1928 ноябрь показан 1-й звуковой мультфильм Диснея

18 ноября 1928 г. медицина: от неудачной операции умер Гарольд Вильямс - британский журналист и разведчик

18 ноября 1928 г. в Лондоне в возрасте 51 год после неудачной операции умер Гарольд Вильямс - британский журналист и разведчик. Вильямс специализировался на России и прожил в ней 14 лет, работая корреспондентом газет «The Times», «Manchester Guardian», «Morning Post», «Daily Chronicle», и «New York Times». Журналистская работа Вильямса была легальным прикрытием его разведывательной деятельности в России в пользу Британии. Это был разведчик – информатор. В 1917 г. Вильямс ежедневно посылал материалы из Петрограда в «Daily Chronicle», описывая события революции. 18 марта 1918 г. Вильямс покинул Петроград, предположительно опасался ареста, и снова объявился в 1918 г. на юге России. В тылу белой армии уже как корреспондент «The Times» он освещает  события гражданской войны. Затем война кончилась, и журналист-разведчик  окончательно уезжает в Англию.

18 ноября 1928 г. кино: премьера 1-го звукового фильма Диснея «Пароход Вилли»

18 ноября 1928 г. в Нью-Йорке в «Colony Theater» на Бродвее показан первый звуковой фильм студии Диснея «Steamboat Willie» - «Пароход Вилли», это самый ранний сохранившийся звуковой мультфильм.

Темпералогическое совпадение 18 ноября:

ВИЛьямс         ВИЛЛИ

19 ноября 1928 г.  инцидент: случайно погиб на охоте клоун Анатолий Дуров

19 ноября 1928 г.  под Ижевском на охоте от случайного выстрела погиб в возрасте 41 год Анатолий Дуров - дрессировщик  и клоун из цирковой династии Дуровых.

19 ноября 1928 г. социализм: волновой герой Иосиф Сталин на Пленуме ЦК ВКП(б) определяет курс на быструю индустриализацию, как вопрос «жизни и смерти»

Волновой герой Сталин употребляет термин «жизни и смерти», члены партии думают, что он говорит об СССР, но оказалось он имел ввиду именно жизнь и смерть самих членов партии. Через 6 лет слова Сталина будут поняты.

из речи Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б) 19 ноября 1928 г.

Вопрос о быстром темпе развития индустрии не стоял бы у нас так остро, как стоит он теперь, если бы мы имели такую же развитую промышленность и такую же развитую технику, как, скажем, в Германии, если бы удельный вес индустрии во всем народном хозяйстве стоял у нас также высоко, как, например, в Германии... В том-то и дело, что мы стоим в этом отношении позади Германии, и мы далеко еще не догнали ее в технико-экономическом отношении.
Вопрос о быстром темпе развития индустрии не стоял бы так остро в том случае, если бы мы представляли не единственную страну диктатуры пролетариата, а одну из стран пролетарской диктатуры, если бы мы имели пролетарскую диктатуру не только в нашей стране, но и в других, более передовых странах, скажем, в Германии и Франции.
При этом условии капиталистическое окружение не могло бы представлять для нас той серьезной опасности, какую оно представляет теперь, вопрос об экономической самостоятельности нашей страны, естественно, отошел бы на задний план, мы могли бы включиться в систему более развитых пролетарских государств, мы могли бы получать от них машины для оплодотворения нашей промышленности и сельского хозяйства, снабжая их сырьем и продовольственными продуктами, мы могли бы, следовательно, развивать нашу индустрию менее быстрым темпом. Но вы знаете хорошо, что мы не имеем еще этого условия и мы все еще являемся единственной страной пролетарской диктатуры, окруженной капиталистическими странами, многие из которых стоят далеко впереди нас в технико-экономическом отношении.
Вот почему вопрос о том, чтобы догнать и перегнать экономически передовые страны, Ленин ставил как вопрос жизни и смерти нашего развития.
Таковы внешние условия, диктующие нам быстрый темп развития нашей индустрии...


Рецензии