Козак с пикой, - визитка Вирчан

Козак с пикой.

Посмотрите внимательно на изображение рисунков и вам должно быть понятно, почему, некоторым ветеранам – Вирчане не всё равно, изображение, которое являлось и является визитной карточкой по всему миру, во времена работы Павла Павловича Вирского в Ансамбле танца Украины.

На мой взгляд, цветной рисунок Козака с пикой, (на красном фоне) имеет множество художественных искажений, - такие изменения и неправподобия, очень смахивают на умышленное искажение эксцентрического рисунка с его контурами, не соответствующими пропорциями человека для рисования.
Кстати интересующимся…

- Именно с изучения основ пластической анатомии, соотношения отдельных частей тела друг с другом начинается творческий путь любого творца искусства.

Ремарка.

В данном случае, действующий руководитель Ансамбля Вирского не имеет соответствующего образования и можно вызначить отсутствие авторского право на размещение данного рисунка (Козака с пикой на красном фоне)

Ну, а теперь разберем основополагающие моменты, касающиеся пропорций тела человека, которые так необходимы для рисования и дополнительно коснёмся совокупности существенных отличительных внешних признаков принадлежности к ряду предметов, это включительно голова Козака, верхняя часть грудной клетки, нижние части ног и обеих стоп.
Всё по порядку просмотрим.

1. Первое, что бросается в глаза – его рост, голова. Голова не пропорциональна росту и выглядит ужасно, - словно карлик с огромной головой… Смотрите на выражение лица, (похоже на автопортрет старого сморщенного Чапкиса…) Где цвета разделения папахи с прядями волос? Ну, а с такой короткой шеей, как на рисунке, - это вообще пародия, хотя, как сказать, - может, срисовывалось с самого Вантуха!..
 
2. С большим нарушением очертания естественного изгиба тела полностью нарушены пропорции рук и ног. Правая рука короче левой, а кисть (пятерня) левой руки, словно «ласта» огромная по отношению к лицевой части Козака… (для расчёта длины ладони в рисовании, используют также пропорции головы человека)
3. Туловище нарисовано отвратительно, без динамики, без той возвышенности, которая присутствовала на всём протяжении у Вирчан, -  всегда отличительной чертой в исполнении танцев созданные Вирским.

4. Простите, но в Запорожцах, - Вирского, под свитку, мы одевали рубахи, а не споднее (винтаж) - бельё для сна, как это показано в рисунке на красным фоном… (спасибо, что у этого Козака нулевой размер лифчика поддет под ночную рубаху, - наверное рисовалось с натуры?..

5. Расположение ног по отношению к стопам, (и наоборот) - складывается впечатление, что срисовывалось с строителя-разнорабочего, который позировал во время обеденного перерыва, - вывернуты, как-то не по балетному…
6. Рисунки сапог не могут быть такими вообще, - не было у Вирчан высокого каблука, да ещё и на конус набойки на каблучную пятку!.. Это, вообще, не вписывается ни в какие рамки, - кто это рисовал или пытался срисовать, - пусть сам попробует в таких сапогах станцевать.
 
7. Ну и по свитке, шароварам, кушаке и пике Козака. Цветовую гамму костюма, Вирский выбирал самостоятельно с участием Петрицкого, - были конкретные требования. Колер не только сам по себе был подобран, но и выбиралось для этого чтобы смотрелись костюмы на сценическом классическом заднике, который всегда вешался во время концертов Ансамбля. (задник всегда возили с собой в поездки, - Вирский всегда был требовательным в его предназначении!)
8. Пика в руке Козака на рисунке с красным фоном.
         
Скорее всего срисовывалось с того же разнорабочего со стройки, где применялись лопаты для смешивания цементного раствора. Черенок был без совка, а потому как толстый, то так и остался запечатлённый на рисунке… Кстати, посмотрите на наконечник пики… Вы хоть бы не срисовывали этот наконечник с флагштока, который применялся ещё при СОВке!

9. Кушак никогда не был концами длинным, как на рисунке, на красном фоне. Причиной было то, что, во время танца «Запорожцы» и при вращении с пиками, кушак с длинными концами мог случайно опутать пику и тогда могло произойти не поправимое, - пика, при падении могла травмировать не только того, кто с ней танцевал, но и серьёзно поранить коллегу. Кстати, на сегодня, во многих коллективах кушаки так и не научились завязывать, как тому требуется (я исключаю хоровые коллективы) - они могут не только запутаться между ног, но и порою развязаться в самый не подходящий момент.
 
… Вот, вкратце, что хотелось написать в адрес этому нововведению касаемо рисунка Козака с пикой. Мне бы хотелось взглянуть на этого, кто так вульгарно, похабно, пытается копировать то, что было создано профессиональными Народными Художниками, таких как Нирод Фёдор Фёдорович и Анатолий Галактионович Петрицкий.

В. Онищенко
18. 03. 2021 г.


Рецензии