Рецензия на 26. Долги

                26. Долги.
У меня в жизни как-то всё в этом плане ровненько. Вот-вот, стараюсь не ходить в должниках. В своё время ипотеку закрыл за семь лет вместо пятнадцати. И кредит в 300 тысяч рублей Сбербанку вернул через две недели пару лет назад. Собственно, и сейчас имею высокую кредитную историю. И потом, моя репутация не запятнана «долговыми расписками».
А тут пробежался по «мировой паутине» и стало как-то некомфортно. Оказывается, столько желающих развести людей на деньги, что прямо какой-то бал абсурда. Ага, и обещают научить писать шлягеры, и учат игре на музыкальных инструментах за считанные уроки, и могут привлечь финансы и удачу на вашу сторону… Ну, это, вообще, развод чистой воды. Когда же мы поймём, что деньги надо или зарабатывать, или… А вот с последним, господа-товарищи надо быть аккуратнее. Это я к тому, что тюрьмы всегда готовы нас с вами принять в свои объятия. Вот оно вам надо?
И остаётся только одно: зарабатывать. Мне повезло: нашёл свою нишу и как бы всё «тип-топ». Вместе с тем приходится наблюдать ещё «ходоков», занимающихся сбором средств якобы для больных детей. Сам был свидетелем нескольких таких случаев. В одном довольно ухоженный мужчина, пользующийся классным парфюмом и одетый с иголочки обхаживал автобусные маршруты, демонстрируя в файле фотографию свой дочери, мол, болеет «родная кровиночка» и всё такое. Кстати, когда стоял на остановке этот «папаша», то он курил дорогие сигареты. Вот, а тут вдруг поставленная речь и движения все выверенные, и люди полезли к своим кошелькам. Нет, я не дал… А когда он покинул автобус, кондуктор выдал, что этот кадр не первый год таким образом зарабатывает себе на жизнь. Его гоняют постоянно, а он кочует то там, то здесь по маршрутам. Вот, и выбирает время, когда в автобусах можно протолкнуться. И происходит это тогда, когда хозяюшки едут по своим делам. Они же почти все с пониманием, а тут он со своим «горем». Ну, после слов кондуктора народ сориентировался и поднял шум, мол, почему раньше не сказали об этом. А и действительно, а почему? Кондуктора тут же определили крайним в этой истории. Раз заслужил, то получи и распишись, гражданин.
Другой случай произошёл примерно два года назад. Молодые ребята представившиеся волонтёрами тоже занимались сбором средств на лечение… К их несчастью в автобусе находилась девушка, которая тут же их вывела на чистую воду, поскольку в уставе волонтёрского движения нет такой услуги: сбор денежных средств. Ну, об этом я знал, и когда прошлым летом в центре города молодёжь клянчила рубли на очередную операцию кому-то там, я посоветовал им более внимательно изучить законы из уголовного кодекса. Они меня поняли без посредника.
Ну, а теперь всё подобное кочует по социальным сетям. Ага, то дом сгорел, то обокрали, то онкология достала… Список легенд довольно внушительный. Плохо то, что за всем этим действительно кому-то требуется помощь, но эти «ходоки-просители тянут на себя одеяло» и в результате всем уже наплевать на чужую беду.
Помню, когда у нас в районе строили церковный комплекс и тут нашлись те, кто просил денег на его возведение. Разговаривал с тамошним батюшкой и он мне сказал так, что это бесы. И когда я в очередной раз проходил мимо стройки, наряду с этими просителями в аллее сидел в дупель пьяный мужичок и у него на груди был кусок картона и там было написано следующее: «Помогите достроить дом». Смешно!
Так вот, некоторых из этого списка я хорошо знаю. Когда-то они у меня брали уроки по гитаре и вокалу. Ну, с этим у них не сложилось и теперь в «мировой паутине» они постоянно клянчат всё, что им взбредёт в голову. Одна, к примеру, просит постоянно бензин или чтобы отремонтировали её авто… безвозмездно. Другая особь пытается собрать дань рублями, мол, если каждый из её подписчиков даст по рублю, она сможет… что-то там реализовать и тогда… Лично я сомневаюсь, что она вообще способна что-то там реализовать. Почему? Так она по жизни «пробка»…
Можно, конечно, что-то подсобрать и даже какое-то время удержаться на плаву, но всё это чушь собачья, ибо всё подобное делает нас такими невзрачными придатками в жизни. Вот-вот, тут система старается и без этого нас нагнуть, а ещё мы сами такие все расхристанные. И что дальше? А ничего… Ну, и в чём смысл?
Взять, к примеру, меня… Много работаю: нет выходных и праздников. Наверное, отсюда и вся моя личная жизнь какая-то пружинистая и в любой момент может такое выдать, что туши свет и бросай гранату. Пока всё у меня под контролем, но однажды это произойдёт обязательно… Ну, себя-то я знаю…
Буквально вчера захотелось мне окунуться в американскую действительность с её криминальным душком. Я даже представил, как буду плутать по тамошним «каменным джунглям». А как это сделать, если в саму Америку не собираюсь? Элементарно: заказываю детективы Чейза и всё. Кстати, издание отличное и эффект комфорта уже как бы на пути ко мне. И потом, в наше время, когда вирусы распоясались, это самое то. Ну, а после можно и в Британию патриархальную заглянуть мысленно или пожаловать во Францию…
Да, книги - это вещь. Стоят дорого и не каждому по карману. Тут так: цель поставил и при без оглядки к ней. Я вчера, к примеру, занимался финансовыми вопросами: заплатил за квартиру, пополнил кредитную карту, кое-что отложил для одной темы. Откуда деньги? Заработал… В тюрьму-то мне совсем не в масть. Кстати, никто меня этому не учил: работать себе в плюс. Всё пришло с годами: и умение, и навыки, и знания… Теперь вот стригу помаленечку по настроению.
Сегодня, к примеру, решил всё же себе устроить что-то вроде такого субботника, хотя за окном всего лишь пятница. Ага, с утра засучил рукава и стал отдраивать свои метры. Ну, порой меня накрывает этот вид деятельности конкретно. Врубил песни Michael Buble и работа закипела. Соседи? Ничего потерпят. И потом, эта музыка всё же лучше, чем их ежедневные фривольные обороты. Пусть почувствуют себя хоть чуть-чуть на другой планете, пропойцы…
После такого пятничного субботника решил взяться за оладьи. Сгущёнка, малиновое варенье ждут своей очереди в холодильнике… Гулять так гулять! Кстати, надо обязательно выбраться на свежий воздух, так сказать порадоваться за зиму, которая решила положить на весну свой «томик Лермонтова». Синоптики обещают обильный снегопад.
Эх, а завтра устрою себе выходной. Второй по счёту в этом наступившем году. Оторвусь по-взрослому. Нет, никаких женщин и коньяков… Это может и обождать. Завтра ко мне привезут всего Чейза Джеймса Хедли. Чуть-чуть пошалим с ним на пару на высоте книжных полок. Ещё надо заняться музыкой. Сегодня кое-что ковырну, а завтра запишу несколько треков. Надо иногда уплывать за буйки. Собственно, это не наказуемо, да и имею полное право побыть наедине со своей Музой. А вдруг у нас с ней получится замутить в масть что-нибудь? Зачем же себе отказывать в этом? И потом, долгов нет. Ага, и Создателя не напрягаю просьбами. А смысл этим заниматься, если его нет там, куда мы его определили? Тут так всё сложно, а на сегодня у меня столько ещё дел и надо всё успеть.
Желаю всем хорошей пятницы. Вот-вот, и постарайтесь вернуть долги.


Рецензии