19 марта - День Подводника. 115 лет!

Здравия всем!!!

Поздравляю с Днём подводника!!!! Всех, кто служил, продолжает служить и будет служить в трудных условиях длительного пребывания в замкнутом пространстве
под водой; с продолжительным отсутствием вдали от семьи, с многомесячными служебными рейдами. Успеха вам, бодрости духа, благополучия, здоровья.

Моя Благодарность и мои поздравления руководителю социальных проектов, члену Правления Чусовской городской организации ВОИ, капитану I ранга в запасе, командиру атомной подводной лодки, Почётному Ветерану Подразделений Особого Риска, имеющему Правительственные награды за свою нелёгкую службу, Лобанову Александру Ивановичу.

Этот праздник приурочен приказом Главкома ВМФ России № 253 от 15.07.1996 к указу императора Николая II от 19.03.1906 о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

Я не специалист в вопросах истории и строительства подводных судов, поэтому, изучив информацию в сети Интернет, предлагаю Вашему вниманию, указывая ссылки для более подробного чтения, и не нарушая авторских прав опубликовавших ранее свои труды.

«День подводника – праздник героев подводного мира.
https://etotprazdnik.ru/den/den-podvodnika/

Говорят, что под воду спускаются лишь настоящие романтики. Пожалуй, у истоков мечты стоит именно манящий неведанный мир океана. Но настоящими подводниками становятся только настоящие смельчаки.

А сама военная профессия считается оной из самых сложных и секретных. Вдобавок само море – могучее и безжалостное, нежное и безбрежное накладывает неизбежный отпечаток на характер этих людей. Именно таких смельчаков, героев своего дела будем поздравлять с профессиональным праздником, который ежегодно отмечается 19 марта.

Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Так как в 1906 году императором Николаем II подводные лодки, как новый класс боевых кораблей, были введены в состав Морского флота.
Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками.

Первая подлодка

Впервые  идея поострить «потаенное судно»  возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов.

Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи.

Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования.

Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России.

Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи.
Даже был гос. заказ на изготовление партии из 50 лодок, которые приводились в движение при помощи вращения педалей матросами. Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили.

Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого.

Но автором боевых подлодок называют И.Г. Бубнова. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота».

Интересные факты (https://my-calend.ru/holidays/den-moryaka-podvodnika)

• Русско-японская война 1904-1905 гг. стала первой войной, в
которой приняли участие подводные лодки.
• Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду в 1954 году в США.
• Наибольшая глубина погружения подводной лодки – 1027 метров. Рекорд установила в 1985 году субмарина ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
• Наибольшая в мире подводная лодка – субмарина ВМФ СССР проекта 941 «Акула». Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное – 48000 т.
• В период с 1953 по 1996 год в Балаклаве в горе Таврос существовал Объект 825 ГТС – сооружение противоатомной защиты первой категории. Он был предназначен для укрытия, обслуживания и ремонта подводных лодок, а также хранения боеприпасов. В горе имеется вход и выход, а общая длинна каналов составляет 602 метра. Объект одновременно мог размещать 7 подводных лодок. В 2003 году в штольнях бывшего военного завода был основан Балаклавский подземный музейный комплекс. 

«Потаённое судно»
В 1720 году на Галерном дворе Санкт-Петербурга появился неграмотный крестьянин Ефим Никонов. Это случилось после того, как царю подали его челобитную: мол, берусь построить боевой корабль, который «будет ходить в воде потаённо».

Пётр I заинтересовался, встретился с умельцем и приказал принять его на работу для постройки действующего образца.
Никонов справился за год.

Его субмарина была похожа на огромную деревянную бочку, скреплённую железными обручами. Погружаться она должна была, впуская вовнутрь себя воду, всплывать – после её откачивания ручным насосом. Первое ходовое испытание проводили на Неве в присутствии царя. Изобретатель, перекрестившись, спустился внутрь «бочки». Однако погружение пошло слишком быстро, она ударилась о дно, дала течь и Никонова едва спасли.

Ещё несколько раз, после очередных доделок, умелец пытался совершить погружение, но всякий раз аппарат давал течь. Уже при Екатерине I «проект» закрыли, самоучку разжаловали в плотники и отправили строить корабли в далёкую Астрахань.

(При желании макет потаенного судна Ефима Никонова, испытанного на озере Разлив в присутствии Петра I - можно увидеть по указанной мной ссылке).
   
Впоследствии попытки создания российского подводных кораблей делались не раз.

 В 1880–1881 годах военное ведомство получило 50 субмарин конструкции Степана Джевецкого. Это были первые подлодки России, выпущенные серийно. Они несли службу на Балтике и в Чёрном море".

По ссылке
желающие могут посмотреть картинки, фото подводных судов и документов различных времён и эпох.



 


Рецензии