Я не люблю летать на самолётах

Я не люблю летать на самолётах. Не знаю почему, но мне кажется, что в полёте слишком быстро летит время и не успеваешь набраться дорожных впечатлений. Разве что по  пути в аэропорт. Проезжая по многолюдным улицам Москвы, с остановками перед каждым светофором, мысленно ускоряешь движение в бесконечных пробках, когда боишься опоздать на свой рейс в самолёт. Но вот и аэропорт. Ожидание регистрации на свой рейс, прохождение контроля и ты уже у трапа самолёта. Удобно разместившись в кресле, в первый момент осматриваешься, кто вокруг тебя из пассажиров достоин твоего внимания.

Не найдя ничего интересного, устанавливаешь кресло в нужное положение, вытягиваешь ноги и облегчённо вздыхаешь, ожидая команды: - Пристегнуть ремни!. Ясно, сейчас появится улыбающаяся стюардесса и приятным голосом сообщит, что пассажиров лайнера ожидает в полёте. Её слова успокаивают, значит, всё в порядке;.-скоро взлетим.

Усиливается звук работающих турбин и самолёт медленно выкатывается на взлётную полосу.  Проходит несколько томительных минут ожидания и вот уже в окнах иллюминатора замелькают строение, вдалеке росший лес. Лёгкое потряхивание на неровностях взлётной полосы прекращается, как только самолёт оторвётся от земли. Нос самолёта слегка поднимается, пассажиры откидываются на спинки сидений. Начинается взлёт и мысли переключаются на предстоящий полёт.

В какой-то момент кажется, что самолёт завис и почти зависает в воздушном пространстве, но это обманчивое впечатление быстро проходит, как только самолёт переходит в горизонтальный полёт. Тишина, наступившая в момент взлёта, тут же наполняется звуками голосов пассажиров заполняют салон. Проходит немного времени, и все в ожидании предстоящего завтрака, разумеется, если это предусмотрено на данном маршруте.

Время пролетает быстро и впечатления от полёта так же быстро забываются, потому, что у всех пассажиров, после спокойного приземления, уже новые планы на день, неделю.

Иное дело поездка на поездах. Особенно, когда маршрут проходит по территории России и время в пути исчисляется сутками.

Двое суток в пути, обычное время поездки до города Новосибирска-моей второй Родины. Сколько  раз я не проезжал по этому маршруту и всегда этот путь меня радует, наполняет мою память новыми впечатления, которые получаешь  от увиденного за несколько суток.  Редко эта поездка проходит без приключений и интересных историй, о которых всегда хочется кому-то рассказать.

Новые пассажиры в вагоне  меняются на протяжении всего пути с завидной регулярностью, когда проезжаешь через крупные города. Их появление всегда вносят что-то новое в жизнь тех пассажиров, путь которых ещё продолжается.
Но в купе жизнь слишком однообразная. Одни и те же лица соседей по купе быстро надоедают, если они оказываются молчунами или наоборот-слишком разговорчивыми. И тогда приходится находить себе "развлечение" в виде книг или записей в свой дорожный блокнот.

Но я всегда в пути предпочитаю плацкартные вагоны. Шумно и весело на протяжении всего маршрута. Запахи во время приёма пищи разносятся по всему вагону. По ним можно определить, кто из пассажиров едет в командировку или от родственников. Если первые обходятся скромным завтраком, то у вторых на столе появляются домашние котлеты, изготовленная по домашним рецептам колбаса с чесноком, от запаха которого увеличивается аппетит, даже у тех пассажиров, которые и есть -то не собирались.

Обычно, едят по очереди. Вначале семейные, пожилые пары;- у них всё по распорядку. Супруга командует, а муж чётко следует её указаниям, не увлекаясь разговором. Потом к еде приступают одиночки. Но они не редко объединяют свои завтраки и тогда начинается живой разговор и обмен впечатлениями о дороге.
Завязываются знакомства, которые нередко и потом сохраняются.

Но одна  командировка мне запомнилась особо. До отправления поезда было ещё около полу часа. Я успел удобно разместиться на нижнем сидении, ожидая соседей, с которыми мне предстоит провести две ночи и два дня. Вскоре появилась  и моя соседка -  молодая симпатичная девушка. -Ага, подумал я тогда, не скучно будет ехать. Я тут же предложил девушке своё нижнее место, а свои вещи  забросил на верхнюю  полку. Она вежливо поблагодарила меня и попросила, чтобы я дал ей возможность переодеться. Я вышел из купе. Вскоре появились муж с супругой и занял оставшиеся два свободных места.

Наш "закуток" заполнился полностью и мы ждали отправления. Поезд неслышно отошёл от перрона и "колёсная " жизнь стала реальностью в нашей жизни. В течение суток мы успели перезнакомиться друг с другом. Девушка оказалась словоохотливой пассажиркой, с ней я быстро нашёл общие темы разговора и сутки пролетели незаметно.

В ночное время плацкартный вагон превращается в лежбище "тюленей" и запахов армейской казармы. Узкий проход между опущенными боковыми полками уменьшается за счёт лежащих на них матрасов, а ноги пассажиров нижних полок делали его почти непроходимым. Кто-то спал в носках, а чьи-то мужские потные ноги заставляли затыкать нос. Идущие в тамбур любители покурить или в туалет почему-то всегда задевали ноги спящих. Те обиженно ворчали, если просыпались и поджимали ноги под себя, "расширяя" проход.
На верхней полке я оказывался в лучшем положении. Мои ноги упирались в стену вагона, но их никогда не задевали идущие по вагону.

Утреннее пробуждение на вторые сутки пути, ходьба в умывальник и  туалет были разбавлены весёлым детским смехом и радостными возгласами. Большинство пассажиров уже успели освободить свои сумки от части дорожных припасов, попить чай и теперь с умилением смотрели на играющих  в вагоне детей.

Мальчик лет четырёх, пяти и девочка, примерно такого же возраста бегали по вагону, громко разговаривали и весело смеялись. Но внимание взрослых привлекло пение  мальчика. Он громко, с особым чувством пел известную, и ставшую популярной песню, про рыбака и рыбачку, которые никак не могут встретиться. Он рыбак, она рыбачка звучали в словах мальчика весьма оригинально.

Он не выговаривал букву р, а вместо буквы ы, чётко произносил букву и.  Читателю не сложно догадаться, как звучали слова песни. Довольный вниманием малыш бегал по всему вагону с восторгом напевая эту, понравившуюся ему песню. Но вскоре до пассажиров стали доходить слова ребёнка.  Кому-то стало неловко от этих слов, услышанных из уст ребёнка, а мужик, сидевший со мной рядом довольно смеялся. Жена толкнула его в бок, он что-то буркнул в ответ, но смеяться перестал.

Вскоре все пассажиры стали внимательно прислушиваться к пению мальчика, который не замечая укоризненного взгляда матери весело распевал свою песню. Матери стало неловко за своего сына, который невольно слова песни превращал в ругательские и она попыталась остановить его пение. Но не тут -то было. Поощряемый общим вниманием, он ещё громче начинал петь и всё дальше убегать от матери по вагону.

Его подружка казалось не замечала его ругательских слов и продолжала бегать вслед за ним. Мать мальчика понимая, что дефект звука в словах мальчика приобретает иной смысл, наконец, догнала его и шлёпнув по попе велела ему замолчать. Мальчик обиженно замолчал, не понимая почему мать запрещает петь ему полюбившуюся песню.

Пассажиры вновь занялись своими делами, которых ни у кого-то и не было, и стали смотреть в окна на мелькавший за окнами Уральский пейзаж. Мимо проносились стройные ели, небольшие каменные возвышенности и низины. Поезд шёл на Восток. До пункта моего назначения оставались сутки езды.

 


Рецензии