Цветок папоротника

В два часа ночи меня разбудил видеозвонок. Чертыхнувшись, я взвился с кровати и, схватив со стола телефон, ткнул пальцем в значок «ответить». Перед глазами плавала сонная пелена. Экран осветился, и на нем возник странный тип. Он стоял у закрытой аптеки, а за его спиной горел фонарь, отчего лицо незнакомца тонуло в тени. Зато я хорошо видел чуть размытый жидким блеском, ломкий абрис фигуры и отраженный в аптечной витрине смартфон неизвестной модели. Одет незнакомец был в кашемировое пальто цвета фиалок, а на голове у него росла настоящая трава.

— Вы — Александер Хоффман? — осведомился странный тип.

— Ну да… я. А вы, собственно… — протянул я не очень-то дружелюбно.

Но тип обрадовался и зачастил.

— Пожалуйста, дослушайте до конца и не задавайте лишних вопросов. У нас мало времени. А речь идет о жизни и смерти.

— А вы, собственно, кто?

— Я из будущего. Еще немного и в вашем мире случится большая беда. Но вы можете все исправить. Вы, Александер Хоффман, и только вы можете спасти человечество. Но для этого нужно найти цветок папоротника.

— Что? — опешил я. — Какая беда?

Мой собеседник поднял указательный палец.

— Я сказал, не надо лишних вопросов.

Я смутно помнил не то легенду, не то сказку о цветке папортника и его волшебных свойствах. И что-то там еще про ночь на Ивана Купалу. С другой стороны, в школе нас учили, что папоротник — растение не цветковое и размножается спорами. Свое знание я изложил в короткой фразе.

— Ну, да… то есть, ну, нет.

Незнакомец озадаченно поскреб пятерней газон на голове, да так, что в руке у него осталось несколько травинок. Заметив мой испуганный взгляд, он улыбнулся.

— Ничего страшного, это всего лишь трава. Она вырастет снова, еще зеленее и гуще. Тем более, что сейчас весна. Но вернемся к вам и цветку...

— Но сейчас осень! — перебил я его. — Середина октября.

— Осень? — воскликнул незнакомец и зачем-то взглянул на часы. — Ох! Это плохо!

Раздался визг шин по асфальту, в глаза ударил яркий свет и на мгновение затуманил картинку. А затем телефон, очевидно, полетел куда-то в лужу.

Я еще немного посидел на кровати, вглядываясь в темный экран, и лег спать.

С тех пор гадаю — не приснился ли мне этот ночной разговор? Думаю, все-таки нет. Приятно ощущать себя спасителем человечества, хотя бы и потенциальным. Одно плохо: я так и не успел узнать, какой ждать беды, где найти цветок папоротника и что с ним потом делать.

 


Рецензии