Глава 3 Ошибся адресом

Глава 3

Ошибся адресом

Комната оказалась большая с тремя окнами, одно из которых закрыто ставнями, сбоку лестница на второй этаж и ещё одна дверь. Здесь было прохладно, но ни вентилятора, ни кондиционера не видно, слышно только звук от телевизора, очень объёмный, непонятно, откуда он раздаётся. На магазин совсем не похоже, за исключением маленького прилавка и нескольких полок, на которых располагались какие-то напитки и сувениры, но никак не автозапчасти. Сбоку около окна стол, рядом маленький диван, напротив которого на ножках стоял старый чёрно-белый, но очень большой телевизор, таких больших ни разу не видел. Изображение на нём было идеальное, даже неестественное, шёл какой-то старый детский фильм или сказка. Подумал, что зашёл случайно не в тот дом и хотел уже уходить, но меня остановил мужской голос:

— Могу я Вам чем-то помочь?

Обернувшись, увидел, как за-за мини-прилавка привстал мужчина лет 65 в лёгкой летней рубашке с корабликами, с короткими рукавами. Я сказал:

— Мне нужен дом пять.

— Это он и есть, — ответил мужчина.

Я принялся ему объяснять, что звонили из Москвы и договаривались о блоке для автомобиля, который мне нужно забрать. Посмотрев на меня внимательно, но уже с каким-то любопытством, он сказал, что это дом пять по Набережной, но ни о каких звонках, тем более из Москвы, он не знает, так как у него нет телефона, и никаких автозапчастей и блоков у них нет и никогда не было ни в этом городе, ни в окрестностях. В растерянности я посмотрел на бумажку ещё раз и вслух прочитал:

— Доехать на электричке до станции Планерная, я на ней вышел, далее автобус 22 две остановки до конечной.

Он меня перебил:

— Минутку, Вы просто адресом ошиблись, это город Дзержинск, у нас нет станции Планерная, я даже не знаю, что такое электричка, а про вашу Москву вообще впервые слышу, это ещё что за контора?

— Москва, это город, столица России, а электрички ходят по железной дороге, как поезда.

— Впервые слышу, железной дороги нет и не было, даже не знаю, есть ли вообще такое где-то.

Потом он пожал плечами, после чего сказал:

— Не повезло Вам, — и как-то странно оглядел меня.

Да, видно или я что-то опять напутал, или в офисе, на моей бумажке действительно не написано, какой город мне нужен, но, рассуждая логически, если бы это было нужно, его точно указали бы. Они уже не в первый раз дают неправильный адрес, мне, в принципе, без разницы, это их проблемы, платили за каждую поездку. Поэтому особо не расстроился, сейчас вернусь в Москву и ещё раз поеду уже по правильному адресу, а оплату получу двойную. Но не знать, что такое железная дорога и город Москва, это перебор.

Взглянул на полки с напитками, и у меня опять появилась нестерпимая жажда, не выдержал и спросил, можно ли купить какой-нибудь воды, очень пить хочется. Мужчина удивлённо на меня посмотрел, улыбнулся и показал на лестницу, которая вела на второй этаж, сказав, что под ней стоит холодильник, там есть бутылки с квасом и морсом, я могу взять, сколько нужно. Сказав спасибо, быстрым шагом направился к холодильнику, это оказался ЗИЛ годов 50 с массивной металлической ручкой сбоку двери. В нём действительно стояли запечатанные стеклянные бутылки по пол-литра с квасом и клюквенным морсом, больше ничего не было. Взял бутылку с морсом, там же, не отходя от холодильника, открыл её зажигалкой и с такой жадностью стал пить, что даже не почувствовал, это вода или ещё что-то, мне было всё равно, самое главное холодное. Тремя глотками выпил полбутылки, не почувствовав вкуса, допил остальное и поставил пустую бутылку на стоящий рядом столик, мужчина смотрел на меня широко открытыми глазами, потом опять улыбнулся и сказал:

— Если хочешь, бери и пей, сколько нужно.

Не раздумывая, я открыл холодильник, взял бутылку с квасом в дорогу, подошёл к прилавку и попытался узнать, сколько за всё должен, опять улыбнувшись, мужчина сказал, что ничего не нужно. Перед выходом ещё раз повернулся к нему, попрощался, извинился и вышел на улицу, жажда была утолена. Настроение было с одной стороны хорошее, а с другой я был зол, что впустую потерял время. Постояв несколько секунд, достал телефон и набрал в офис Ольге высказать ей всё, что о ней думаю, произошло соединение и последовал ответ нежным и приятным женским голосом:

— Данный вид связи не может быть установлен.

Посмотрел на телефон, сигнал полный, такое оповещение было впервые, набрав повтор и услышав то же самое, подумал, что мне уже надоел этот оператор, у него часто бывают проблемы со связью. Быстро пошёл, торопясь к остановке автобуса, разглядывая по пути дома и их крыши. На первом доме на стене висел телефонный аппарат, точь-в-точь такой же, как раньше в Москве, он принимал две копейки. Решив набрать в офис с него, порылся в карманах, нашёл в джинсовке немного мелочи и подумал, что из этих монет точно какая-нибудь подойдёт. Снял трубку, поднёс к уху, услышал гудок, хотел опустить похожую по размеру монету, но не нашёл, куда, тогда просто набрал номер, в этот раз всё тот же голос сообщил:

— Данный номер не зарегистрирован в сети, проверьте правильность набора и повторите попытку.

Набрал свой домашний номер, ответ тот же, ворча про себя, а может и вслух, пошёл в сторону остановки, автобус стоял на своём месте, выдохнул и подумал, хорошо, что не опоздал, просто время здесь ощущалось как-то по-другому. Уже не торопясь, подошёл к автобусу, водителя на месте ещё не было, жара усилилась, или я просто вспотел после выпитой бутылки морса и быстрой ходьбы. Делать было нечего, стал разглядывать бутылку с квасом, которую прихватил с собой. Этикетка была только наверху у горлышка, как раньше на пиве, чёрно-красная, на чёрном фоне написано — Квас Русский, а на красном сбоку схематично нарисовано здание МГУ или одной из других Московских Сталинских высоток. Этому я очень удивился и стал читать дальше — Дзержинский Пивзавод, о таком и не слышал, далее шло что-то про срок хранения — семь суток, потом, что обязательно нужно вернуть посуду, и ещё то ли ГОСТ, то ли ещё что-то с цифрами ОСТ 18-118-73. На этикетке проколами стояла дата выпуска — 24 июня, сообразив, что сегодня 25, понял, что квас совсем свежий. Сначала подумал, что это шутка такая, потом присмотрелся, бутылка и этикетка выглядели новыми, ещё раз прочитал — Дзержинский Пивзавод и вспомнил надпись на вокзальной площади:

— Добро пожаловать г. Дзержинск.

Понял, что завод находится где-то рядом и в Московской области, кажется, есть г. Дзержинск, сразу опять возмутился Ольгой, могла бы просто адрес дать, г. Дзержинск, улица такая-то, а то, езжай туда, найди то-то. Заметил не торопясь идущего к своему автобусу водителя, сейчас я его разглядел, на нём была надета белая рубашка с короткими рукавами, чёрный галстук, черные лёгкие брюки с ремнём и коричневые сандалии на босу ногу, всё в стиле 60 годов, кондуктора с ним не было. Он подошёл ко мне и сказал, что расписание по техническим причинам изменилось, автобус пойдёт обратно только через три часа. Потом он обошёл автобус, открыл водительскую дверь, немного покопался в кабине, закрыл её, подошёл к пассажирской двери и повесил взятую в кабине табличку с надписью, что рейс переносится по техническим причинам на три часа. Мне он сказал, что я могу это время провести на пляже, позагорать, или осмотреть город, после чего уже быстрым шагом удалился. Я рассматривал табличку заводского изготовления, белую, прямоугольную, с чёрной трафаретной надписью, и сделал вывод, что такие технические причины у них, видно, возникают постоянно и именно на три часа, иначе не было бы смысла делать эту табличку на заводе не для постоянного использования, хотя промелькнула мысль, что, может, в кабине таких табличек много на разное время. Увидел людей, которые быстрым шагом подходили к автобусу, видно, им тоже нужно ехать, одеты они все были почти одинаково, складывалось ощущение, что все вещи покупали в одном и том-же магазине в одно и то же время, лет так 30—40 назад, Подойдя к двери и мельком прочитав сообщение, они шли обратно, а тем, кто попадался навстречу, говорили, что, как всегда, по техническим причинам, и другие тоже разворачивались. Исходя из того, что никто не интересовался, когда пойдёт автобус, я откинул мысль, что у водителя много разных табличек, есть только одна и только на три часа, повернулся спиной к автобусу и решил пойти прогуляться на этот раз не на пляж, а на правую сторону города, где парк с аттракционами.


Рецензии