Мотивация к учению
Просмотрев оценки сына-восьмиклассника, которые состояли только из цифр, похожих на «лебедей» с гордо изогнутыми шеями, строем плывущих друг за другом, как в армии (иногда между ними попадались столбы без проводов)и не выдержав увиденного, она сошла с рельсов- отказали тормоза.
-У твоего сына нет мотивации к учению, -не глядя в глаза мужу, заявила она, выключив телевизор у него перед носом.
-У нашего сына.
-Нет у твоего.
-В нашем роду двоечников не было. Все учились на отлично и хорошо. И мать с отцом, и деды с бабушками, и прадеды с прабабушками, и…
-Начиная с какого века?
-Что с какого века?
-Отличниками все были с какого века. С десятого?
-Да. Не меньше.
-Тогда ещё школ не было. Учебников тоже.
-А у тебя в семье все троечники. Если бы не ваша природная хитрость, остались бы неучами.
-Давай к делу, время-деньги.
-Хорошо к делу. Раз сын твой…
-Наш. Рожала ты.Я не умею.
-Гены твои.
-По существу. Дело не в генах. Согласен с тобой. У него просто нет мотивации. Зачем учиться, если двоечники иногда бывают успешнее отличников.
-Тебе как отцу надо найти мотивацию к учению сыну. Простимулировать желание учиться не старыми методами, ремнем и взыванию к совести, а по-современному в духе времени.
-Договорились. Сейчас дам задание подсознанию. Утром оно подскажет, что делать. Ложись спать. Утро вечера…
«Откуда у молодых мотивации взяться. По телевизору то одна звезда шоу, то известные и успешные хвалятся: «О, я в школе был оторви и брось: доводил, подкладывал, взрывал, выгоняли, ставили, дергал, симулировал, направляли к пси…». Взрослые примером должны быть. Ржаловка в воспитании неуместна. Это даже мне понятно», -размышлял отец засыпая.
Утром с первыми лучами солнца. как и предполагалось, пришло озарение.
Он резко встал. Включил ноутбук, напечатал, распечатал в двух экземплярах, вложил в шикарную папку.
Затем умылся, побрился, наодеколонился, надел лучший костюм и белоснежную рубашку. Всё как на встрече с иностранцами. Постучал в дверь к сыну.
Раздалось недовольное урчание:
-Ну кто там ещё, выспаться перед тяжёлым учебным днем не дадут. А потом оценки им подавай.
Вошел с оптимистичной улыбкой отец, открыл папку и торжественно сообщил:
-Итак, слушай. Контракт. Воду сливаю. Читаю только самое главное. За пять-пять баксов, за четыре-четыре доллара, за три …ну и так далее. Словом, всё серьёзно- контракт. Возражения есть?
-Нет. Давно пора было меня материально заинтересовать учёбой. Раньше бы догадались, меньше бы мучились со мной.
-Тогда подписывай , без демагогии.
Кладет папку перед сыном, подаёт позолоченную ручку.
Сын пишет Бухров. Отец морщится и подписывает Бугров.
Встают против друг против друга и , искусственно улыбаясь, долго трясут друг другу руки.
-Это дело не мешало бы, -бубнит сын.
-Всё готово. Прошу на кухню к столу.
Достают бокалы, разливают детское шампанское, чокаются, пьют. Отец хлопает сына по плечу:
-За дело , сын.
Сын берет бутылку газировки и уносит к себе. Смакует, развалившись в кресле, съедает плитку шоколада. Вздыхая, открывает учебник, читает . Лень одерживает победу. Захлопывает книгу.
В голове крутятся слова отца: «И так далее, и так далее…». Стукает себя по лбу.
-Эврика! Два бакса тоже деньги.
На следующий день на уроке истории нетерпеливо тянет руку, привстав, с мычанием «м-м-м».
-Бугров хочет. Странно. Ты в туалет хочешь или к доске? К доске!!! Иди.
-Расскажи нам о Спартаке. Кто он такой?
-Спартак –это мужчина с мечом.
-Ещё.
-И щитом.
-Неплохо. Оригинально. Ещё пару слов и тройку поставлю.
-Ещё в сандалиях.
-Уже хорошо, садись три.
Урок биологии.
Бугров тянет руку. Учительница кивает в знак согласия, потеряв дар речи. Бугров выходит к доске и молчит. Она сердится.
-Садись на место. Единица. На тебя даже двойку жалко…
-Нина Андреевна, поставьте двойку, пожалуйста.
-А какая разница? Никакой.
-Для вас никакой. А для меня большая, За кол меня отец убьёт, а за двойку только смартфон отберет.
На задней парте два его приятеля перешептываются:
-Во брешет. Я его отца знаю, Он не то что мухи, комара не обидит. Один раз при мне говорит жене: «Убей, дорогуша, комарика на спине, я не могу …, кусает, зараза».
-Чего не может-то?
-Чего-чего? Убить кровососа.
-А , может, он достать не может.
-Он? Да он кого хочешь достанет.
-Пожалуйста, Нина Андреевна, -продолжает умолять Бугров.
-Да на тебе два, -ставит в журнал. -Доволен? Живи.
-Спасибо, Нина Андреевна. Два дороже в два раза.
-Издеваешься?
Суббота. Бугров-младший сидит с калькулятором, подсчитывает.
-Два да два, да один, плюс…итого сорок восемь зелёных. Больше чем учительница за неделю зарабатывает.
Входит отец с портмоне.
-Рассчитаемся, сын, за неделю. Сколько?
-Рассчитаемся, отец. Сорок восемь.
-О! Многовато однако. А мать говорила: «Пустая трата времени и денег». Но я-то знаю, что человеку нужно. Главный стимул-деньги. Стопроцентная мотивация на успех. Молодец. Весь в меня. Я тоже такой. Заплати-сделаю. Не заплатил-делай сам.
Сын берет деньги, пересчитывает. Отец улыбается:
-Опять молодец. Доверяй, но проверяй. Дай-ка я посмотрю на оценки, порадуюсь.
Листает дневник, продолжая рассуждать:
-Это тебе не воспитательное женское нытьё: «Учись ,сынок, а то…будешь, бу…».
Теряя дар речи при виде двоек и единиц, шепчет:
-Это что?
-Как что?-Удивляется сын больше, чем отец.-Ты же сам сказал: «И так далее». А далее: три-3 у.е., два -2 у.е., один-1. Обдуманнее, отец, надо контракт составлять. Лучше с юристом, а ещё лучше с двумя юристами. В контракте каждая буква имеет значение. Даже знак препинания. А ты и т.д. Я бы вместо т.д. прописал: два-минус 2у.е., кол-минус 1у.е. Нет оценок … А, на нет и суда нет.
Свидетельство о публикации №221032001015