Стрекоза

 Я росла непоседливым, активным ребенком. Моя первая театральная роль случилась в детском саду.  Две наши группы, всего около 30 ребят, готовились к заключительному этапу беззаботности - осенью мы должны были пойти в школу!
-Прощай детсад, да здравствует серьезная школьная жизнь!- мелькала в ребячьих глазах тревога и озабоченность.

 К такому торжественному событию наши воспитатели решили устроить праздник с театральным представлением. Всех выпускников, проявивших себя какими –то талантами, наделили ролями в разных миниатюрах, подходящих для такого знаменательного момента. После завершения праздничного бала всех выпускников ожидали подарки, необходимые в школе.

 Вся группа избранных счастливчиков вдохновенно, увлеченно заучивала распределенные роли,..   Репетиции повторялись и шлифовались многократно, доводились до идеально-возможного уровня эффектности. И все было гладко, если не считать небольшого скандального инцидента, связанного с распределением ролей в басне И. Крылова «Стрекоза и Муравей»  В других миниатюрах подобной ситуации не возникло. Все были довольны,  готовились к выступлению с энтузиазмом и без претензий.

 На роль Стрекозы была избрана Я! Никто не возражал…
 - Мама, папа! Я буду играть роль Стрекозы! Мне нужен костюм для этой роли!-Я вопила и прыгала от восторга. Глаза светились вдохновением, а голосок  дрожал от возбуждения.
- И какой же костюм должен быть? - озадачилась мама .- И что ты в нем будешь делать?
- Я буду говорить, петь и танцевать с мальчиком-Муравьем!
- И кто же будет Муравьем?!?- мама задумчиво посмотрела на папу. Папа знал всех сыновей своих друзей и мог вполне реально предположить главного героя.
- Может быть Вовка?- папа с подозрением глянул на меня - Или есть другие претенденты?
- Не знаю… Их много, а роль одна – пригорюнилась я.
- А с кем бы ты хотела петь и танцевать в спектакле? –Папа смотрел на меня своими искрящимися хитрющими глазами, в которых прыгали смешинки…
 Этот вопрос застал меня врасплох, мне было все равно. Меня интересовала только моя личная задача, нацеленная на успех. В мечтах я уже кружилась по залу, неважно с кем….пусть  даже одна!
- Танец надо продумать - решила мама и повела папу в другую комнату-Пойдем подумаем.- и оба удалились с  загадочными лицами.
На родительском совете было решено, что костюм Стрекозы сошьет мама , разумеется с моей помощью. А крылья Стрекозы сделает папа из проволоки и мы обтянем их марлей. По поводу цвета крыльев мнения разошлись. Я хотела розовые, а папа утверждал, что у настоящей стрекозы они зеленые или синие. Пришли к взаимному согласию, что крылья будут разноцветными.
- Я сделаю и покрашу их сам - провозгласил папа не терпящим возражения тоном. Мы с мамой благодарно помолчали и немедленно приступили к раскройке платья.
Платье было  розовым, благодаря марганцовке, и застегивалось сзади. А крылышки надевались на плечи и привязывались незаметными веревочками на талии. У основания они тоже были розовыми, как и платье, а потом переходили в зеленый и голубой цвет. Зеленый цвет папа изобрел из зеленки,  а синий из синьки. В его умелых руках все преображалось восхитительно.

 Платье и крылья получились на славу!  Я не могла дождаться того момента, когда меня на празднике все увидят во всей красе. Когда родителей не было дома, я тайком надевала удивительный наряд  и долго - долго вертелась перед  зеркалом. Я придумывала и выделывала танцевальные па, не отрывая глаз от трепещущих стрекозьих крылышек.
Но без музыки все движения не поддавались достойному воплощению, были хаотичными и бессмысленными.  Моему  разочарованию не было предела.
- Мааам!- уныло вздохнула я наконец, когда родители появились дома после работы- с танцем  ничего не получится.
- Почему это? - оба родителя уставились на меня с недоумением.
- Без музыки я не умею!- У меня слезы огорчения готовы брызнуть из глаз.
-Да не может быть!- папа присвинул после недолгого раздумья - Я знаю, что делать!
Папа нашел своего давнего школьного  друга- баяниста. Они долго совещались совместно с воспитательницами и придумали незамысловатые движения, в которых с успехом могли участвовать все танцоры. Танцевать под баян захотелось всем. Разучивали танец всем детским садом. Малыши были только зрителями… их к танцам не допускали, не смотря на просьбы и капризы.

А на роль Муравья было несколько желающих мальчиков, которые никак не хотели выступать в других миниатюрах. Начинал разгораться скандал.
 Чтобы отсеять самых безнадежных претендентов на роль, воспитатели устроили турнир.. Заключался он в примитивной способности пробежать быстрее всех от стенки до стенки, прыгнуть выше всех и быстрее всех распутать клубок ниток… Такое соревнование захватило любопытство всего детского сада! Дети не только старших групп, но и малыши толпились в большом зале. Вся суета сопровождалась возбужденными криками, воплями и слезами.

 В результате в финал вышли два мальчика, два Вовы.  Один был рыжий и конопатый. Вихры волос у него постоянно топорщились и казались солнечными лучами. А другой Вова был полной противоположностью - всегда аккуратно подстриженный, чистенький и наглаженный. От него пахло духами. Каждый был интересен по-своему.
 
 Рыжий Вова приносил в детсад жуков и букашек в коробочках, подзывал меня и мы с ним подолгу их рассматривали, забывая обо всем на свете. А когда нас с Вовой ставили в угол за непослушание, то там находилось столько интересного, что выходить из угла нам не хотелось, даже  когда уже звали на обед. Нас стали ставить в угол в разных комнатах, но наши два угла имели общую стену.!  Рыжий Вова проковырял дырку в стене, чтобы можно было переговариваться. Когда с его стороны дырка была уже достаточно большой, я со своей стороны помогла ее расширить. Стоять в углу стало самым любимым занятием. Постепенно мы расширили дырку до размера куриного яйца и смогли не только слышать, но и видеть друг друга. Рыжий Вова просовывал в дырочку очередного жука,  я разглядывала его и рассказывала  Вовке какие у него лапки. А однажды от нас убежал из коробочки таракан.

 Чистенький Вова всегда приносил в детсад красочные красивые книжки. Показывал их мне и мы с упоением рассматривали яркие картинки. Он уже знал буквы и умел читать, поэтому оторваться от книжек было трудно.. Мы сидели над ними до тех пор, пока рыжий Вова не начинал  нападать, а мы начинали отбиваться. В процессе побоища страдали именно книжки, у которых отрывались целые страницы. Нас всех снова ставили в угол.

 Рыжему Вове доставался угол с дыркой, Чистенькому Вове доставался угол без дырки. Если случайно Чистенькому Вове доставался угол с дыркой, то он  немедленно оттуда выдворялся рыжим Вовой. Начинался бой за угол. Воспитатели долго не могли понять истинную причину их конфликта. Устроили допрос, выяснили секрет.
-Это мой угол!-  в пылу эмоций кричал рыжий Вова- Я сам сделал там дырку! Это моя дырка!-Вова кричал и плакал, размазывая слезы по щекам грязными руками., Это был убийственный аргумент.

- Какая дырка? Где?!?- воспитатели изумленно смотрели на рыжего Вову. Он повел всю взбудораженную толпу в свой любимый угол.
 -Зачем тебе эта дырка? – в голос взвились  воспитатели- ты испортил стену!
Разразилась  очередная шумиха и Вову хотели жестоко наказать.
- Это он для меня сделал дырку!- отчаянно вступилась  я за Вову.
- Зачем!?!- Удивлению воспитателей не было границ.
- Мы с ним играли в телефон! - тут уже я начала всхлипывать.
Оторопевшие воспитатели решили спустить ситуацию на тормозах и конфликт был замят. Дырку замуровали. Нас перестали ставить в угол.

 Вовы не уступали друг другу ни в чем!  Как истинные борцы за свое счастье, они после турнира вцепились друг в друга, как разъяренные тигрята.! Выбрать безопасно окончательный вариант победителя не представлялось возможным. Воспитатели решили оставить их обоих на этой роли, чтобы погасить неразрешимый конфликт.

 Было решено, что роль Муравья оба Вовы будут исполнять поочередно, но при этом мне пришлось исполнять свою роль Стрекозы дважды- сначала для одного Муравья, а следом для другого. Меня это нисколько не огорчило, а даже обрадовало. Появилась дополнительная возможность показать всем мой великолепный наряд.
В танце для двоих допускались импровизации по желанию. Заканчивался наш спектакль трио и каждый кружился как хотел в соответствии со своими внутренними предпочтениями. Правда, в пылу увлечения, мальчики чуть не оторвали мои прекрасные крылья.

 Я чувствовала себя Королевой всего бала и была весьма горда собой. Мне тогда впервые в жизни пришлось почувствовать, что значит видеть, как два мальчика бьются насмерть, чтобы потанцевать со мной в каком-то спектакле!

 В завершение торжества нам подарили новенькие портфели, цветные карандаши, пеналы, тетрадки и Букварь! Все эти предметы пахли так вкусно, так завораживающе!!!. Казалось, что это настоящее счастье - носить с собой такой красивенький новенький портфель, открывать щелкающий замочек и доставать оттуда красочный огромный Букварь!

Расставания на все лето были неизбежны и мои верные поклонники, два мальчика - два Вовки, не отходили от меня ни на шаг. После окончания столь грандиозного мероприятия оба вызвались проводить меня от детсада до дому в последний раз!
Они молча и грустно шли по обе стороны и по очереди несли мой портфель. Когда уже мы  подходили к бабушкину дому, озорство мое достигло максимума и не усидело внутри светлой головки с большим бантиком.
 Я взяла обоих Вовок за руки и торжественно сказала: 
- Раз уж мы пришли, пойдемте ко мне в гости!.- А сама лукавила и рассчитывала повеселиться на последок. Я подозревала, что они испугаются, поэтому очень хотела проверить свою догадку.
Я оказалась права со своей детской интуицией.
 Мальчишки забеспокоились, оробели и навострили ушки и ножки. Но от меня не так-то просто было увернутся! Я их крепко держала за руки и кричала :
- Бабушка! Открывай ворота, Я женихов привела!
 Когда бабушка со смехом подошла к воротам,  чтобы их открыть, вытирая руки об фартук,  у моих кавалеров силы утроились, они разом вырвались из моих рук. Улепетывали они с такой скоростью, что чуть не потеряли свои новенькие портфели. Мы долго с бабушкой смеялись над трусишками. Подобрали мой портфель, брошенный у ворот, и пошли пить чай.

 Но в реальной взрослой жизни оказалось все намного сложнее.
В школе мы попали в разные классы и больше никто из них не ходил меня провожать. Они избегали меня, вероятно из-за обиды. Но между собой они не дружили. У них крепла взаимная ненависть, которая часто заканчивалась дракой с синяками и царапинами, а заодно и с разорванными рубашками. Их вызывали к директору, воспитывали, уговаривали…ничего не помогало. Ситуация усугублялась и становилась опасной. Родителям пришлось принимать крутые меры.

Чистенький Вова вскоре уехал с родителями в другой город. Судьба его осталась неизвестной.

 А оставшийся рыжий Вова воспитывался своим отцом с помощью хорошего ремня. Стал хулиганом,  которого все боялись. Дрался в школе со всеми, кто осмеивался ему возражать. Мы учились в разные смены и практически не виделись никогда.  Потом его исключили из школы. Постепенно я даже забыла, как он выглядит.

 


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.03.2021 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.