К НЕЙ

                К НЕЙ

     - Идут, баб, идут! – звонко известила семилетняя девочка свою бабушку, накрывавшую праздничный стол.
      Бабушка, как была в фартуке и чепце, с выбившимися седыми волосами, так и выбежала на железнодорожное полотно и устремила налитые слезами глаза на группу людей, среди которых возвышался военный с чемоданом в руке. Вот он увидел мать, выпустил чемодан из рук, шагнул ей навстречу.
    - Витя, Витенька! Сыночек, наконец-то!
    Причитая, она бросилась к сыну. По морщинистым её щекам текли слёзы.
    Сын крепко прижал к широкой груди плачущую мать, поцеловал мокрое от слёз дорогое лицо.
    - Не надо, мама. Зачем плакать? Не волнуйся, - говорит он успокаивающим тоном, хотя сам был взволнован.
    - Ладно, мать, хватит ныть. После наплачешься. Пошли! – оборвал Виктора отец, крепкий старик с мозолистыми сильными руками.
    Был он с женой резок, груб, да и с сыном не лучше. Недолюбливали его в семье. Люди, знавшие Николая Фёдоровича, говорили: « Жёсткий человек, сухой. По расчёту живёт».
    Все направились к дому. Виктор поддерживал мать под локоть. Она выплакивала ему всё, что накопилось за долгие, показавшиеся ей вечностью, три года разлуки.
    - Не привёз её-то с собой? Отца послушал? – спросила она, заглядывая в глаза сыну.
    Виктор отвернулся. Мать напомнила ему о самом больном. Там, где он служил,  осталась у него девушка Нина. Крепко полюбили они друг друга. Собирались пожениться. Родители Нины были согласны. Виктор написал письмо своим. Но отец уговаривал его повременить, так и написал сыну:       « Меня слушай, а не мать. Тебе до демобилизации месяц остался. Так вот: приедешь к нам, на работу устроишься, а потом и за ней поедешь. Это  никогда не поздно. А может, здесь найдёшь невесту. У нас  они богатые, красивые…»
    Виктор не пошёл против воли отца и вот – приехал один. Но, несмотря на радость встречи с родителями, сердце его было там, с Ниной. Вспомнил прощание с ней на вокзале. Шёл дождь. Поговорили наспех.
    -  Пиши каждый день, дорогая! Я, как приеду, сразу письмецо отправлю.  Ну, до скорой встречи, не скучай. Как устроюсь, за тобой приеду.
    Виктор только в поезде понял, какую совершил ошибку. Не может он жить без неё. Не может! Поезд быстро помчался вперёд. Виктор с тоской смотрел в окно. Захотелось спрыгнуть на ближайшей остановке и поехать назад.
    Мысли Виктора перебил отец.
    - Ну, как, хороший я домишко, Витя, выстроил? А? – гордо спросил он.
    - Добротный, - нехотя ответил Виктор.
    - В эти хоромы я силушки и здоровья немало вложил. А денег сколько! – рассказывал Николай Фёдорович. – Ну, заходи, раздевайся.  Сейчас сродники придут, встречу отметим, потолкуем. Водку пьёшь?
    - Не пью, - Виктор отрицательно качнул головой.
    - Ну, рассказывай! Помимо, наверное, льёшь?... Да! – спохватился Николай Фёдорович, - я тебе трёхрядку новую купил, тульскую. Сыграешь?
    - Это можно.
    В избу один за другим набивались люди. А через час всё ходило ходуном. Виктор для приличия пригубил рюмку. А к нему уже со всех сторон лезли целоваться. Когда со стола всё исчезло, хмельной отец подал Виктору новенький баян:
    - А ну, русскую жарь! Как бывало! Эх!
    … А на другой день Виктор получил письмо. Оно было от Нины.
     « Виктор, - писала Нина, -  я это письмо пишу тебе сразу после прихода со станции. Я не смогла сказать тебе, что у нас будет ребёнок. Витёк, милый, что мне делать?...»
     Виктор положил письмо. Решение созрело сразу же. « Поеду к ней, сегодня же, сейчас. Отец будет ругаться! Пусть! Это моё дело. Я её люблю. Еду!»
     Виктор взглянул на часы. До прихода поезда оставалось полтора часа. Он открыл чемодан, выложил все подарки и гостинцы, что привез матери и отцу, оставив только своё бельё. В комнату вошла мать. Она ходила на базар.
     - Ты куда собрался? – недоумённо промолвила она.
    - Мамочка, я еду за Ниной. У нас будет ребёнок! Я не хочу быть подлецом.
    Он поцеловал растерянную мать, схватил чемодан, опять посмотрел на часы.
    - Через семь дней, мама, я буду здесь, вместе с ней! Пока!
 Он летел к вокзалу, как на крыльях, сердце учащённо билось в груди. «К ней, к ней!»

          Опубликовано в Алатырской городской газете «Ленинский путь»
          8 марта 1961 года ( автору было 15 лет)


Рецензии
Юрий! Я поздравляю тебя с этой публикацией! Небольшой, но такой насыщенный событиями, характеристиками, образами рассказ удался тебе 60 лет назад на отлично и тогда уже указал на безусловный талант юного начинающего писателя. К тому же твой рассказ, несмотря на солидный возраст,вполне органично читается и сегодня.
Жму твою дружескую руку.

Виктор Новиков 4   08.12.2021 20:35     Заявить о нарушении
Сердечный привет,Виктор!
Не смотря на 15 лет, у меня уже был хороший жизненный опыт - я только что тогда вернулся в свой городишко из деревни, куда отца в 1955году в качестве тридцати-тысячника направили председателем колхоза.Такой настоящей информации о жизни, как в деревне нигде не получишь -там все на виду и скрыть невозможно.
Кстати, вчера мне звонит двоюродная сестра из родного города Алатыря и говорит, что 10 декабря в городской газете "Алатырские вести"напечатан мой стих " Мы поедем в Алатырь" с подписью Ю.Рощин. непонятно, откуда они взяли текст ( со стихиры?)и почему не связались со мной.
Так что через 60 лет я снова проявился в алатырской газете.
Спасибо тебе, что прочитал мой детский лепет!
Не болей!

Юрий Рощин Ал   11.12.2021 11:18   Заявить о нарушении
Юрий, про лепет это ты зря, конечно на этой истории можно и роман написать, но это позже, с возрастом. А для 16-ти (?) лет это очень даже неплохо. А то, что тебя вдруг пропечатали на родине, вообще здорово: ПОМНЯТ и ЦЕНЯТ!
Удачи тебе!

Виктор Новиков 4   12.12.2021 17:41   Заявить о нарушении