Алтайские встречи. Часть 9. Наваждение имени 2

На фото: На опушке леса

Вечером переписал частушки и пел их в музыкальном салоне на встрече с баянистом. Женщины тоже пели свои частушки. Баянист Рехтин Евгений Владимирович - из села Сычевка, заодно привозит свой мед и медовуху. Взял у него литр медовухи, символически. Три года бутылка стояла дома не открытой. Неделю назад попробовал – уксус. Можно использовать для выпечки.

Курортные частушки

Кто желает, идет в «Соло»
Песни петь за сто рублей.
Ну, а мы здесь так решили:
С баянистом веселей!
----------
Как попьешь твоей водицы,
Родничок «Дуняшкин ключ»,
Так мерещатся девицы,
Ведь здоровьем стал могуч!
--
Разговоры тары-бары
С соком из ростков пшеницы.
И, глядишь, из фитобара
Выбегают молодицы.
--
В баню ходим, между делом,
Если непорядок с телом.
Если ж на душе не чисто –
Забегаем к гармонисту!
--
Белокуриха-река
Не длинна не глубока.
Но полезна для народа
Белокурихи порода!
--
На балкон мой, вот пострел,
Как-то голубь залетел!
Иногда, как говорится,
Залетает и девица!
--
Со вчера с тобой знакомы,
А назавтра уезжать!
И, конечно, будем дома
Санаторий вспоминать!
 
17 марта, суббота. Предпоследний день. За завтраком - новые знакомые за столом: Лена и Татьяна. Татьяна из Кемеровской области пригласила Лену из Якутска встретиться в Белокурихе. Вот как надо! Мы с Татьяной уже пошутили: мол,  думали, что Лена нас познакомила, а оказалось – судьба. Она обратила внимание, что еда у нас с ней одинаковая. Шведский стол – выбирай, что хочешь! Взяла два рулета, спрашивает: для чего? Ей не надо. Говорю, что это – аура стола. До них здесь сидела женщина с дочкой, которая брала по четыре пирожных, от каждого откусывала один кусок и -  оставляла. Поговорили – побеседовали, пошутили и решили вместе съездить на гору Церковка.
Канатная дорога тянется полтора километра. На горках ноги цепляют снег, видны следы зверья. Женщины ехали за мной, я их фотографировал. Канатка проходит над источником «Дуняшкин ключ», получались хорошие виды. На горе погуляли, нафотографировались – получилось веселое фото втроем, как самых близких людей. На обратном пути рядом со мной села молодая женщина. Попросил меня сфотографировать на фоне верхушек елей. Недолго поговорили, и я решил спросить ее имя. Ну, конечно же! Ее звали Настей, приехала из Каменск-Уральского на несколько дней. Дружба на курорте может длиться не сутки, даже не часы, а минуты!

18 марта были выборы. Заранее, еще дома, я уведомил городскую избирательную комиссию, что буду голосовать. Избирательная комиссия находилась в средней школе № 1, а школа – на улице Шукшина. В фойе – вывеска: «Белокуриха – лучший курорт России». На стенах – стенды «Права и обязанности школьника», «Устав школы», «Для вас, родители», «Библиотечно-информационный стенд». Из окна коридора видны корпуса санатория «Белокуриха». Получается, что город и территория курорта непосредственно соседствуют. Как оказалось в комиссии, меня ждали.
 
Выполнив свой долг, прогулялся по территории санатория «Белокуриха». Познавательно. Скульптуры «Ящерица на камне», Черепаха,  Слон, мультяшные герои среди снежной белизны ярко выделяются. Дерево Мира посажено к 70-летию Победы от коллектива санатория. Наверное, случайный читатель подумает, что можно было об этом не говорить: так должно быть везде. Читатель, живущий за пределами России, наверняка так подумает. К сожалению, для России такая культурная ухоженность – редкий случай. В обычных городах и весях на красивости просто не хватает бюджетных средств. В Белокурихе мне все нравилось, но здесь - явно лучше.
Пример – скульптурная композиция «Der kontrabass» по одноименной пьесе немецкого писателя Зюскинда: к стене прислонен огромный контрабас, возле которого сидит обнаженная девушка, сложив ладони, как бы вслушиваясь. Тему не знаю. Надеюсь, все прилично. Но сама композиция  интересна, стоит на отдельной площадке у ворот и выполнена, на мой взгляд, из мрамора. Или хорошая стилизация под мрамор.

Через два часа мы шли с Настей из Екатеринбурга на частную конюшню. В этот раз она меня нашла и предложила покататься на лошадях. Роли поменялись. Я уже решил, что она уехала, а она наблюдала за мной в столовой. Настя здесь уже была. Она идет по улице Алтайской, где в лощине находится небольшой поселок.  Бревенчатый дом с резными буквами: «КЕДРОВАЯ МЫЛЬНЯ, ниже: всегда рады вам». Настя уверенно проходит  мимо белой кареты с номером: МИХАЛЫЧ 22, мимо плаката на стене дома: «Конный двор У МИХАЛЫЧА». Во дворе – скирды соломы, бродят несколько лошадей. Стена  веранды увешана сбруями. Михалыч – парень с виду моложе Насти, которой самой лет 25-26. Он – хозяин конюшни. Будет сопровождать нас.

С Настей интересно. Она знает повадки лошадей, у нее с собой сахар, чтобы их угощать, она называет каждого по имени, она каждого гладит по морде и похваливает. Думает, что я запоминаю их имена. А мне интересны новые виды, солнечная погода и чистейший воздух.  Вначале идем по улице Алтайской мимо частных домов, один из них с номером 21 похож на небольшой дворец, видимо, будет гостевой дом. У другого дома две собаки облаивают нас – с лошади их хорошо видно. Еще один двухэтажный особняк. Здесь дорога идет в гору. Тропа далее обкатана снегоходом. Вот сосновый молодняк – деревья стоят ровными рядами. Лес посажен лет 15-20 назад. Наверняка летом полно маслят.
Наверху дорога поворачивает налево и идет вдоль хребта. Здесь стоят большие сосны. Вдали в низине виднеется город Белокуриха. Проходим мимо креста с надписью «Спаси и сохрани».  Отсюда виден город, как на ладони. Шапки снега на ветвях сосен говорят, что даже на вершине не бывает сильных ветров. Заворачиваем в лес, проходим по тесной тропке среди сосен и выходим на площадку с прекрасным видом на горы, на ближайшей из которых блестит широкая полоса для лыжных спусков.

Настя позади улыбается со своего каурого жеребца. Для нее эта прогулка – наслаждение! Хребты гор, покрытые пушком хвойных деревьев,  разрезают пространство в разные стороны. А вот и искусственный лес – с этой площадки видны ровные полосы, уходящие от нас.  Идем дальше и попадаем в чистейший березовый лес, где пространство светится березовым светом. 
Город все ближе к нам. Оказываемся на ровном изгибе среди спусков с наклоном в сторону города. Здесь лыжники могут спускаться прямо к себе домой.  Катаемся по этой площадке, а Михалыч нас фотографирует. Надо оставить в памяти эту красоту: ровные изгибы невысоких гор с перелесками и лощинами, покрытые белоснежным покрывалом. И все это – под ярким мартовским солнцем. Вернувшись, Настя еще общается с лошадьми, которые, оказалось, ложатся отдыхать, как люди – набок, положив голову на солому и закрыв глаза.

Такую память оставил мне последний день пребывания в солнечном месте Алтая – Белокурихе. Если есть в душе романтика, молодой задор, желание быть крепким и здоровым, радоваться красоте окружающего мира, то человек насытится этой красотой и получит свою порцию здоровья. А меня еще радовало, что в курортных делах мне помогала Настя, пусть разноликая и из разных городов, но это была Настя. С Настей из Екатеринбурга мы и сейчас дружим в Одноклассниках, она вышла замуж и у нее – прибавление в семье. Теперь ей есть с кем ходить на экскурсии.

Путь домой был через Бийск. До него я заранее на автовокзале Белокурихи взял билет на автобус. В Бийске уже была слякоть, поэтому пришлось ждать поезда на вокзале. Там же была молодая женщина, на которую обратил внимание еще в автобусе. Разговорившись, мы узнали, что нам обоим не только в Новосибирск, но и, что самое интересное, в Иркутск!  У нас было много совпадений: и в Новосибирск и, после пересадки, в Иркутск мы ехали в одном поезде и в одном вагоне. Работали мы тоже в одном ведомстве – РЖД. Вдвоем всегда веселей.
В Новосибирске – большой вокзал. Нам предстояло ждать своего поезда несколько часов. Раз уж мы вместе, то решили вещи не сдавать в камеру хранения. В одном зале мы нашли площадку, уставленную мягкими креслами - такая небольшая рекреация в стороне от движения. Переставив кресла, мы создали два уютных местечка, как гнездышки, и спокойно в них отдыхали. Вещи стояли между нами – два чемодана. Дорога домой не должна портить впечатление от отдыха, а наша дорога еще больше улучшила настроение.

В управлении Восточно-Сибирской магистрали я бывал по делам общественной работы. Был неосвобожденным председателем профкома своего предприятия, а в бухгалтерии дорожного профсоюза надо было отчитываться. Года через полтора после Белокурихи я поднимался на второй этаж Управления дороги. Навстречу спускалась женщина. Я слегка посторонился и неожиданно услышал :
- Здравствуйте!
Я поднял голову и встретил открытую улыбку и ясный взгляд. Это была  та милая попутчица, о которой всегда помнил, но зайти к ней как-то не получалось – ее отдел был на первом этаже. Улыбнувшись в ответ, я сказал:
- Здравствуй, Настя!

Часть 1: http://proza.ru/2021/03/04/1427


Рецензии