Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 117

Вопрос Адама к Асмаилу

1 июля 1841 года

1. После речи Асмаила Адам поднялся и призвал Его к себе. И когда Асмаил подошел, Адам спросил Его:

2. «О Ты, Чье имя мой язык не дерзает произнести, о Асмаил, не разгневаешься ли Ты на меня, слабого, если я обременю Тебя одним вопросом, ответ на который снял бы тяжелейший камень с моего сердца?»

3. И Асмаил ответил: «Адам, если ты знаешь Асмаила, почему ты тогда собираешься спрашивать Его о том, что тебя гнетет? Разве не ведомо тебе, что Тот, Кто создал центр земли и натянул великий свод бесконечного неба, как паук натягивает паутину, является также и Творцом твоего сердца, и всегда знает, что в нем происходит?!

4.И потому, если ты Меня знаешь, не спрашивай. Если же ты Меня еще не знаешь, как могло тебе тогда прийти в голову, что Я способен снять с твоего сердца камень или даже гору, если уж не всю Землю целиком?

5. С доверием, любовью и верой в сердце обратись с тем, что имеешь, к Асмаилу внутри себя, и тогда Асмаил, стоящий ныне перед тобой, даст тебе через внутреннего Асмаила самый верный и живой ответ, который воистину оживит тебя, в то время как любой внешний ответ убьет тебя, вместо того чтобы оживить. Ибо все, что проникает в человека извне, имеет губительную для него природу; жизнь же всегда идет изнутри, подобно тому, как Бог Сам вечно и бесконечно действует из сердцевины Своей собственной любви!

6. Поступай, как Я сейчас поведал тебе, и ты обретешь то, чего жаждет твое сердце! Аминь».

7. И Адам сделал, как ему было сказано, и тотчас лицо его озарилось высочайшей радостью, ибо все его сомнения относительно Асмаила исчезли; и он так возликовал и восславил Бога в своем сердце, что от этого все вокруг него преобразилось.

8. Заметив это, окружавшие его дети подошли и спросили праотца, что же такое произошло, из-за чего все вокруг него так озарилось.

9. Адам же, указав на Асмаила, произнес: «О дети, спрашивайте не меня. Вот стоит великий Учитель и непостижимый Мастер во всем! Не ищите снаружи, но ищите в себе; ибо так учит Тот, Кто есть Сама непреходящая вечная Жизнь!

10. Явь, истина и жизнь пребывают лишь внутри человека, где их только и следует искать и можно найти. Все же, что входит в человека извне, –не является бытием, но одной лишь видимостью, чья природа смертоносна.

11. И если кто-либо получает наставление извне, желая извлечь из него пользу для жизни, он ведь не должен позволить прежде убить себя в своей воле, а затем с безмолвной волей ожидать, что за плод вырастет из семени этого наставления!

12. Но обратившийся к жизни всей жизни в себе и тем самым – к Тому, Кто свят, свят, свят и вечно, истинно и верно исполнен любви, милосердия и милости, получит его, как получил ныне я, и уже ни в чем не будет мучим сомнениями, прежде тяжелым камнем неизвестности отягощавшими ему сердце. Посему не спрашивайте, но делайте, как сделал это я, и тогда вы живо найдете в себе все, что вам необходимо! Аминь».

13. После этой речи все повернулись к Асмаилу и устремили взоры на Него, не произнося ни слова, но в душе каждый спрашивал о том, что вызывало у него сомнения, и размышлял об Асмаиле, – за исключением Еноха, Аведама и Мафусала с его сыном Ламехом. Ибо первые двое очень хорошо знали, что означала речь Адама, поскольку это было им известно из Меня; двое же самых молодых, в сущности, вообще ничего не знали и не переставали удивляться всему происходящем, и не имели ничего против того, чтобы это действо продолжалось и дальше. Радостное изумление заставило их позабыть дальнейшие расспросы обо Мне, что пока было для них благом.

14. Но Сиф, Енос, Каинан, Малелеил и Иаред все больше и больше вдумывались в свои вопросы наряду с размышлениями об Асмаиле. Однако смотри, никакого оживляющего ответа у них не появилось, и они, увидев всю бесплодность своего предприятия, снова один за другим вернулись к Адаму и стали спрашивать, его говоря:

15. «Отец! Смотри, хоть мы и поступили по твоему совету, но ничто не появилось в нас! В чем тут дело с этим советом и с нами?

16. Или совет был не полон, или мы его не вполне уяснили?

17. Ибо ведь прежде в нас, по крайней мере, начинал брезжить рассвет, сейчас же – сплошная непроглядная ночь! Что же теперь делать? Объясни нам, дорогой отец! Аминь».

18. И Адам ответил им строго, но с любовью: «Разве я не сказал вам, как вам следовало поступить?! Где был ваш дух, в то время как я говорил вам это?

19. Вот Асмаил стоит перед вами! Достаточно ли здесь одного лишь размышления?! Что есть мысль без полной любви, без полного доверия и без полной веры? Не что иное, как только лишенная сущности видимость, с которой связано столько же жизни, сколько и с пригрезившейся вам столетней снежинкой на раскаленном камне!

20. Посему, если вы хотите, чтобы это дало свои плоды, делайте то, что вы делаете, в полноте! Вот, как сказано, стоит Асмаил. Уразумейте это, дети: Асмаил находится среди вас! Аминь».

21. И все пятеро тотчас же обратились к Асмаилу, и Он сказал: «Неужели Я дам вам иное наставление, чем то, что дал Адам, получивший его от Меня?! Увольте Меня от этого, но делайте, как вам было сказано, и тогда вы тоже доберетесь туда, куда добрался Адам, ибо каждый из вас призван к жизни.

22. Если же вы не сделаете того, что правильно, то всякий вопрос тщетен для жизни. Ибо Живой не отвечает мертвым, но только тем, у кого живое сердце! Аминь. Поймите это, аминь!»


Рецензии