Путь Минервы. 19

 Наступил момент, когда звездолет «Эреб» должен достичь условленного места. В шесть утра по корабельному времени Мина в полной готовности покинула свою каюту. По стечению обстоятельств именно сегодня наступила её очередь нести вахту. В рубке управления находился Дэн. Увидев девушку, он очень удивился:
- Доброе утро! Ты чего так рано?
- Не спится. Сегодня такой важный день. Освобождай место, я заступаю.
- Какая неугомонная, - улыбнулся капитан, - но не обольщайся. Сегодня ты не будешь одна. Мы будем рядом. Такое событие нельзя пропустить.
- Ладно, ладно. Я ведь не против, присоединяйтесь.
Оставшись одна, Мина прочитала показания с экрана и не найдя ничего подозрительного, откинулась в кресле. Главный монитор отображал всё то же черное безжизненное пространство космоса и далёкие россыпи холодных звезд. Несколько часов назад звездолет вышел из так называемого пузыря Алькубьерре*, и окружающая вселенная предстала перед глазами в своем обычном виде. Поскольку звездолет принадлежал к военному звездному флоту, то защищен был точно также, как и все корабли, состоящие на службе галактического сообщества. В его корпусе имелось минимальное количество отверстий, а иллюминаторы отсутствовали как таковые. Но умная техника давно научилась отображать нужную информацию даже лучше, чем это бы видели глаза живого существа. Поэтому экипаж мог наслаждаться окружающим видом, ничуть не сомневаясь в правдоподобности увиденного.
«Интересно, что там, на месте встречи?» - подумала Мина.
Левый монитор схематично отображал точку прибытия и местонахождение корабля. Судя по его данным, лететь оставалось совсем немного.
  Послышался звук открывающейся двери и в рубке управления появился Блисс. Судя по его виду, он находился в отличном расположении духа.
- Доброе утро, дорогая! Как наши дела? – пробасил транид, улыбаясь.
- Доброе! Пока тишина, - ответила девушка.
- Когда я был маленький, - сказал Блисс глядя в центральный монитор, - меня пугала безграничная пустота космоса. А сейчас я совсем не испытываю дискомфорта. 
- Это называется привычка. Мы ведь очень похожи – люди и траниды. Я это поняла, когда жила на Триидане. И ещё поняла, что такие существа как мы привыкают ко всему: к войне и к жизни под землёй, к скитаниям и лишениям, к ненависти к моркам и ещё много к чему. Вот и к черноте космоса мы тоже привыкли.
В рубке появился Дэн.
- Капитан на мостике! – скомандовала Мина и Блисс вытянулся по стойке смирно.
- Вольно. Здесь же все свои, - сказал командир.
- Люблю порядок, - улыбнулась девушка, - ты ведь не включал видеозапись?
- Ещё не включал, - ответил Дэн, - хотя Границц советовал записать всё, что сегодня произойдёт. Но я пока не вижу ничего такого, чтобы это записывать.
- Я тоже не вижу, - подтвердил Блисс, - хотя приборы говорят о том, что мы практически на месте.
В этот момент раздался голос корабельного ассистента:
- Включаю полное торможение! Звездолет «Эреб» достиг пункта назначения.
Через полминуты приборы сообщили, что звездолет находится в неподвижном состоянии. Пространственные координаты положения корабля были именно такими, какие указал т’ха.
- Ну, всё! Мы приехали! Где же инопланетяне? – в голосе транида слышалось удивление смешанное с негодованием.
Передний экран показывал всё ту же черную космическую пустоту.
- Активировать второй обзорный экран! – скомандовал Дэн.
Мина нажала на соответствующие клавиши, и задняя стенка рубки управления превратилась в ещё один большой окоем.
- Позади нас такая же пустота, - констатировал Блисс.
- Будем ждать, - сказал капитан, - мы выполнили свою задачу и пока нам всё равно делать нечего.
- Согласен, - кивнул транид, - будем ждать.
Вдруг Мина уставилась куда-то вперёд, прищурилась, а затем вскрикнула.
- Там! Смотрите!
Мужчины посмотрели в указанном направлении и разинули рты. Всё происходило очень быстро. Сначала это была небольшая светящаяся точка, потом, резко увеличившись в размерах, она превратилась вдруг в огромное бесформенное нечто, окрашенное в  голубые и фиолетовые тона. Если бы этот объект находился здесь изначально, то его можно принять за остатки туманности эмиссионного типа**.
- Это что такое? – прошептала девушка.
Дэн хотел было что-то сказать, но замолк на полуслове. В центре новообразованной псевдотуманности что-то происходило. Это что-то из бесформенных очертаний превратилось вдруг в окружность с четкими границами. А потом это уже был тоннель, зияющий чернотой невозможной глубины, и он увеличивался в размерах.
- Он нас тянет! -воскликнул Блисс.
Дэн и Мина бросились к приборам управления. Силовая установка корабля функционировала в минимальном режиме. Капитан распорядился включить обратный ход на полную мощность, но это не дало никакого результата. Непреодолимая сила тянула звездолет в черный зев.
- Тяга на максимальный уровень! – прозвучал новый приказ.
- Дэн, капитан, послушай меня, - мягко заговорил транид, - это сильнее нас. Загубишь, сожжёшь главный двигатель. Мы бессильны тягаться с этим.
- Отставить! – скомандовал капитан и повернулся к Блиссу. - Ты прав, дружище. Ты как всегда прав.
- А вдруг это они? – спросила Мина.
- Что же тогда они молчат? – Дэн вернул силовую установку в прежний режим.
Словно услышав его слова на центральном экране возник Таной. Или это был не он? Потому что Дэн и Мина впервые увидели т’ха без скафандра. Он казался ещё тоньше и был ещё больше похож на растение, но на том месте, где раньше была горизонтальная полоса скафандра, теперь были глаза. Круглые, без ресниц и прочих атрибутов, но с черными квадратными зрачками они словно пронзали насквозь каждого из членов экипажа.
- Рад видеть вас снова! – произнес т’ха. – С прибытием.
Судя по его реплике это действительно был Таной.
- Что происходит? – спросил Дэн.
- Временно мы берем ваш звездолёт на станцию техобслуживания. Мы ведь обещали модернизацию. Сделать это можно только там. Ничего не предпринимайте. Мы всё сделаем сами.
- Станция находится где-то в другом месте? – подал голос транид.
- Нет, - отрезал т’ха, - она здесь. Только в другом измерении. В месте, где живем мы.
Инопланетянин исчез с экрана и экипаж продолжил наблюдать надвигающийся на них черный диск тоннеля. Его чернота была такой запредельно глубокой, что стала вдруг казаться яркой и блистающей. Неподдающаяся описанию среда обволокла со всех сторон и было уже непонятно, движется ли корабль куда-то или же замер на месте.
  Со стороны это выглядело так, будто бы тоннель поглотил звездолет и после этого превратился в сверкающий шар. Некоторое время сфероид находился в известном космосе, после чего свернулся во внутрь самого себя и исчез. Яркая псевдотуманность начала вращаться вокруг невидимой оси и пульсировать, словно живой организм. Постепенно очертания цветного марева стали похожими на гигантский цветок. Огромный бутон покрасовался некоторое время во вселенской пустоте, затем закрылся и превратился в небольшую серебристую точку. А через мгновение исчезла и она.
И не осталось ничего.


* Пузырь Алькубьерре — идея, основанная на решении уравнений Эйнштейна, предложенная мексиканским физиком-теоретиком Мигелем Алькубьерре, в которой космический аппарат может достичь сверхсветовой скорости.

** Эмиссионная туманность — облако ионизированного газа (плазмы), излучающее в видимом цветовом диапазоне спектра.


http://proza.ru/2021/03/22/1938


Рецензии