Странные Желания действие второе

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ




Виктория закрывает дверь своей квартиры. Застёгивает лёгкое летнее пальто и тихо говорит вслух.


      Виктория.    Мне нужно расслабиться. Я быстренько, она не проснётся… (идёт в бар).

Филипп подошёл к бару. Он заглядывает в окно и входит. Его приветствуют звуки джаза. Барная стойка, бармен активно вращает шейкер. Небольшие круглые столики, несколько посетителей. Он оглядывается вокруг. Её среди присутствующих нет. Филипп здоровается с барменом, заказывает кофе и садится за свободный стол у окна. Над входной дверью звенит колокольчик и на пороге появляется Виктория. Филипп доволен. Ему “повезло” в первый же вечер.

      Виктория.   Привет, Марк!

      Марк.           Привет Вики! Твой стол сегодня занят… Может за стойкой присядешь?

 Виктория смотрит на свой стол. Видит незнакомца, который её разглядывает. Она присаживается на барный стул и заказывает кофе. Филипп догадывается, что речь идёт о нём. Встаёт и подходит к бару.

      Филипп.       Добрый вечер! Извините, я занял ваш стол? Могу пересесть, если что… или присоединяйтесь ко мне… (Говорит по-свойски, просто.) Я Филипп! (Он добродушно улыбается.)

      Виктория.   Добрый, ничего страшного, посижу сегодня здесь.

      Филипп.       Может всё-таки составите мне компанию, у меня и повод имеется! (улыбается).

Виктория придирчиво оглядывает незнакомца. Она привыкла к мужскому вниманию, но осторожно относится к любым взаимоотношениям. А сейчас ей хочется обмолвиться словом… Да и случайный посетитель не вызывает у неё явного отвращения.

       Виктория.  Что ж, давайте попробуем. Я Виктория.

       Филипп.       Будем знакомы! Что будете пить?

       Виктория.   Я, пожалуй, выпью белого вина.

       Филипп.       Тогда я тоже. (Обращается к бармену). Два бокала белого сухого!
        Виктория.   Вы впервые здесь?

        Филипп.       Впервые. А вы, как я понял, здесь бываете.
 
        Виктория.   Я живу в соседнем доме, и иногда захожу сюда вечером.

        Филипп.        Вполне приличный бар.

        Виктория.    Ничего особенного. Есть места и поинтереснее. Просто он рядом, оттого и захожу сюда. А вы где живёте?

        Филипп.        Раньше на окраине жил, а недавно в центр перебрался.

        Виктория.    Поздравляю. А как Вы здесь оказались?

        Филипп.        Встречался со знакомым неподалёку, он мне и посоветовал … сказал, что здесь самый вкусный кофе!

        Виктория.    По мне так, обычный.

 Вино и обволакивающие звуки джаза создают приятную атмосферу. Простота и искренность Филиппа подкупают Викторию. Он лёгок в общении. Викторию ничего не напрягает, и она расслабляется.

       Филипп.       Может перейдём на «ты»?

       Виктория.   А почему бы и нет … Ты, так и не сказал, что мы празднуем?

       Филипп.       Фартануло, мне! Я тут недавно пересёкся с одним странным стариканом. Он мне за одно дело, не особо пыльное, нехилые деньги подкинул… Если так и дальше пойдёт, то… (Виктория не даёт договорить Филиппу.)

       Виктория.   И что же это за дело?

       Филипп.       Да так…

       Виктория.   Не хочешь говорить… Ну хоть скажи сколько заработал?

       Филипп.       Много… (небольшая пауза).

       Виктория.   Что в твоём понятии «много»?
       Филипп.       Несколько тысяч долларов.

       Виктория.   Нормально. Может у твоего странного старикана и для меня работа найдётся? Мне очень нужны деньги … много денег…
   
       Филипп.       Может и найдётся… ну ты же понимаешь, что большие деньги получают за особую работу…

             В этот момент бармен окрикивает Викторию, и показывает на часы.

       Виктория.   Спасибо, Марк! (она кивает бармену, в знак благодарности) Филипп, мне пора. Всегда прошу Марка, чтобы он мне напоминал о времени… у меня ребёнок может проснуться.

      Филипп.       У тебя есть ребёнок?

      Виктория.   Да. (улыбается). Дочка!

      Филипп.       Здорово! Давай ещё как-нибудь увидимся, ты не против? (с осторожностью). Можно я тебе позвоню?

 Виктория ищет в сумке ручку. Берёт салфетку, пишет свой номер и восхитительно улыбается Филиппу.

      Виктория.  Звони, думаю увидимся… расскажешь мне про особую работу!

 Виктория возвращается домой и размышляет о знакомстве с Филиппом.
Подходит к двери. Тихо произносит вслух.

      Виктория.   Слишком откровенный. Без стеснения рассказывает о своей жизни… Как он оказался в этом скромном баре… О, Боже, как я устала от своей подозрительности! (входит в квартиру).

Проходит два дня. В квартире Виктории звонит телефон.

      Филипп.       Привет, Виктория! Это Филипп. Может встретимся сегодня? Как ты на это смотришь?

       Виктория.   Привет! Хорошо, но я смогу только после девяти. Тебя устроит?

       Филипп.       Да, отлично! Буду ждать тебя в баре.

       Виктория.   До встречи.

Бар «Вальдем». Филипп и Виктория сидят за столиком. Музыка. Пара бокалов вина позволяют Виктории перейти к более откровенным вопросам. Филипп, без тени смущения утоляет её любопытство.

        Виктория.  Так что там у тебя за особая работа? (иронично). Ты, киллер что ли… 
       Филипп.      Тише ты, люди кругом… Какой ещё киллер?
 
       Виктория.    Тогда в чём особенность заключается?

       Филипп.      Всё от ситуации зависит…

Филипп замолкает. Пауза. Виктория делает глоток вина и прислушивается к музыке.

       Филипп.      Он вчера меня вызвал и предложил кое-что…

       Виктория.  Кое-что? Ты как-то туманно изъясняешься.

       Филипп.      Короче, в одном доме нужно забрать всю ювелирку и передать ему.
       Виктория.   Забрать? То есть, украсть?

       Филипп.       Не совсем… Я же тебе объяснял, что у него задания не обычные, но “чистые”. Предварительная работа уже проведена … Хозяева на выходных всегда за город уезжают. Нам только сейф почистить.

        Виктория.    А я то зачем? Ты и сам это можешь сделать. С какой радости тебе со мной делиться?

        Филипп.        Мне напарник не помешает, да и шеф сказал, чтобы я подстраховался, и взял надежного человека. Я почему-то сразу о тебе подумал, ты же в прошлый раз говорила, что не против…

        Виктория.   Ты же меня совсем не знаешь… С чего ты взял, что я надёжная?

        Филипп.       Ты мне нравишься и вообще… В этом деле женщина мне больше подойдёт. Я в этих цацках не разбираюсь, тема бабская… ну в смысле, женская (смущённо).

        Виктория.   А что там разбираться, ты же говоришь, всё чисто, надо только забрать. Странно как-то…

        Филипп.       А что странного то? Я же говорю, для подстраховки …тебе же деньги нужны… Ну если не хочешь, так и скажи. Желающие найдутся. На кону приличные деньги!
         Виктория.   Да, нужны, но мне никогда не приходилось воровать, тем более это настоящая кража. У меня дочь… Если со мной что-нибудь…

        Филипп.       Да ничего с тобой не случится! Я тоже опасался в первый раз, но всё чётко вышло! Вокруг него солидные люди крутятся. Старикан серьёзный, поверь!
        Виктория.   Оооо… Верить, это не в моих правилах! Моя жизнь, это вереница предательств! Так что, хотелось бы гарантий!

       Филипп.       Гарантий?! Ты о чём? Жизнь гарантий не даёт… на себе проверил… Решай сама, мне ему завтра нужно дать ответ.

       Виктория.  (после небольшой паузы) Сколько?
 
       Филипп.       Миллион на двоих! Откроем дверь дубликатом, по схеме найдём сейф, код мне скажут… И спокойненько назад! Скину золотишко шефу, и я у тебя с лимоном баксов!

       Виктория.   На словах красиво! Но по-прежнему странно… Тебе не кажется?

       Филипп.     Да ладно тебе, не парься!

       Виктория.   Даже код будет?! Ты подумай, зачем тогда твоему благодетелю вообще кто-то… Дедушка и сам может богатство забрать, или тяжело, не унесёт?  (С недоверием выпытывает Виктория. Вся эта история не внушает ей доверия).

       Филипп.        Да не дедушка он … просто с бородой, вот я и назвал его дедом. А так то, ему лет шестьдесят…

       Виктория.    Ну вот, что ж ты его в стариканы записал …

       Филипп.         Ты пойми, не царское это дело! Ему не с руки! Может когда моложе был, то и делал всё сам. А сейчас «вырос». Может себе позволить не дёргаться по мелочам…

       Виктория.   Мелочи? (с изумлением).

       Филипп.     Для него это мелочи.

       Виктория.   Ты хоть знаешь, что там, и на какую сумму?
 
       Филипп.       Неа, даже не хочу знать… Меньше знаешь, лучше спишь! К тому же я не любопытный.

       Виктория.   Заметно… Я смотрю ты и мозг не особо эксплуатируешь … Но есть вещи, которыми стоит заранее интересоваться, чтобы потом не пожалеть.

       Филипп.       Тебе что, пятьсот тысяч баксов мало, за просто “забрать”, без мозговых напрягов? Мне вот всё равно…

       Виктория.   Не мало, просто не логично …

      Филипп.       Я думаю, ты достаточно долго жила умом. Может стоит попробовать иначе, да и для женщины как-то естественнее без логики…

      Виктория.   Возможно, когда у женщины есть надёжное плечо… А при отсутствии такового приходится логику включать.

     Филипп.       А я на что? Я надёжный! (улыбаясь).

     Виктория.   Я вижу тебя второй раз в жизни! (смеётся).
.
      Филипп.       И что? Порой знаешь человека вечность, и не ждёшь подвоха, а получаешь оплеуху. Разве у тебя так не бывало?

     Виктория.   Бывало… и не раз.

     Филипп.       Вот видишь! Жизнь очень непредсказуема. Никогда нельзя предугадать, где найдёшь - где потеряешь… Просто живи!

      Виктория.   Да я смотрю, тебя на философию потянуло…

      Филипп.     Куда уж мне… (прекращает умничать).

      Виктория.   И когда же намечается это особое мероприятие?

      Филипп.     Если ты соглашаешься, то в эту субботу.

      Виктория.   В эту субботу? Через два дня?! И всё уже готово?
 
      Филипп.     Конечно готово!

      Виктория.   А если я не соглашусь?

      Филипп.       Значит, поищу кого-нибудь другого. Или пойду один, может ты и права, заказ не сложный, а лимон на дороге не валяется… Это я так, для тебя старался…

      Возникла пауза. Виктория задумалась и провела рукой по волосам.

      Виктория.   Я могу подумать до завтра?

      Филипп.       Но только до завтра. Я должен ему дать ответ.

      Виктория.   Ты искушаешь меня этой суммой …

      Филипп.     Если не секрет, а зачем тебе столько?

      Виктория.   Отстань!

      Филипп.     Странная ты… Я просто спросил.

      Виктория.   Я же у тебя не спрашиваю зачем тебе деньги, и ты ко мне не лезь со своими расспросами!

      Филипп.       Не злись! Я не знал, что тебя это заденет. Больше не спрошу.

Небольшая пауза.

      Виктория.   Мне просто очень нужно найти одного человека.

      Филипп.     Какого человека?

      Виктория.   Близкого.

      Филипп.       Не совсем понимаю, ну да ладно, под кожу лезть не буду…

      Виктория.   Никому об этом не рассказывала … Может и хорошо, что выговорю всё чужому … Умирая, моя мать, призналась, что я приёмный ребёнок, и что от меня ещё в роддоме отказались… Я тогда словно в бездну провалилась. Мысленно пролистала события своей жизни, и поняла, что предательство, преследовало меня уже с рождения. Сначала предала мать, отказавшись от меня в роддоме… Затем приёмный отец, погибший от несчастного случая, когда мне было всего пять лет. Потом приёмная мать, ушла в мир иной, когда мне исполнилось всего лишь восемнадцать… Да, я понимаю, что смерть и боль неотъемлемые части жизни, но зачем мне столько боли … Я тогда так нуждалась в любви близких …  Хотя, любовь и поддержка близких нужна постоянно…  Всегда будет казаться, что несчастья случаются не вовремя… (небольшая пауза).
А позже … и любимый мужчина, оставил меня с грудным ребёнком на руках … ради другой. Банально, да?

Виктория замолчала. Сделала глоток вина.

        Виктория. (Марку, громко) Пожалуйста, Марк, сделай чашечку «американо»! (Филиппу) Что-то я загрустила …

       Филипп.         Ну что ты … Всё уже в прошлом. Ты же справилась.

       Виктория.     Справилась ли … Ты понимаешь, я насквозь пропиталась этим предательством! Каждая клеточка моей души кричала о несправедливости и боли … Почему моя жизнь началась с предательства? Всё во мне отказывалось понимать, чем я провинилась, что, не успев родиться, была оставлена родной матерью?
      
        Филипп.         Никто ни в чём не виноват… Так случается … (Филипп нежно дотрагивается до её руки).

        Виктория.     Да… я повторяла себе эти же самые слова ... И несмотря на бесконечную цепь непонятных неудач, я всё же нашла в себе силы поспорить с судьбой и остановить этот жуткий круг предательства. Я подарила жизнь своей дочери, понимая, как непросто мне будет.
 
        Филипп.        Вот видишь, всё у тебя получилось!

        Виктория.     Ещё не всё … Я тогда пообещала себе найти её, поэтому мне сейчас очень нужны эти деньги. Я хочу задать ей всего лишь один вопрос, “Почему, мама...”.

         Филипп.       Я понял. Завтра жду твоего ответа.
      
                Пауза.

         Виктория.     Не надо ждать. Я согласна! (решительно).

         Филипп.       Отлично! Когда получу последнюю инструкцию, я тебе позвоню.

         Виктория.     Я побежала. (торопится). Пока. Жду звонка.

         Филипп.       До встречи, и не бойся! (уверенно).

 Виктория уходит. Филипп подходит к барной стойке.

         Филипп.       Марк, мне нужно срочно позвонить. Я могу воспользоваться вашим телефоном?

         Марк.         Да, конечно! (Он достаёт телефон и ставит на барную стойку.)

Филипп берёт телефон и немного отходит от Марка. Говорит приглушённо.
   
       Филипп.     Добрый день, она согласилась.

       Ричард.     Добрый, отлично. Я выезжаю. Дождись меня.

       Филипп.     Хорошо. Жду.

 Филипп отдаёт телефон Марку.

       Филипп.     Марк сделай мне пожалуйста чашку эспрессо.

       Марк.       Хорошо. Присаживайтесь. Как будет готово я вам принесу.

Филипп садится за свой стол. Слушает музыку. Марк приносит заказ. Филипп пьёт кофе и наблюдает за людьми.

В бар входит Ричард. Подходит к Филиппу.

       Ричард.     Итак, как я понимаю, всё складывается удачно? Она спокойна?

       Филипп.     Да.

       Ричард.     Значит, ничего не меняем, оставляем субботу. Здесь адрес, ключи, код, план дома. (передаёт конверт). Завтра прогуляйся в этом направлении, осмотрись. Начнёте в десять вечера, не суетитесь. Спокойно открываете ворота и дверь в дом, затем направляетесь в комнату, где находится сейф, он обозначен красным цветом. Вводишь код и забираешь содержимое.
 
       Филипп.     Хорошо.
 
       Ричард.     Запомни, что бы не случилось, сохраняй ровное состояние и не дёргайся. Так надо.

       Филипп.     Что вы имеете в виду?

       Ричард.     Не удивляйся происходящему, и успокой Викторию, если возникнет необходимость.

       Филипп.     Понял. Всё будет сделано. (уверенно и ровно, без тени любопытства).
 

 
Продолжение   http://proza.ru/2021/03/24/1354
               
               











               


Рецензии