Седой старик

Подобного придумать бы не смог...
Приснился странный сон — я на бегах.
А на дорожке беговой рос мох,
Пушистый, мягкий...  он внушал мне страх.

Я думал: как же лошадь побежит?
Она провалится и упадёт...
От страха всё внутри меня дрожит,
Процесс весь чередой своей идёт.

Вблизи меня сидел старик седой,
Спокойный и достойный вид его.
Украшен длинной мягкой бородой,
Не разделял он страха моего.

Ударил гонг и скачка началась.
Две лошади вдруг вырвались вперёд.
За ними кавалькада вслед неслась,
Заметно было — явно отстаёт.

Не слаб каурый, вороной силён.
Наездники лихие, крут их нрав.
Старик сказал: «Не чтут своих имён,
Законы чести, кодекса поправ...

Смотри, один пугает скакуна,
Перед глазами плетью помахал.
Повадка негодяя в нём сильна...
Нет, не жокей он, редкостный нахал...»

Испуганный каурый задрожал,
И мне опять сказал старик, как друг:
«В стремленьи победить он пережал,
А жеребец переживёт испуг».

Всё ближе-ближе тот коварный мох...
Конь падает, жокей летит в траву.
Подняться на ноги жокей не смог,
А конь вскочил и щиплет мураву.

Старик сказал: «Он получил урок!
Во время скачки — не пугай коня!»
Проснулся: «Где же тот седой пророк?
О чём во сне предупреждал  меня?»


Рецензии