мы, или vs

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
НОВОСТИ
Картина первая
За компьютером сидит женщина в ночной розовой сорочке. Один рукав длинный, другой короткий. Спутанные волосы темно-русого цвета. Очки. Звук новости начинает действие… 
«Мы еще подумаем», - слова Трампа о его якобы решении баллотироваться в президенты США из-за Меган Маркл.
«Если это произойдет, у меня будет еще больше желания баллотироваться», - сказал Трамп. Фанатом Меган Маркл, по словам бывшего президента, он  не является, а королева Елизавета II - «замечательный человек».
- Что там у нас еще интересненького, а, горное озеро?
(На заднике проекцией появляется картинка с компьютера, на которой изображено вулканическое озеро в кратере вулкана, окруженное густым лесом, вода небесно-голубая. Женщина читает новости из ленты очень быстро, как читают дикторы)
- «В России выявили «южноафриканский» штамм коронавирусной инфекции, сообщается на сайте Роспотребнадзора во вторник, 16 марта!». Так, и что еще?
«Правительство Украины подало апелляцию на решение Окружного административного суда Киева об отмене постановления, которым вводились новые правила украинского правописания. Нормы предполагают изменение написания русских фамилий». Ага…О! Вот это интересно!
«Российские военные обеспокоились переброской техники вооруженных сил Турции в Сирии».
Внезапно звучит песня Любэ. «Мы будем петь, будем гулять…За тебя, Родина-мать» - (песня до конца)
Появляется свет в боковой кулисе. Оттуда выходит крупный мужчина, напоминающий самбиста. Он лысоват, но явной кавказской внешности.
- А еще ДР Юрского. Его уже нет, но дело его персонажей живет…Дядя Митя, пропустивший важный повод выпить – День взятия Бастилии, и чудный Остап.
ЗАСЕДАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Картина вторая
Та же комната, но на краю сцены появляется мужчина в длинных шортах черного цвета и в белой майке. Останавливается и смотрит на женщину…
-Коба! – женщина громко зовет мужчину. – Ты хотел бы пожениться на канатной дороге? (Хохочет заразительно) Сказали, это тренд в Москве. Прикинь, болтаешься над Москвой-рекой на Красную горку и говоришь тетеньке с лентой наперевес – «да, согласен и в горести, и в радости…» 
-Доброе утро, страна! Ты уже работаешь?
-Нет, просто смотрю новости в компе. Ты завтракать будешь?
-А ты уже позавтракала?
-Нет, кофе пила. Пойдем, там каша гречневая тебя ждет и пирог вчерашний «Black and White». Кофе в термос налила, но остыл, наверное. В чашечке для святой воды – гриб. Может, захочешь попить. Витаминизирует.
-Спасибо, Господи, за все! – мужчина крестит лоб. – Я умоюсь, потом поем. Ты завтракай. Тебе же уходить скоро.
-Да, я тебе говорила. В бассейн. Буду к 11. А ты, если в аптеку не пойдешь или куда там ты собирался насчет лекарств, попробуй ошкурить бревно. Лака нет, конечно, но пусть хоть будет готово.
-Женщина, зачем такую прелесть шкурить? – мужчина берет в руки обрубок бревна. – Я ж не Папа Карло, чтоб Буратино вырезать! Тут такой рисунок! Ты только посмотри! Какие узоры! Это надо просто покрыть лаком.
-Ну, тогда ждем-с. Доставка сегодня после шести.
Мужчина подходит к столу. Наклоняется и целует женщину в лоб.
-Давай, дорогая, иди плавать уже!
Она уходит из комнаты и слышится музыка по радио. Мотив 60-х. «Где он еще мелькнет, твой тонкий свитерок…» Поет, кажется, Кобзон. 
Картина третья
 
На экране появляется картинка: очень напоминает «Девочку на шаре» Пикассо. Но теперь эта девочка похожа на молодую женщину, которая танцует с монахом в белой рясе, но почему-то с погонами на плечах. Кухня, за столом сидят те же лица – женщина, уже одетая в красное платье-шотландку и мужчина в клетчатой черной рубашке, сверху алый тонкий свитер, голубые джинсы. На столе тарелки и еда.
- Ты только посмотри, Коба! Это получилось в кофеварке. Прямо «Девочка на шаре Пикассо». Моя любимая с детства картина. Всегда завораживала. А тут девочка внутри шара.
- О! Да тут не одна девочка. Видишь, монах в рясе с ней танцует. А у него еще и погоны!
-Ты хочешь сказать, что это мы с тобой, белый ты мой монах? – смеется.
-Ну, да. Я ж в погонах. Ты видела фотку на удостоверении? Вот. И я сейчас белый монах.
-А я кто тогда?
-Ты келейница белого монаха, - тоже смеется. – Почему я тебе и говорю, носи черное, тебе очень пойдет.
-Отстань, пожалуйста. Я сама себе дизайнер. Так как я никто не пишет и не одевается. И многоцветье – моя фишка. Должны быть все цвета радуги. Знаешь, Мао сказал когда-то «пусть расцветают все цветы». Вот я прислушалась;)
- Это тебе Китайчонок рассказал?
- Конечно, кто ж еще! Он же у нас знатный синтоист. Постоянно то по радио слышу его комменты, то по ТВ, то статьи везде в СМИ. Он мне много интересного про Китай рассказывает. Как и ты про Библию. Мне и читать ничего не надо, все услышу от вас. Кстати, что ты там говорил про какого-то Мурвана? Кто это?
- Бил такой, - с грузинским акцентом отвечает мужчина, - Мурван глухой, в восьмом веке. Било так: Араб разбил Ираклия, императора Византии. А казну Византии взяли персы. Ираклий разбил позже персов и вернул казну, а также забрал их казну. Мурван узнал об этом и пошел искать Ираклия. Ираклий ушел из Персии на Черное море в Батуми, спрятав в Иверии казну. Мурван пошел в Иверию искать деньги. Всех убивал, но так и не услышал ничего ни от кого: никто не знал о казне.
-Ты хочешь сказать, что в Грузии до сих пор где-то зарыта эта казна?
-Ну, да!
-Так давай ее найдем! И будем, как Монте Кристо. Опять же я смогу тогда всем отомстить, как в книжке.
-Зачем это тебе?
-Затем, что я пыталась чего-то добиться официально – и открытое письмо Путину опубликовала, и заявление в прокуратуру написала, а никто не ответил. В прокуратуре написали – свяжемся с вами. Не связались. Уже полгода с маминой смерти прошло.
-И что ты хочешь? Зачем тебе это?
-Я хочу, чтобы кто-то, кто виноват, ответил за то, что ей пришлось пережить перед смертью. Добрее человека не было. Даже от ковида вылечили в 85 лет. А потом сгубили. Видимо, не давали прадаксу, как положено. Препарат дорогой. Себе могли спокойно забрать. А для нее после ишемического инсульта это было средство номер один, так врачи мне в Давыдовского сказали. Ее там вылечили от инсульта сначала, а потом долечивали от ковида. А затем три месяца, наверное, не давали это лекарство. Иначе откуда тромб в ноге такой длины, что, как сказал начмед Первой Градской, «эмбл был от колена до ступни». И поэтому, типа, пришлось ногу отрезать, а не удалить просто тромб. Вот операцию она и не перенесла. Даже попрощаться со мной не смогла: из-за интубации говорить не могла. Меня уж добрый доктор один пустил к ней 21 сентября в реанимацию. Я погладила ее седую голову. Она уснула. А под утро умерла. Позвонили из больницы в 5 утра. Я потом сказала этому начмеду – это же чисто библейская история. Только вместо мужчины 33-х лет пожилая женщина, а вместо креста – операционный стол. Но муки крестные же! Как ты не понимаешь! Вот я и хочу отомстить!
- ОН сам всем воздаст, поверь! Не твое это дело. Ты – не ОН.
-Откуда ты знаешь, кто я? Я тебе показала икону Спаса в ХХС. Его глаза – это мои глаза. Сравни.   
- Наверное, все же твои глаза, как ЕГО!
-Нет, его, как мои…
-Ну, да, тебя же твой дядя Богородицей нарисовал. Поэтому ты так думаешь.
-Да, его звали Михаил. И теперь он, как архангел, меня опекает, мне кажется. И еще папа и мама. С Того Света. Или со звезды – Бетельгейзе. Есть такая звезда, красный гигант в созвездии Ориона. Она умирает. И скоро станет сверхновой, взорвется. Но мы до этого не доживем.
Мужчина листает Библию, поднимает глаза, смотрит через очки.
-Вот, посмотри на это место в Ветхом Завете, - показывает ей книгу. 27 глава Бытия.
Женщина читает про себя.
-Расскажи лучше. Я это все не понимаю. Исаак родил того, этот этого…Запутаться можно.
- Хорошо. Когда Исаву было 40 лет, он женился. И было много огорчений Исааку и Ребекке оттого, что он женился на хеттиянках Иегудифе, дочери Беэра (Быт 26:34) и Васемафе. Эта Васемафа - дочь Измаила, иначе называемая Махалафою (Быт 28:9). Она была сестрой Наваила. И это дает нам ту информацию, что первенец не должен был определиться. Это был  потомок Ивера. И это важно, чтоб запутать всех. А чтобы распутать, надо внимательно читать Ветхий Завет.
-  И, видимо, с тем, кто всерьез изучил вопрос?
- Конечно. Кого первого родила Махалафа, в Библии не написано. Но известно, что она родила тройняшек: Руса, Кавказа и Ахмеда. Поэтому русские, кавказцы и арабы - первенцы и близнецы. Соответственно никакой разницы между этими народами нет. Лишь одно - старший из них, это Рус. Но первопреемник – Кавказ, а Ахмед должен править Югом.
-Вот это мне не понятно. Близнецы все одинаковые. Какой первопреемник? Какой Кавказ? Спорная теория. Красиво, но очень субъективно.
-  Ну, ты как хочешь, конечно, но это так написано. Почитай.
Женщина вслух читает текст. Под это чтение занавес закрывается.
Конец Первого действия.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Больничная палата. Свет не очень яркий, он падает в основном из больничного коридора. Стоит шесть кроватей. На них лежат женщины. На одной стороне у окна лежит полная и очень старая женщина без ноги с замотанным обрубком правой ноги, она в очках. Рядом с ней в ряду очень худая женщина, тоже пожилая, но моложе – 65+, с перевязью на плече и  забинтованной левой ногой. А третья в ряду, у стены, сидит на кровати. Она лет 70-и, внешне похожа на татарку. В другом ряду у окна молодая полная женщина, она повернулась к соседке. Та тоже относительно молодая, лет 50-и, они разговаривают о чем-то домашнем. И последняя женщина в этом ряду сидит на кровати спиной к остальным, разбирает свои вещи, складывая в тумбочку зубную пасту, тапочки и минеральную воду. Она в пижаме-панде зеленого цвета. Позже она ее снимает и надевает розовую ночнушку с разными рукавами – коротким левым и длинным правым. Это та же женщина, что в первом действии.
- Помогите, люди! Ну, почему вы такие? Я хочу домой, - это несколько раз произносит дама в очках без ноги. – Дай ручку, держись, скоро наш поезд придет. Ой, ну, помогите мне встать. Вот так, пошла, пошла потихоньку, - женщина перебирает ногами в кровати, словно идет.
- Ты замолчишь когда-нибудь? – худая, с переломом плеча, поворачивает голову в сторону той, что без ноги и постоянно говорит, бредит. – Я тебя щас в окно выкину.
- Вот и хорошо, - отвечает безногая, - я домой пойду тогда. – Господи, за что? Что я тебе сделала? Я же худого слова никому не сказала!
- Ага, а кто вчера матерился? – худая не отстает.
-Да, но это ничего. Не страшно.
-Как не страшно? Засоряешь космос своей бранью!
-Это ничего. Очистится. – безногая слабо улыбается. И снова начинает просить о помощи, чтоб ее подняли.
-И вот так вторые сутки! – говорит худая, - Я не сплю совсем. Измучилась.
Никто не обращает внимания на женщину без ноги. Словно ее нет. Разбиравшая молча вещи новенькая, с двумя разными рукавами рубашки, женщина оборачивается в сторону худой и безногой.
- Не сердитесь, - произносит она очень звучным, низким голосом диктора или актрисы. - Я знаю эту болезнь. Деменция. У мамы было. Человек превращается в ребенка. Он ничего не понимает. Вы же не будете требовать от грудного младенца понимания?!
Она встает и подходит к безногой. Берет ее за руку.
- Ну, давайте мы с Вами поворочаемся?
-Да-да, поворочаемся! - радостно отвечает она и пытается подняться с подушки.
-Вас как зовут?
-Лида.
-Лидочка, давайте делать физкультуру!
-Давайте, давайте!
Женщина в розовой ночнушке берет безногую Лидочку за руки и разводит их в сторону и сводит.
- Раз-два! Еще раз – раз-два! И еще раз-два! Не тяжело?
-Нет, хорошо!
-Ну, вот и славно! Теперь приляжем и отдохнем. Сразу много не стоит.
-Я встать хочу. Помоги мне.
-Нет, - только сейчас женщина замечает, что у Лиды нет ноги. – Врачи пока не велят вставать. Может закружиться голова. Вы можете упасть, Лидочка. Полежите и попробуйте уснуть.
-Стаж!
-Да, опыт чувствуется.
Это друг за другом произносят худая и молодая полная, что у окна. Женщина в розовой ночнушке возвращается на свое место. Садится на кровать.
- Это страшная болезнь. И никто в стране ею не занимается. Вон в Японии – там для таких людей строят специальные дома, как квартира однокомнатная каждому старику, но с полным обслуживанием. Моют их, кормят, дают лекарства. Но живут они как бы в своих отдельных квартирах, только выйти не могут из них, заперты. Зато мебель из дома. А из каждого окна – это меня добило просто – каждому японцу видна – внимание – одна, своя, личная сакура! – говорит последние слова очень эмоционально, с напором.
- Да-а-а, - худая протяжно произносит – у нас этого никогда не будет. Вот у Лидии этой есть сын. А даже сиделку не нанял, чтоб сейчас за ней смотреть.
-Сиделка 2.5 тысячи в сутки, - отвечает ей женщина в ночнушке, - не каждый потянет. Может, у него денег нет на сиделку. Это персонал больницы должен делать. Но не делает почему-то.
- Да им платят мало, - вступает в разговор третья, что сидит на кровати. – у меня тоже история с мамой такая была, но только страшнее.
Картина вторая
Женщина, сидящая на кровати, высвечена кругом света. Остальные в темноте, просто слушают.
- Мама моя тоже стала терять память. У меня сестра есть. Так вот, я одна о ней заботилась. А когда внук родился, то отдала ее сестре, в Сергиев Посад. Та, вроде, не возражала. Я с внуком возилась. Думала, что все в порядке. А она, оказывается, сдала маму в Дом престарелых. Та там и умерла. А мне даже не сообщила. Я даже на похоронах не была. Узнала спустя три месяца. Она написала, что мамы нет больше. Я поехала туда. Еле-еле могилу нашла – хоронить сестра тоже отказалась, похороны были за счет государства. Хорошо, что хоть могила есть. Я побывала там. Но потом совсем расклеилась – все думала, как же мне жить? Я три месяца маму живой считала. А потом и еще большее горе случилось. Внук, когда вырос, было ему 18, повесился из-за девочки. – Женщина говорит это уже со слезами в голосе. Все женщины хором произносят – «Ужас какой!»
Некоторое время стоит полная тишина. Только безногая все говорит и говорит об одном: «Держись за ручку, поезд сейчас придет. И мы поедем»…
Занавес. Конец второго действия.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина первая
Из двери палаты выходит женщина, та, что была в розовой ночнушке, но сейчас на ней пижама-панда, темно-зеленая, спереди белая вставка, застегнутая на молнию до горла. Она говорит по айфону.
-Коба, меня должны посмотреть! И, наверное, выпишут. Да, вчера еще сделали операцию. Сразу. Абсцесс. Нельзя было ждать, так хирург сказал. Представь, он без маски вообще! Ковид, а он без маски. Даже на операции!
-Что это за больница такая? Бардак какой-то, - голос Кобы в трубке слышен через мембрану.
- Вот такие у нас больницы! Это тебе не 4-е Управление, где я в конце 80-х лечилась. Пришла в отделение, в туалет хочу. Пошла, а там все засрано. Никто не убирает. Вышла, говорю сестре на посту, я вам тут все обоссу, но в этом сральнике не сяду. Это ж Тарантино нервно курит в сторонке! Помнишь «Десперадо», там в баре засранный туалет для маскировки входа в казино. Вот тут такое же. Только это не маскировка, а реальность.  Убрали потом. Если б не сказала, так бы и было. А как тут воняет! Ты б знал. Блевануть хочется! Есть невозможно. Хотя еда ничего. Каша овсяная была на завтрак. И бутерброд. Хотя ветчина, прикинь, как в 90-е из гуманитарной помощи. Может, с тех времен осталась у них. Я помню эту жуткую ветчину-консервы. Бордового цвета, есть невозможно. Но я съела. Проголодалась к утру.
По коридору идет навстречу врач, без маски и в шапочке.
- Пойдемте я Вас посмотрю, - обращается к женщине-панде.
- Да, пойдемте. Я готова.
- Ну, только как я Вас так смотреть-то буду??? Вы снимите этот комбез.
- Да-да, сейчас халат надену.
Женщина уходит в палату и через секунду возвращается в розовом шелковом халатике, накинутом на ночнушку. Ложиться на кушетку. Он смотрит ее.
-Ну, все хорошо. Сейчас наложу лекарство на марлю. Дома будете промывать хлоргексидином и мазать левомиколем. Раны гнойные не зашивают. Поэтому только менять марлю и мазать. До заживления. Вам больничный нужен?
-Нет.
-Ну, отлично. Тогда сейчас выписку напишу и можете идти домой.
-Все-таки, доктор, почему Вы без маски? Пандемия же! Вы знаете, насколько это опасно?!
-Да кто что про этот ковид знает? – доктор отходит от нее и снимает перчатки.
-Я знаю. Потому что с этим ковидом сроднилась уже. Я столько начиталась и наслушалась разных академиков, что могу сама уже лекции читать на эту тему. Главное знаете что?
-Что?
- То, что это, как проказа. Если переболел, то отравлен на всю оставшуюся жизнь. Человек как бы гниет изнутри! Поэтому самое главное – не заболеть.
-Прививку Вы имеете в виду?
-Да, но не «Спутник». Это очень хорошая вакцина, но генная инженерия. А потому никто не знает, чем потом обернется. Вдруг онкологию вызовет или психические отклонения. Поэтому я жду Чумакова вакцину.
-А чем она лучше-то?
-Тем, что на платформе полиомиелита сделана. За эту вакцину вся Америка Чумакову благодарна. Он спас американцев от полиомиелита. Памятник ему есть в США. Вакцина эта, конечно, старого типа. Не современная, как бы. На сезон, как от гриппа. Но зато, как обещают, никаких побочек и вреда. Так что советую. Президент РАН сам ответил на мой вопрос – буду прививаться этой вакциной. Вот и думайте.
Женщина, говоря все это, одевается и подходит к двери кабинета. Открывает ее и выходит…
- Привет, - она звонит в коридоре по телефону, - меня выписывают. Так что, Коба, я к обеду буду дома. Ты где?
- Я на Новодевичьем. Подошел к могиле Табакова. У него же сегодня День рождения. А Олег Палыч мой друг. Но я сейчас домой тогда поеду. Обед какой хочешь? Может, сосиски пожарить тебе с картошкой?
-Отлично. Жарь!
Женщина бегом бежит в палату и быстро складывает вещи. Те, кто остается, смотрят на нее с завистью. Еще двоих выписывают. Ту молодую, что у окна и ее соседку Гулю, женщину 50-лет.
-Все, дорогие дамы! – панда с рюкзаком стоит в дверях, лицом к остальным женщинам на кроватях. – Не болейте! Поправляйтесь! И НИКОГДА, слышите, НИКОГДА больше сюда не попадайте! Пропади пропадом эта богодельня! Хирурги хорошие, конечно, но персонал – бездушный совсем! И грязища! Тараканы! Это-то в гнойной хирургии! Пока! Еще раз всем здоровья!
Женщины единодушно желают в ответ ей здоровья, улыбаются. Все в хорошем настроении, даже те, что остаются с тараканами в больничке.
«Панда» выходит из палаты и идет по коридору с улыбкой. Говорит сестрам на посту: «До свидания».
-Лучше уж «прощайте», - отвечают они.
-Нет, я не люблю этого слова. Пусть будет обычное «До свидания»! – она машет рукой и направляется к лифту.
Картина вторая
Остановка трамвая около больницы. На остановке стоит «Панда» в малиновом дутом пальто и без шапки. Волосы развеваются на ветру. Рядом с ней Гуля, она тоже выписалась. Разговаривают, как в анекдоте про тюрьму, когда две вышли после отсидки и никак не договорят…;)
-Ох, сейчас хоть помоюсь и в туалет. Не могла там совсем сходить, - говорит Гуля.
-Да уж! Там жесткач в сортире! – «Панда» смеется. – Вы сами, Гуля, откуда родом?
-Из Киргизии. Приехала, когда первая волна началась. И заболела. Нет, не ковидом. Просто что-то случилось. Попала в реанимацию. А там ковидные лежали. На аппаратах. Умирали каждый день. Я боялась, что заражусь и тоже умру. Это в мае было. Жарко. А около меня один труп четыре дня стоял.
-Жесть!
-Да, я уж думала – всё, конец мне. Меня еще не могли родные найти. Я только приехала тогда. Никаких сведений никуда не передавали. Они обзванивали больницы, а меня нет нигде. Потеряли. И телефон-то отбирают в реанимации. Не могу им позвонить. Лежу голая под простыней. А тут труп еще рядом стоит.
- Наша Раша, Гуля! Слава богу, что обошлось. Значит, долго жить будете. Наш корпус тоже около Ритуального зала стоит. Я вышла утром подышать. Вижу, двери какие-то красивые на фоне всего этого трэша, читаю – «Траурный зал». Ну, думаю, все, как в Первой Градской. Там тоже красивый зал. С хрустальной люстрой, какими-то скульптурами. Мне главврач этой больницы сказал в свое время – «Вы что не знаете, больница – место, где умирают!» Представьте! Место, где не выздоравливают, а умирают. Это ж надо такое сказануть! Как у них тогда лечиться там???
Гуля понимающе кивала. И обе они посмотрели на подходящий в этот момент к остановке трамвай.
-Ой! Это мой! – «Панда» махнула рукой и бегом побежала к трамваю. – Пока, Гуля! Пишите в вацап! Мало ли! Здоровья!
-И Вам!
Звучит песня из фильма «Криминальный талант» с А.Захаровой…Под нее закрывается занавес.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина первая
1979 год. Университетская аллея. Зима. Падает снег. По аллее идут парень с девушкой. Это наша «Панда». На ней, молоденькой и тоненькой, дубленка в талию, с пушистым воротником. Очень модная и дефицитная. На ногах сапоги австрийские светлые на тонкой шпильке 12 см. Без шапки. Волосы распущены по плечам, спускаются ниже лопаток. Молодой человек в дубленке и шапке-ушанке.
- Вот мы сейчас такие молодые и счастливые, - говорит она. – А пройдет лет 20-30, и буду я старой и страшной. Как это печально.
- Ты всегда будешь такой, как сейчас. И через 20 лет, и через 30, - отвечает ей парень.
-Да, перестань! Все проходит, пройдет и это!
- Вот увидишь! Я точно тебе говорю! Красавицы никогда не стареют, запомни!
- Запомню и проверю через 30 лет. Если соврал, держись! – девушка смеется.
Они останавливаются. Парень обнимает ее и целует. И в этот самый момент на Воробьевых горах гремит салют. Шапки искрящихся брызг накрывают их разными цветами. Шары алые, зеленые и золотые. Они поднимают головы вверх и хохочут. 23 февраля. Салют. Свет гаснет.
Картина вторая.
2021 ковидный год. Кухня в старинном доме центра Москвы. Но ремонт современный. Женщина-панда смотрит на себя в маленькое зеркало на стене…
- Не обманул «фашист»! – хохочет – прошло больше 30 лет. А я мало изменилась. Конечно, 18 не дашь, но и мои 59 тоже совсем не дашь! Совсем, совсем! – снова хохочет.
The last living man of the Juma people in Brazil has died from Covid-19.
 
Заголовок женщина читает по-английски. На экране появляется фотка Джумы. И потом она читает перевод, как это делают дикторы, очень быстро.
«На этой неделе стало известно, что в феврале в полевом госпитале на севере Бразилии от коронавируса скончался Арука Джума — один из последних представителей амазонского племени Джума. Предположительно он был в возрасте 85;90 лет. Он был последним в своем племени, свободно говорившим на языке своих предков. У него осталось три дочери, они замужем за представителями племени Уру-Эу-Вау-Вау и не говорят свободно на языке Джума».
- А Джума этот одного поля ягода со мной! Разве дашь 80 или 90??? Лет 60, не больше! Вот это генетика! Не поспоришь со Всевышним! Так что повезло тебе, дорогая! И пока ты еще ничего-себе, - женщина разглядывает свое отражение и фоткает для инстаграма.
 
 

Звучит песня Валерия Ободзинского «Эти глаза напротив»… Женщина начинает вальсировать по кухне. В этот момент открывается дверь и на кухне появляется Коба с пакетом еды из Ашана.
-Привет! Вот купил, что ты заказала.  Не знаю, таблетки эти для стирки годятся или нет. Они дорогие. Но купил. 700 рублей.
-Ойц!  Дорогие, правда! Ну, ладно, попробуем. Я обычные хотела. Ну, ничего. Будет все «белий-белий», - гладит его по щеке. И потом чмокает в щеку.
Он ставит пакет на пол. И они вместе вальсируют под музыку. Там уже поет Пресли «Love me tender»
Love me tender,
Люби меня нежно,
Love me sweet,
Люби меня, милая,
Never let me go.
И никогда меня не отпускай.
You have made my life complete,
Ты сделала мою жизнь полной,
And I love you so.
И я так тебя люблю!
Love me tender,
Люби меня нежно,
Love me true,
Люби по-настоящему,
All my dreams fulfilled.
Все мои мечты сбылись.
For my darlin' I love you,
Потому что я люблю тебя, дорогая,
And I always will.
И всегда буду любить.

Источник: © Лингво-лаборатория «Амальгама»: www.amalgama-lab.com/.
Картина третья
Стадион Лужники. Концерт по поводу 7-й годовщины возвращения Крыма в Россию. Шум трибун. Кричалки «Россия!» «Россия!» Гудят дудки болельщиков. Фаер появился на одной из трибун, но был пресечен полицией. Поет Пелагея. «Ой, да не вечер…» Коба и Панда сидят на трибуне. С триколором. Машут и снимают все на телефоны. На арену выходит Путин. Он же появляется на экране. И говорит речь про Крымнаш и т.п.
-Слушай, я уже замерзла. Давай не будем Баскова с Киркоровым ждать. Поедем домой!
-Конечно, как скажешь.
Они пробираются на лестницу и выходят из здания БСА в Лужниках. Идут на остановку М3, помахивая надувным «мечом» с надписью «Россия».
-Давай, я понесу этот меч-кладунец, - говорит она, берет «Россию» в руку и другой рукой держится за него, чтоб не упасть. Стало скользко, подморозило.
-Хорошее мероприятие, - говорит он. - Послал видео. Уже комментируют. Все в Грузии хотят единства. Не политики, конечно, а люди. Нужен Евразийский союз, обязательно! Россия должна быть во главе его. А столица Союза должна быть в Батуми.
-Желаю, чтобы все! – она смеется и прибавляет шагу. – Ой, как кофе-то хочется! А знаешь, в этот день, 18 марта, ровно 91 год назад Булгаков сжег свой роман «Мастер и Маргарита». Любопытное совпадение. Как и совпадение похорон Ланового и 90-летия Ельцина, где мы с тобой и встретились. Ровно полтора месяца прошло, ну, на три дня больше;), чем полтора. Хотя поскольку в феврале не 30 дней, а 28, то как раз и полтора.
Подходят к остановке.
- Ждать 4 минуты. Смертельно по-китайски, иероглиф 4 совпадает со словом смерть. Знаешь, Коба, а ведь для нас все перевернула судьба. И четверки стали счастливыми числами. И вообще все минусы обернулись плюсами. Твои странствия по хостелам и весям. Все стало плюсом. Ты выжил, хотя, как я поняла, попал в свое время в больницу в крайне тяжелом состоянии. И чудо, что спасли врачи. Все-таки, как я их и не порицаю, но в целом врачи – молодцы. Они спасатели. И дай им Бог здоровья! Если обидела кого – мои извинения! И ты на меня тоже не сердись за тон, резкости и сцены «у Фонтана». Кстати, я же такая же гордая и высокомерная полька, как Марина Мнишек. Я ее в школе и играла. Бабушка ставила сценки из «Бориса Годунова». Вот мы у Бориса, только Ельцина с тобой и встретились, черт знает сколько лет спустя. Было мне 16 т тогда… Сколько ж прошло? Вся жизнь. И вот так…43 года. В сумме цифр – 7. Сказочное число. И Крыму новому 7 сегодня. Короче, кажется, этой сказке конец, а кто слушал – молодец.
- Ты и правда полька?
- Да, но не полностью. И по папе считаюсь белоруской. По паспорту русская. Прочитать тебе монолог из «Бориса»?
-Интересно послушать.
Картина четвертая
Сцена у фонтана. Фонтан в парке Девичьего поля. Лето. Все цветет и пахнет. А Панда в легком сарафане читает эту сцену, точнее, играет. Причем, за двоих – за себя и Лжедмитрия.
-Часы бегут и дорого мне время
Я здесь тебе назначила свиданье
Не для того, чтоб слушать нежны речи любовника.
Слова не нужны, верю, что любишь ты,
Но слушай, я решилась с твоей судьбой, и бурной, и неверной,
Соединить судьбу свою, и в праве я требовать, Димитрий, одного…
Она прерывается внезапно. И потом читает уже другой текст Пушкина.
Все тот же сон! Возможно ль? В третий раз!
Проклятый сон! А все перед лампадой
Старик сидит да пишет – и дремотой,
Знать, во всю ночь он не смыкал очей.
Как я люблю его спокойный вид,
Когда душой в минувшем погруженный,
Он летопись свою ведет…
-У тебя тоже летопись? – Коба смотрит на нее, сидя на краю фонтана.
-Да-да. И как Пимен, я тоже зрю «на правых и виновных, добру и злу внимая равнодушно, не ведая ни жалости, ни гнева»… Там Димитрию тоже сон снился, как тебе Сталин;)
«Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось —
И, падая стремглав, я пробуждался...
И три раза мне снился тот же сон.
Не чудно ли?»
- Мне снился он, встал из гроба. А гроб зеленый почему-то. А что сказал – забыл. Не помню, - Коба морщит лоб и затем трет его, как чайник медный.
- Он тебя, как грузина заводит? Не пойму. Ты ж рассказывал, что отца твоего за ерундовую фразу посадили на 17 лет. Как такое простить? Моего прадеда в Башкирии, который был председателем колхоза, расстреляли за то, что он пел в церкви – бас был у него уникальный, Шаляпинский. Потом и деду моему передался. Да и китайчонок Ли тоже с басом. Гены…
Коба безмолвствует, как и народ на площади перед Кремлем в «Борисе Годунове».
 Занавес потихоньку закрывается под песню Альбано и Рамины Пауэр «Феличита»…
19.03.2021 в 7.29 мск (36=9)
Актеры выходят кланяться под песню «Твоя вишневая девятка…»
КОНЕЦ

На экране появляется фотка двух горящих свечей в одном подсвечнике. А также вид из окна дома на Пречистенке. Той Пречистенки, где жили герои Булгакова – профессор Преображенский, Мастер и Маргарита. И где они внезапно ожили вновь… В ковидном 2021 году. А свечи пусть горят в память о жертвах заразы. И пусть их будет четное число.
 
 

Белая гвардия снежинок атаковала переулок. И хотя на днях светило солнце, рать холода и льда не хотела сдаваться. А Снежная Королева все гнала свои полки на Москву…
7.40 мск…19.03.2021 29=11=2 – пара мы. И два дня писалась эта пьеса. Тоже пара
МЫ…


Рецензии