Случай с глухарём

 Середина августа. Денёк нежаркий.
Чуть шушукают осинки с ветерком.
СорвалАсь ворона с крыши, хрипло каркая.
Не пройтись ли мне в лесок пешком?

Потеряюсь я в покосов лабиринте,
Где отава подросла уже.
Иду с корзинкой –
Там груздей с мохнатой белой спинкой,
Как китайцев в Благовещенске на рынке.

С запада облако тихо плывёт,
Словно белый корабль.
Где-то далёко подругу зовёт –
Горлопанит журавль.

Кедры старые стоят вольготно –
Социальную дистанцию блюдУт,
Между них берёзки водят хороводы,
И калина наметала красную икру.

Шишки смолЯные, медью отлитые,
Ветер, в ветвях качай!
И с бурундуками кедровки ругаются
За будущий урожай.

…Рот, иду, разинувши, и вдруг
Из-под ног глухарь огромный взвился…
НедалЕче отлетев, на островок
Посреди покоса приземлился.
Островок оставленной травы
В семь шагов.
Косить не стали – бодыли.

Приземлился, смотрит умным глазом
Сквозь завесу из стеблей борщевика
Как к нему я медленно подкрадываюсь,
Чтоб поближе рассмотреть наверняка.

Осторожно подхожу, не отрывая
Взгляд от глаза птицы боровой.
Вдруг слезу сморгнул – и разорвался
Зрительный контакт его со мной.

Островочек – семь шагов. Куда он делся?
Словно леший языком слизнул.
Только бодыли и старый пень обугленный –
Я его с досады даже пнул,

Так, что щепка отлетела на траву.
Голову повесивши, иду
Обратно на покос, с грибами к кузовку;
Но стрепет крыльев за спиной –
Глухарь взметнулся с островка свечой,
Пропал из глаз в бору.

Я метнулся к островку обратно –
Что же не везёт сегодня мне?
Пня - как не было, а вместо щепки…
Глухариное перо лежит в траве.

Я поднЯл его застенчиво и робко,
Повертел задумчиво в руках –
Чёрное перо с растрёпанной бородкой
Медленно рассыпалось во прах.

Оборотня пнул! Ну до чего обидно
Было за себя в тот странный день!
Столько лет прошло, но до сих пор мне стыдно,
Что тогда я пнул горелый пень…

Не знаю, сможешь извинить
Двуногого осла?
Прости мне, дедушка Глухарь!
Я не со зла!

20 марта 2021г.


Рецензии
И это тоже стихотворение с огоньком!

Владимир Еремин   20.03.2021 17:04     Заявить о нарушении
Это реальный случай, 1990 год

Дмитрий Савельев-Чулымский   21.03.2021 13:58   Заявить о нарушении