Подлива и ипотечный цинк

 - Я говорю ей, чтобы мыло варила, а она не хочет. Свои мозги не вставить. Дура! - толстая женщина была явно расстроена. Она уже полчаса рассказывала про свою непутевую дочь, которая не хотела тратить время на мыльное хобби.
- Мыло продать сложно, много не заработаешь - Леонид Николаевич  глотнул чай, и делая вид, что поправляет клеенку на столе, отодвинул от грузной гостьи коробку конфет.
- Так ты пойми, дело не только в продажах, это и в подарок идет, не нужно ничего искать, по магазинам бегать. На свадьбу идёшь- даришь коробку мыла разного своего, на праздники любые тоже по мылу каждому, мелочь, а приятно. Я и в школу к своим детям хожу, там учу всех мыло делать. Ребенку зачтется, мать полезному делу учит, - она потянулась к конфетам и продолжила, - Если бы я только  в продуктовом работала, то как мы бы с семьей в прошлом году в Туапсе съездили? На одну зарплату не разгуляться!
Подлива потянул на себя коробку конфет и рука женщины ударилась об стол:
- Какие-то они невкусные, в следующий  раз другими угощу,- сказал он и спрятал от надоевшей  гостьи  коробку в кухонный шкаф.
-Ладно, - женщина даже не посмотрела в его сторону, уж слишком увлечена она была своим рассказом,- Ты тоже задумайся, мыло- дело прибыльное и приятное. Ты только представь...
-Спать хочу, - прервал женщину Подлива,-  Ты завтра заходи и прихвати что-нибудь к чаю, -он встал и быстро зашагал к двери.

Через  пять минут мужчина остался один. Спать ему не хотелось, глаза его горели, а руки дрожали, в голове  пульсировали мысли о деньгах и прибыли. Он представлял, как поедет через пару месяцев в Туапсе в компании двух красавиц лет восемнадцати, как будет расслабляться и тратить деньги. Его мечты прервал внутренний скряга: "Тратить можно, но умеренно. И еще  пусть девки сами себе оплатят билеты до Туапсе и на номер себе хотя бы скинутся, а то жирно слишком. " Подлива понял, что надо действовать. Он налил себе кофе в небольшую грязную кастрюльку, открыл ноутбук, в котором не было половины клавиш и начал искать то, что принесёт ему доход.
Он читал про каждое занятие и ему ничего не нравилось. Леонид Николаевич комментировал каждую идею: "Шугаринг? Безрукая курица сама себе ничего побрить не может? Шерсть отрастила, а руки нет? Почему я должен ей помогать? Да ни за какие деньги! Маникюр? Ага, бомжиха придет с грибком и заразит меня, сами пусть пилят свои птичьи когти! Стрижка животных? Конечно, ага, дожили, буду я стричь какого-то блоховоза, проще усыпить! Еще и на курсах надо сначала  учиться, чтобы потом пачкаться и страдать! Фу!"
Так продолжалось долго, и от усталости Подлива уже был готов разрыдаться, как вдруг ему на глаза попалась реклама магазина террариумистики.  Подлива решил посмотреть на экзотику, раз уж это  бесплатно, да и все равно потрачено слишком много времени впустую. Увидев цены на террариумы и животных, Подлива вспотел и встал.  Он тяжело дышал, потом резко сел, ухмыльнулся и потер ладони, в его голову пришла прекрасная идея.
Он стал быстро набирать что-то  в поисковике и на лице постепенно появилась довольная улыбка.

В один из вечеров  Леонид Николаевич вернулся домой с коробкой, которую оставил в комнате, а сам убежал к пьяницам на 5 этаж, чтобы за бутылку забрать у них террариум, оставшийся от их племянника, который давно был в психушке и не нуждался в своих старых вещах.
Когда Леонид Николаевич спускался по лестнице,  он встретил ту самую соседку, которая варила мыло.
-Это ты что? Куда?- она явно хотела что-то сказать, но Подлива ее прервал.
-Питомца завел. Ипотечный цинк.
-Что?
-Ипотечный цинк. Сегодня купил.
Конечно, ящерица имела другое название- аптечный сцинк, но для Подливы «аптечный» превратился в ипотечного, потому что с его доходом, покупка ящерицы приравнивалась к выплачиванию ипотеки, да и куплена она  была на деньги, взятые в долг, а слово «сцинк» было ему не знакомо, поэтому он заменил его на «цинк».
Набрав песка для террариума  в песочнице и отобрав при для этого у одного из малышей лопатку, он побежал обустраивать террариум.
Когда сцинк закопался в песок, Леонид Николаевич отошел от него, взял лист бумаги, на котором был какой-то длинный список, и поставил галочку возле первого пункта.

Наступило утро. Весна пришла в город. Дети играли во дворе, родители не спешили по делам и сидели на лавочках под красивыми деревьями, готовыми вот-вот выпустить из набухших почек свою свежую зеленую листву.
Подлива вышел из подъезда и направился прямиком к кучке мамочек с малышами. Он прокашлялся и, пригладив усы, сделал шаг в центр двора:
-Ребята, вы только посмотрите, кто тут у нас такой маленький! - он неумело пытался удержать в руке юркую ящерицу и каким-то чудом ему это удалось,- кто хочет погладить необычное создание или даже сфотографировать такое чудо?
Дети бросились к Подливе, бросив формочки и другие игрушки, даже одна из мамаш встала и посмотрела на то, что находилось у Подливы в руке. Другие же остались сидеть неподвижно.  По ее взгляду было не  совсем понятно, какие мысли крутятся в ее не особо умной голове, она постояла и вынесла решение:
-Подойдите, тут интересно. Тут ящерица. Идите все сюда. Гоша, быстро сюда! Особое приглашение нужно?
Все мамаши бросились смотреть на ящерицу.  Дети гладили сцинка, кто-то фотографировал, один мальчик посадил его себе на голову, а его мать сделала  много снимков, не прекращая издавать странные, восхищенные звуки.
 Подлива был счастлив, он улыбался, но счастье его длилось недолго. Одна из мамочек, насмотревшись на сцинка и сделав фото, попрощалась с другими и направилась к подъезду. У Подливы пересохло в горле. Выхватив сцинка из рук детей, он бросился за ней.
- Дамочка, а вы кое-что забыли, - сказал он и улыбнулся, изображая доброжелательный настрой.
-Что? - Женщина посмотрела на лавку, где она сидела  и ощупала карманы.
-Отблагодарить.
- Кого? Вас? За что?
-Вы фото сделали и не заплатили.
-Я?- она растерялась и смутилась,- Ой,  да я и не думала... Без денег вышла с ребенком.
Рядом с ней появилась другая мамаша, затем ещё и еще.
- Мужчина, вы так не шутите.  За что платить? Вы сами своего питомца нам в руки сунули. Всё, до свидания!
-Шлюхи! Причем нищие, привыкли, что за вас мужики платят, вот и ходите с пустыми карманами. Детей наплодили, а мозгов не нажили!
 Подлива вернулся домой подавленным и злым, но через минут десять у него вновь появились силы, он подумал: «Еще не всё сегодня потеряно, сейчас как раз школьники закончат учиться и я смогу пробраться к освободившимся учителям. Договорюсь  с ними на завтра, чтобы показать ящерицу в школе.»
 В школу его долго не хотел пускать охранник, но обьяснив ему причину и оставив  на входе паспортные данные, Подлива все же проник в крыло, где была учительская.
-Добрый день, дамы!
-Добрый день! Вы по какому вопросу?
- Я бы хотел показать школьникам экзотическое животное, ящерицу,- Подлива вытащил из небольшой  коробки сцинка.
-Ой, ой! Уберите! Вы чей родитель?
- Да вы послушайте, я же не так много попрошу, только на корм и за потраченное время.
- Еще и за деньги? Нет уж, спасибо! - кто-то из учителей громко захохотал, а другой голос прибавил- За деньги! Да и неизвестно, здорово ли животное! Вдруг ваш варан этот болен чем-то.
-Сама ты варан, сука. Это ипотечный цинк!- Подлива больше не хотел с ними спорить и вышел во двор школы, пнув перед этим дверь в учительскую, дверь в школу и мусорный бак.
Попытка вытянуть деньги у подростков тоже не увенчалась успехом, один даже ударил  Леонида Николаевича ногой  в живот и назвал педофилом.
Весь вечер Подлива потратил на поиски новых способов заработка.
Всё сводилось к тому, что нужна еще одна ящерица для размножения и  продажи маленьких сцинков.
Денег на второго питомца у Леонида Николаевича не было и он решил попросить вдадельцев таких же рептилий одолжить ему вторую ящерицу на пару дней.
В его городе никто больше не держал сцинков.
Он начал беседу с одной достаточно милой девушкой из другого города,  попросил дать ему рептилию на недельку, но девушка отказалась, ссылаясь на нехватку времени и слишком дальнюю перевозку.
Подлива начал злиться, он сам не помнил, как написал девушке последнее сообщение:
"Я приеду и отберу твою ящерицу, тварь!  Будет яйца откладывать клуглый год, а ты... Ты будешь еще умолять, чтобы я забрал всех твоих рептилий, а я молотком все твои террариумы разобью, а животных в мешок закину и увезу".

 Уже утром Подлива прочитал сообщение о том, что на него написано заявление в полицию.
 Червяки, купленные вчера для ящерицы расползлись по кухне, настроение было ужасным. 
 Подлива смахнул выступившие от нервов слезы и стал писать объявление о продаже.
Сначала он хотел продать ящерицу с террариумом за миллион, но все же пришел в себя и отказался от этой идеи, поставив на сайте «Авито» адекватную цену.
 Уже вечером на пороге появился миловидный парень, который, как выяснилось, разводит сцинков, и ему, как раз, был необходим новый самец.
Подлива с радостью отдал ящерицу и прижал к сердцу деньги. Он продал питомца на 100 рублей дороже, чем купил, эта мелочь хоть немного скрашивала его потрясение от провала всех его планов.
- Лучше, наверное, мне девкам воском волосы драть, - подумал он, налил себе кофе  и вбил что-то в поисковик.


Рецензии