Мясоедение приводит к войнам

***

Зависть - это враждебное чувство(или действие) к любому существу,
признак отсутствия доброжелательности.
По отношению не только людям, но и к животному
миру. Если зависти нет, то нет и враждебности.
Человек удовлетворен тем, кто он и что имеет.

В цивилизованных обществах древности животные имели равные права
с человеком. Их никто не эксплуатировал. Особенно крупный и мелкий
скот. Животные трудились так же, как и люди, для блага общества,
считались членами семьи, получали социальную защиту и поддержку.
За убийство домашних животных полагалась смертная казнь.

Библия и другие мировые писания говорят о тех или иных ограничениях
в отношении употребления мяса, рекомендуют посты на мясную пищу и т.д.
Цель таких ограничений не столько в том, чтобы сохранить человеку
здоровье, сколько позволить человек постепенно
осознать - принимать в пищу высокоорганизованных существ
все равно, что есть людей.
"Убивающий вола - тоже что убивающий человека".(Ис 66:3)

Сознание человека очищается и возвышается только
в результате милосердия.
Одна из главных заповедей "Не убий!" имеет более глубокий смысл,
чем просто не убивать людей. В оригинале используется определенное
слово - "lo tirtzach". Ученый еврейско-английской лингвистики 12 века,
Доктор Рубен Алкалей, написал в своем величайшем труде,
полном еврейско-английском словаре,что слово "tirtzach" относится
"к любому виду убийства вообще", а слово "lo" означает "Не".

"...хищники - Царства Божия не наследуют", - говорится в Библии,
"... кровожадного и коварного гнушается Господь" (Пс. 5.7).
"Лучше не есть мяса, не пить вина, и не делать ничего, от чего
брат твой претыкается или соблазняется или слабеет."
( Рим. 14:20-21)
Интересно, что славянское слово "добро", которое здесь
переведено как "лучше", имеет и другие значения:
хорошо, милосердно, сострадательно. Те качества, которые
приближают человека к Богу, так как освобождают
от враждебности.

Утверждения в защиту животных были найдены и в исламской традиции
В книге "Так говорил Магомет" ученики Пророка спрашивают его:

"Правда ли, что воздастся нам за то, что мы делаем добро четвероногим
и поим их водой?" Пророк отвечает: "Будет вознагражден тот,
кто приносит благо любому животному". В Коране и Хадисах
(записанных речах Пророка) содержатся многочисленные утверждения
в пользу вегетарианства:

"Не существует ни животных на земле, ни пернатых тварей, летающих
на двух крыльях, но все они люди, как и ты. Нет животного на земле
и птицы, летающей на крыльях, которые бы не были людьми,
подобными Вам".(Коран, 6:38).
Другими словами, все они - вечные души, подобные нам.

"Он (Аллах) выращивает для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и
все плоды. Воистину в этом знамение для людей размышляющих".
(Коран, 16:11). Бог дает человеку достаточно полноценной пищи
в виде зерно-бобовых, фруктов, масел и овощей.

"И знамением для нас земля мертвая, мы оживили ее и вывели из нее
зерно, которое вы едите. Мы устроили на ней сады из пальм и
виноградники, и завели в ней источники, чтобы они ели плоды и то,
что сделали их руки. Разве они не возблагодарят нас впоследствии".
(Коран, 36:33-35).
Здесь сказано, что человеку установлено Богом принимать в пищу то,
что выросло из земли и то, что человек сделал своими руками.
Например, хлеб.

Употребление в пищу мяса в том же исламе ограничено множеством
правил и запретов, один из которых гласит:
"Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что
заколото с призыванием любого имени, помимо имени Аллаха".
(Коран, 5:4).
Строго говоря, это ограничение накладывает запрет на употребление
в пищу любого мяса, потому что полностью очистить от крови плоть
убитых животных - практически невозможно.

Многие исламские мистики (суфии) и духовные учителя были
вегетарианцами, например, Шейх Исмаил, Ходжа Моинуддин Исти,
Хазрат Низаммуддин Аулия, Бу Али Квиладас, Шах Инайят, Мир Дад,
Шах Абдул Карим и другие. Они вели благочестивую жизнь, относились
ко всем с любовью и добротой и говорили, что "если вы хотите
жить на небесах, тогда вам следует вести себя в духе
сострадания и симпатии ко всем творениям Бога".

Знаменитый святой Мир Дад говорил, что "тот, кто ест мясо любого
из живых существ, в качестве расплаты будет есть свою собственную
плоть. Ломающий кости другому живому существу, сам раздробит себе
кости. Каждая капля пролитой крови другого будет оплачена его
собственной кровью. Таков вечный закон".

Задумаемся над этими словами. Не потому ли на Земле люди убивают
друг друга в войнах, мучают друг друга в концлагерях, что они
расплачиваются так за то, что делали с животными.
Многие негодуют, когда к ним приходят эпидемии, войны, случаются
катастрофы. Но не то же ли самое они устраивают с животными?
И не один раз в 40 лет, а каждый день.

"Великий святой Шармад осуждал мясоедение, говоря, что "свет жизни,
спящий в металлах, дремлющий в растениях, - пробуждается в животных и
полностью бодрствует в человеке".
Свет жизни - это вечная душа; сознание, находящееся внутри
всех физических тел.

Святой Кабир обращался к мусульманам, говоря, что "даже пост напрасен,
если язык такого постящегося приказывает убивать во имя вкуса.
Аллаха не удовлетворить таким способом".

Самое главное убийство, которое важно совершить человеку
в его собственной жизни - это убить в себе зависть и враждебность
по отношению к другим существам.
Чтобы стать способным любить.

Имам Лондонской мечети Аль-Хафиз Б. А. Мазри - вегетарианец.
В своей книге "Взгляд ислама на животных" он выражает скорбь в связи
с убийством животных во имя религии. Цитируя Святой Коран и учение
Пророка Мухаммеда, он называет грехом не только убийство животных,
но и содержание птиц в клетках. Он говорит, что даже убийство
деревьев запрещено исламом", а убийство людей тем более.


( Цитаты найдены в интернете)

***

Сборник "Качества характера".
Следующая страница - http://proza.ru/2021/04/07/627


Рецензии