Второй

–Готовы? – спросил Дженсен и, не дожидаясь ответа, выскочил на улицу, в сумрак блэкаута. Остальные из нашей группы ринулись следом, молча. Я же немного задержался в темноте склада, подспудно ожидая услышать скрежет и крики снаружи. Тишина впереди и лёгкий скрип где-то там, далеко среди невидимых стеллажей за моей спиной буквально вытолкнули за дверь. Бросив взгляд влево, я заметил людей из второй группы, которую вёл чернокожий механик Фред. Его машина стояла на самом краю парковки, так что у них было больше всего шансов выбраться. На мгновение я даже подумал, а не броситься ли следом. Нет, нужно следовать плану, пускай и составленному за пять минут при свете телефонных экранов.

Я рванул направо, перехватив бейсбольную биту поудобнее. Моя группа уже приближалась к углу здания, и её нельзя было терять из виду.
За поворотом никого не было, ни на земле, ни в небе. Пробежав половину расстояния до парковки, я увидел силуэты стоящих вдали машин и почти поверил в то, что у нас есть шанс.

До машин мы добрались абсолютно бесшумно. Надо думать, никто из нас, пока бежал, ни разу не коснулся земли. Полдела было сделано, самая лёгкая часть. Теперь мы вступали во власть тьмы. Живой тьмы.

Незаметно пробравшись между рядами машин, мы должны были погрузиться в Эскалейд Дженсена и смыться отсюда на всех парах. Но лишь только мы прошли первый ряд, как металл фонаря неподалёку звякнул, освобождаясь от тяжести, сидящей на нём.

–Тварь! – зачем-то заорал Дженсен и выстрелил, на мгновение осветив парковку. Я успел заметить и брошенные тележки с товарами, и тех, кому не повезло сейчас лежать на асфальте в сохнущей крови. Надежда на спасение потухла вместе со вспышкой.

Россыпь людских теней просто бросилась вслед за нашим водителем, петляя между автомобилями. Главное было не потерять его из виду.

Но на втором повороте я отстал от Дженсена и остальных, оставшись с каким-то крепким на вид стариканом (не помню его имени) в синей куртке. Услышав шум у входа в супермаркет, мы поспешили скрыться за одним из грузовиков транспортной службы. Но останавливаться было нельзя.

Дженсен был чуть дальше. Он выстрелил ещё раз и перебежал за следующий фургон на стоянке. Старикашка махнул рукой в сторону и тут же устремился туда, я последовал за ним, крепко сжимая биту, словно спасительный меч. Мои глаза уже привыкли к сумеркам, и я начинал понимать всю безнадёжность нашего положения. Вся надежда была на то, что Дженсен сможет быстро найти свою машину в темноте.

Где-то справа раздался женский крик и послышался грохот сминаемого железа. Я невольно глянул в ту сторону и успел заметить одну из чёрных теней.

–Твари! – прокричал издалека Дженсен. – Быстрее!

Его голос донёсся до меня откуда-то сбоку. Я понял, что зря поверил старику и сбился с пути. Боковым зрением я уловил что-то, появившееся за несколько машин справа от меня. Я сразу же прижался к какому-то пикапу и невольно затаил дыхание.

–Аааааа! – дальше, возле очередного столба освещения ещё кто-то окончил свой путь. Хлопнуло несколько выстрелов в другой стороне парковки и всё стихло.

Я не поверил этой тишине и припустил со всех ног по направлению к машине Дженсена. Через три автомобиля наткнулся на старикашку.

–Они знают! – прохрипел он, запыхавшись. – Они поняли и окружают.

–Пусти, пусти меня! - раздаётся вдруг ужасный крик почти у меня над ухом. Звук разрываемой плоти и скрип. Похоже, нашей группе совсем не повезло.

–Куда теперь? Ты видел Дженсена? – в моём горле сухо как в пустыне.

–Видел, он махал руками и подгонял этого латиноса, как его там. Но они ещё не добрались.

–Вперёд?

–Да, сюда, пожалуй, – он выдохнул и ускорил бег.

Я бежал первым, старикашка хромал следом. На капоте старой Шевроле лежало что-то небольшое и кровавое, я постарался не заметить, а вот старик каким-то образом вляпался и теперь махал рукой, стараясь отряхнуться.

Тогда его и схватило это существо.

Я на секунду оглянулся, услышав сдавленный всхлип. Моя нога уткнулась в бордюр, и я растянулся на белой разметке. Выпустил биту, и та закатилась куда-то под машину. Я выругался и под хрустящий аккомпанемент, издаваемый телом старика, на четвереньках заполз за ближайший минивэн.

Вспышка! Дженсен выстрелил совсем близко, я увидел его напряжённое и сосредоточенное лицо.

–Люди, скорее! – прокричал он, не заметив меня, и исчез за машинами.
Мой минивэн заскрипел и покачнулся, слегка осыпав меня битым стеклом, но я не стал смотреть и просто бросился бежать, не чувствуя боли в разодранных коленях и ладонях.

Звук снимаемой сигнализации и стартующего восьмицилиндрового двигателя в шорохе крыльев.

–Сюда, Роб! – Дженсен заметил меня. Он стоял возле открытой двери своего белого Эскалэйд, направив ружьё в мою сторону.

Я бегу изо всех сил, стараясь не слышать громыхания автомобилей за моей спиной и замечая только вспышки выстрелов Дженсена. Потом я вроде бы машу руками, и Дженсен понимает и залезает в машину. Я не успел, но хотя бы попытался.

Я чувствую, что мои ноги уже не касаются земли, и поворачиваю голову, чтобы посмотреть. Но не вижу ничего.

01.02.2012


Рецензии