Мои Учителя. Часть 3. Контральто

Контральто

...А потом была фантасмагоричная подготовка к поступлению в музыкальное училище. Мама дала мне адрес репетитора по теории музыки, 6 копеек на трамвай в обе стороны и благословила. Самым прекрасным во всём этом мероприятии, был Путь. Долгий путь по любимому Ленинграду.
 
Старинный дом моей репетиторши располагался параллельно каналу Грибоедова, а дело было зимой и идти по бесконечно белой холодной вечности, венцом которой был Спас на Крови… это было запредельно…

Она была Учителем!
Большая белая женщина с невероятно высоким пышным, выжженным пергидролем, шиньоном… хорошо поставленным контральто пропела мне Здравствуйте!..
Оглядевшись, я была потрясена тем, что увидела… Книги! Стройные ряды книг с золотыми тиснениями... старинные книги аккуратно заполняли весь коридор… от пола до потолка… Войдя в её гостинную, я была поражена ещё и ещё… размеры зала отняли у меня голос… огромный чёрный рояль… круглый массивный стол… золотые подсвечники на тончайших кружевных салфетках...резной красоты деревянный пол… ангелы на потолке… Я не могла вымолвить ни слова…

Где-то в глубины моего потрясения врывалось её раздражающее контральто: Поймите же Вы наконец… Даны два итальянца. Одного зовут Симиляре Сольдофа, а второго – Фадосольре Лямиси, они идут Вам навстречу и спрашивают: кто из нас Вам больше нравится?
Я услышала свой страх. Он шелестел где-то там... между сердцем и спиной...
Сначала я услышала свой смех… а потом – страх. А потом… её кроваво-вишнёвые плотоядные губы выкрикнули “ВОН!” Я бежала в открытую настежь дверь, а мои сапожки летели за мной следом… чуть позже, из окна, на голову летела моя сумка…
Меня накрывал истеройд… Да, к тому времени, из уроков сольфеджио в музыкальной школе, я уже знала, что такое кварто-квинтовый круг и для меня было неожиданностью такое странное объяснение… Моё воображение рисовало двух вальяжных итальянцев в расстёгнутых шубах и соболиных шапках набекрень… они подходят ко мне и спрашивают неизменно голосом Контральто: Кто Вам больше нравится из нас? Я  - Симиляре Сольдофа… а Он, нахмурив брови изрёк пьяный Симиляре, поднимая к небу наманикюренный палец… Он – Фадосольре... и мы заканчиваем вместе: Лямиси!…
Дома я попыталась сказать маме, что это был первый и последний раз, но нет… пришлось 7 месяцев нести этот крест…

Чаще всего из кроваво-вишнёвых губ неслось: “Бред сивой кобылы!” Однажды я случайно пискнула: “не ново”… потом неслось: “Чушь гнилой собаки!”… Я ни разу не вышла от неё в сапогах… ни зимой… ни в дождь… они летели следом за мной… иногда они летели на мою голову из окна… Думаю, я изрядно повеселила народ на улице… девочка, которая ловит летящие с неба сапоги…
Сначала я размазывала по щекам слёзы… а потом... потом прикрывала высоким воротом пальто смех...

Дорогое Контральто (не помню Вашего имени)! Я никогда не забуду Вас! Я благодарю Вас! Уж не знаю, Вы ли поспособствовали моему самому высокому баллу по теории музыки на всех сдаваемых экзаменах… Будем считать, что Вы. Музыкальные диктанты стали для меня любимым и привычным занятием, и, также, самые высокие баллы за них… уроки аранжировки, где иногда даже учитель просил моего совета и опять же высший балл… буду считать, что именно Вы научили меня этому... Во всяком случае, Вы научили меня уходить. Даже босиком по колючему снегу. Даже совершенно обнажённой в бесконечно холодную вечность. Уходить, не оглядываясь.
И смеяться. Смеяться, когда нестерпимо больно.


Рецензии