей рассказал об этом приключении. Она сильно смеялась.
 Вот такой забавный, вернее, трагикомический случай произошел со мной в далекой молодости.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Интересную историю Вы поведали нам!
Как говорят и смех и грех))
Чаще всего добрые, отзывчивые люди попадаются на такие разводы.
Хорошо ещё, что с мидиционерами повезло.
А вообще яркая и замечательная жизнь у Вас!
Мне понравился Ваш рассказ, срасибо!
С наилучшими пожеланиями, Варвара.

Варвара Можаровская   08.07.2021 13:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте,уважаемая Варвара!
Спасибо за прочтение и за добрую рецензию.
Всего Вам самого доброго.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   09.07.2021 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.