Реформатор

                Молодой, подающий надежды режиссёр Митя Ольшевский, ворвался в кабинет главного режиссёра театра. В кабинете за большим круглым столом с утра заседало жюри, отбиравшее лучшие работы, поданные на конкурс «Театральная жизнь российской провинции».
                - Вот тут мои разработки новой постановки сказки «Репка», - восторженно заявил Митя, вытаскивая пухлую папку из маленького, почти детского рюкзачка. Отбросив рюкзачок на стоявший у стены стул, он положил папку со сценарием перед председателем комиссии.
                Члены жюри, уставшие от долгого заседания, зашевелились и с любопытством поглядывали то на главного режиссёра, то на восторженного владельца пухлой папки, из которой выглядывали яркие рисунки, иллюстрации к детской сказке. 
                - Это будет настоящая сенсация! - радостно говорил Митя, выдёргивая рисунки из папки и раскладывая их по всему столу. - Мы перенесём действие сказки в наш век, - продолжал он, обращаясь ко всем членам комиссии и расставляя рисунки по номерам.
                - Представьте себе. Открывается занавес. В центре сцены стоит огромный стеклянный ящик. Это будет огород, в который Дед посадит семечко репы, - пояснил довольный своей выдумкой режиссёр. - Через стекло зрители увидят, как растёт репка. Они будут следить за стадиями её развития от семечка до большой репы.
                Митя взял картинку с номером 1. На картинке был изображён маленький воздушный шарик жёлтого цвета.
                - А это что к шарику прицеплено? - с любопытством спросила пожилая дама, надевая очки и приглядываясь к рисунку.
                - А это насос, - с гордостью за своё изобретение рассказывал молодой режиссёр. - Видите, он соединён с шариком. Когда Дед начнёт поливать репку, насос заработает, и шарик будет раздуваться. А Дед будет удивляться, как быстро репка растёт.
                Члены комиссии с интересом следили за рассказом и сравнивали размеры репки на рисунках. Вот уже шарик раздулся во весь ящик. Пора тащить репку.
                - Смотрите, Дед идёт к стеклянному ящику с молотком. Вот он пробует разбить ящик, чтобы вытащить репку. Никак не может разбить его, приходится звать на помощь Бабку.
                Перед жюри одна за другой мелькают картинки. То Бабка скалкой бьёт по стеклу – никак не разобьёт! То Внучка прыгалками пытается разбить стекло – бесполезно. То Жучка с палкой в зубах налетает на ящик – нет результата. Но с каждым ударом на стекле появляются трещины от молотка, скалки, деревянных ручек прыгалок, палки. Тогда Жучка позовёт Кошку, чтобы та когтями расцарапала стекло, но и Кошке не под силу будет сделать это. И тут они все обратятся к Мышке!
                Митя сделал паузу и торжествующе оглядел членов комиссии.
                - А теперь – самое интересное! Начинается оперетта! Звучит музыка. Дедка, Бабка и Внучка, взявшись за руки, танцуют вокруг Жучки и Кошки. Жучка и Кошка призывают Мышку помочь им вытащить репку. Но Мышка боится выйти из норки. И только после арии Кошки: «Мышка, Мышка, я тебя не трону! Помоги же, Мышка, дедушке Мирону!», Мышка выбегает, размахивает хвостом и…. дзынь! по стеклу. Стеклянный ящик распадается на тысячи кусочков и перед зрителями во всей красе появляется большая спелая репка!
                Молодой режиссёр взмахнул руками, как дирижёр перед оркестром, и громко спел заключительный куплет:
                Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
                А работай от зари и до зари.
                Нужна помощь – кричи! Будешь есть куличи.
                Свою помощь ты всегда друзьям дари!
                - Ну, как? - молодой режиссёр торжествующе взглянул на экспертов. Казалось, он ждал аплодисментов и криков «Браво!».
                Но в ответ – тишина. Члены жюри, как загипнотизированные, молча смотрели друг на друга. Создалось такое впечатление, что каждому из них хотелось спросить: «Что это было?».
                - Это же, сколько денег надо будет на стеклянные ящики? - подал вдруг голос председатель комиссии. - А на оркестр? А на уборщиц, чтобы убирать стекло? Это будет уже не простая репка, а золотая!
                - Не-е-т, - протянул он и взглянул на притихших членов художественного совета, ожидая от них поддержки. - Давайте по-старому, традиционно, - сказал он и решительно вернул папку новатору.
                «Ничего, - успокаивал себя Митя, сгребая рисунки и запихивая их в папку. - Обойду все театры. Где-нибудь, да примут».
                - Молодым везде у нас дорога! - бодро пропел он и шагнул к двери, запихивая папку в рюкзачок.
                И что вы думаете? Нашёлся такой театр! Любят у нас нововведения, разные причуды и фантазии режиссёров-экспериментаторов, переворачивающих классику с ног на голову.
                Жаль, что Митя Ольшевский не слышал, как плакала после спектакля маленькая девочка:
                - Не так! Совсем не так! - шептала она, вдевая одну руку в рукав курточки, которую подавала ей бабушка, а другой вытирая слёзы.


Рецензии
Не всякое новое имеет смысл вводить в "эксплуатацию". Видимо и эту новинку Мити стоит повнимательней рассмотреть.

Виктор Некрасов   04.10.2021 19:25     Заявить о нарушении
Каждому хочется по-своему сделать то известный фильм, то Чехова по-новому увидеть, а таланта не у всех хватает. Я - за классику! А хочешь по-своему - придумывай своё! Время покажет, дотянул ты до классика или о тебе забыли. Так?

Галина Марчукова   05.10.2021 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.