Глава 2 за пределами вокзала

ГЛАВА 2

За пределами вокзала

Прошёл сигнал ещё одной проверки, я пролез внутрь колонны, там положил браслет на пол, подтянулся и оказался на лестнице, подёргал её, с виду она казалась надёжной. У меня был опыт лазить на такие высоты и именно по таким лестницам, мы в детстве с пацанами постоянно залезали на стройках на башенные краны. Метров десять лестница шла просто, потом появился защитный полукруглый каркас для спины, поднялся, наверное, процентов на семьдесят, там была первая платформа, на которую я сразу уселся передохнуть, не могу сказать, что устал, но всё-таки. Немного посидев, аккуратно подошёл к отверстию в колонне и так, чтобы не заметили, стал смотреть вниз. Люди внизу были крохотные, а эти сектора тянулись до бесконечности, даже с этой высоты не было видно ни конца, ни закруглений, мне стало казаться, что это здание просто очень длинное, а не круглое. Полез дальше, размышляя, что увижу в конце, скорей всего просто попаду на крышу в ту же самую темноту и холод, шагнул на последнюю платформу, наверху был люк с ручкой, я спокойно доставал до него руками, попробовал его толкнуть, он стоял мёртво, подёргал вниз, всё безуспешно, он был закрыт. Так как не было видно ни замков, ни отверстий под ключ, подумал, что он открывается как-то по-другому, наверное, автоматически, присел на платформу, посмотрел вниз и стал размышлять, как мне теперь спуститься, нужно будет попробовать залезть по другой колонне, может там открыто. Платформа была алюминиевой и совсем не холодной, в отличие от пола, я улёгся, стал смотреть на люк и заметил, что петель нет, получается, он открывается только вверх или сдвигается. Сразу вскочил, схватился за ручку и потянул вбок, люк поддался, я замер, прислушиваясь, не сработала ли сигнализация, вроде нет.

Наверху горел тусклый свет, это однозначно была не крыша, поднялся, закрыл за собой люк и очутился в длиннющем коридоре, похожим на большой туннель, по бокам шли трубы и провода, лампы горели через каждые метров двадцать, но света хватало. Пошёл направо, шагов через двести пятьдесят услышал, что где-то далеко внизу проехал поезд, звук был, как в метро, да и запах здесь похожий. Звук шёл из вентиляционной шахты в стене рядом со мной, закрытой решёткой, посмотрел вдаль, ничего не увидел и решил пойти обратно. Прошёл люк и метров через сто с правой стороны увидел обычную металлическую дверь, как в метро, потянул её на себя, потом толкнул, она открылась, там тоже горел свет и был туннель, только без проводов и труб. Стал сопоставлять, в какую сторону он идёт, немного порисовав в голове карту, удивился, он шёл в сторону окон, а не к стойкам, как я думал. Но он был намного длиннее, от колонны до стекла метров двести, а тут конца не видно, получается, что это вовсе не крыша. Закрыл за собой дверь и пошёл дальше, пройдя метров пятьсот, попал на перекрёсток и стал искать, чем бы мне пометить мой туннель, так как они все были, как близнецы. Ничего не найдя, оторвал кусок ткани от подкладки, прикрепил её на какой-то крючок и свернул налево.

Пройдя метров десять, увидел ещё одну дверь, вошёл туда, автоматически включился уже яркий свет, я попал в большую комнату. В ней стоял огромный стол с компьютером, вдоль стен металлические шкафы, стулья, диван и ещё одна дверь, за ней оказался обычный санузел, туалет и раковина, в туалет я не хотел, а вот пить очень, открыл кран и присосался к воде. Напившись вдоволь, стал осматриваться, увидел на стене схему, подошёл к ней и обалдел, это была схема этого вокзала или не знаю, что это у них, и он действительно был круглый. Секторов там было больше трёх тысяч, я прикинул, что, если каждый примерно по километру, то эта фигня в окружности более трёх тысяч километров, что это может быть и где находиться? Заметил, что не все сектора такие длинные, как у нас, были и намного короче, нашёл свой RМ0—9, получалось, что если сейчас выйти отсюда и пойти направо, будет дверь, которая ведёт к выходу. Потом нашёл ту самую дверь внизу на вокзале, через которую выходил наружу, если пройти прямо метров сто, то там будет, судя по отметке, грузовой лифт, на котором можно спуститься вниз и попасть обратно, и так везде по кругу, но проверять не стал. Я понял, что там нет никакой улицы, аэропорта и вообще ничего, а эта темнота естественная, это просто какие-то технологические помещения, и тут наткнулся на график, там стояло время и подписи, обход каждые два часа, этого мне ещё не хватало.

Судорожно стал искать взглядом часы, ура, нашёл, они висели прямо над выходом, сейчас было 15.30, а проверка была в 15.00, мне повезло, но как мне дальше узнавать время, с этим была проблема, ладно, подумал я, и продолжал всё разглядывать. Подойдя к столу, посмотрел на монитор, он был допотопный, как и доска, на столе лежал открытый журнал, там было что-то написано, но язык мне определить не удалось, показалось, что это похоже на латынь. Я набрал в карман кучу бумажек для того, чтобы ставить себе метки, потом подошёл к шкафу и открыл его, там висела странная форма, похожая на военную, видно, для персонала, в других шкафах то же самое, некоторые были пустые. Напоследок увидел допотопный холодильник, название так и не прочёл, оно было всё на том же непонятном языке, открыл его, там стояли банки пива или воды, изучать не стал, и большая тарелка с бутербродами, накрытая пакетом. Взял первый попавшийся бутерброд, это был маленький кусок багета с колбасой, я его понюхал, пахло замечательно, сырокопчёной колбасой, откусил, это была настоящая еда, с большим удовольствием его съел, всё закрыл и вышел. Подойдя к нужной мне двери, открыл, там горел тусклый свет и была уже обычная лестница, только не из бетона, а из металла, пошёл наверх. Поднимался этажей пять, почти на каждом были двери, где-то одна, где-то две, и вот очутился на самом верху, передо мной массивная дверь, рядом горит кнопка, как от домофона.

Нажал, дверь приоткрылась, меня ослепил солнечный свет, высунул голову, эта дверь находилась в каком-то одноэтажном белом строении без окон, посмотрел на небо, оно было синее с небольшим количеством облаков, очень жарко, свежий воздух, дует небольшой ветерок, под ногами мелкий щебень. Таких строений рядом было много, все одноэтажные, посмотрел на дверь, потом на стену, там стоял датчик, как в домофонах, чтобы открыть с этой стороны, нужен ключ. Огляделся, взял самый большой камень, который нашёл, положил под дверь, убедился, что она не закроется, вышел и пошёл к концу этого здания, там проходила асфальтовая дорога, вдалеке были видны люди, судя по всему, в той форме, что видел внизу. Вернулся обратно и чуть ли не бегом пошёл на выход, но прежде решил зайти в тот зал и взять форму, открыл первый попавшийся шкаф, достал её и прикинул на себя, вроде подходила, там стояли ещё и ботинки, примерил, не подошли, только в третьем шкафу нашёл подходящий размер. Перед выходом зашёл попить ещё воды и тут мне так в туалет захотелось, что сил терпеть не было, вот чудеса, подумал я, тут и пить по-другому хочется, и есть, и в туалет тоже. Решил умыться, посмотрел на себя в зеркало и громко выругался, выглядел я, как после драки, весь грязный, исцарапанный и в синяках, как я теперь таким внизу покажусь? Только хотел выйти, как увидел в урне бычки от сигарет, мне сразу захотелось покурить, положил одежду на пол около выхода и пошёл к столу искать сигареты и спички. Нашёл всё в первом же ящике, это была почти полная мягкая пачка, названия не скажу, взял её, увидел на столе пепельницу с несколькими бычками, рядом спички, закурил, у меня сразу закружилась голова, я даже закашлялся, в той прошлой жизни курил очень редко. Посмотрел на часы, обход должен начаться через тридцать минут, положил пачку сигарет и спички в карман, взял из холодильника банку и ещё один бутерброд, запихнул его в рот, схватил одежду, ботинки и пошёл обратно. Выход нашёл сразу, спустился на платформу, оставил на ней одежду, закрыл люк, сигареты, спички и банку взял с собой и полез вниз. Спустился быстро, надел браслет и вылез, Алексей смотрел на меня, как будто приведение увидел, я у него спросил:

— Меня никто не искал?

Он ещё раз оглядел меня и заявил:

— Видно, мы тут никому не нужны. Ты знаешь, сколько тебя не было?

— Пару часов, наверное.

— Да нет, пару недель, я уже и не надеялся тебя увидеть.

Я надел свои лохмотья, посмотрел на дисплей и ужаснулся, что тут вообще со временем происходит, на нём было уже 25295, принялся высчитывать, да, две недели меня и не было, бред какой-то, спросил у Алексея:

— Я внешне не изменился?

Он засмеялся:

— Ага, помолодел лет на сто, да нет, какой был, такой и остался.

— Нет, я не это имел ввиду, царапины, синяки и грязь на лице.

Алексей стал меня рассматривать, потом заявил:

— Исчезла только грязь. Ну давай, рассказывай, тебе удалось что-то узнать?

— Мы находимся глубоко под землёй, наверху есть настоящие люди, солнце, небо и еда.

— Так я тебе и поверил.

Я достал из кармана пачку сигарет и незаметно ему показал, он обалдел:

— Ты где это взял?

— Наверху, я же тебе только что рассказал.

Он вгляделся в пачку и спросил:

— А почему тут на латыни написано?

— А мне откуда знать?

Достал банку и показал ему:

— Вот ещё что есть, что это обозначает — cerevisia?

— Пиво.

— Я так и думал.

— Ты что, не шутишь?

— Нет конечно.

— Принеси, пожалуйста, воды.

Я встал, притащил ему пару стаканов и один выпил сам, нет, это было что угодно, но только не вода, я так и сказал:

— Это не вода, я наверху настоящую из-под крана пил.

Он усмехнулся:

— И что ты теперь будешь делать с этой информацией?

— Я пока не думал, но, скорей всего, уйду отсюда, ты можешь со мной пойти.

Он глубоко вздохнул:

— Это вряд ли, я и встать уже не могу, пытался, у меня не получилось.

— Да, плохо. Ладно, пойду ещё прогуляюсь.

— Опять на недельку?

— Не знаю, как получится.

— Ты только будь осторожнее.

Я снял браслет и положил рядом с ним, если честно, решил пойти покурить, мне всё тут надоело, дошёл до заветной двери, огляделся по сторонам, подошёл и уже её приоткрыл, когда услышал за спиной нежный женский голос:

— Можно с тобой?

Кто-то взял меня за руку, оглянулся, это была молодая симпатичная девчонка, я её уже видел, это она упала сверху почти сразу после меня, ей было лет восемнадцать, не больше, отошёл от двери и спросил:

— Ты что, видишь эту дверь?

— Да, там темнота, как и за окнами.

— Ты понимаешь, что это очень большой риск?

— Они что, меня ещё раз убьют?

Я с удивлением на неё посмотрел:

— Ладно, снимай браслет и дай мне.

— Зачем?

— Так нужно, — я показал свою руку, — у меня его тоже нет.

Она с опаской дала его мне, на нём было 300 минут, я положил браслет на пол около двери, зная, что почти на сто процентов его тут никто не увидит.

— Ну пошли, только сразу хочу сказать, там очень холодно.

Открыл дверь, она вцепилась мне в руку, мы шагнули в эту темноту, закрыл дверь, сделал несколько уверенных шагов и оглянулся, двери видно не было, девушка пропищала:

— Мне очень страшно и холодно.

— А ты что, думала, тут пляж с морем и солнцем?

Достал сигарету, чиркнул спичкой и закурил, она спросила:

— Ты где это взял?

— Места нужно знать.

— А можно мне?

На ощупь дал ей сигарету и зажёг спичку, я никак не мог понять, почему тут такая неестественная темнота, может они её как-то специально делают? Даже горящий бычок можно было с трудом разглядеть, девушка продолжала:

— А ты часто тут бываешь?

— Да нет, третий раз.

— А что ты тут ещё знаешь?

— Выйдем, расскажу.

Мы покурили и изрядно замёрзли, затушив бычки, положил их у самой двери, почти засунул в щель, чтобы случайно в глаза не кинулись, может тут тоже ходят, проверяют. Мы вернулись, я протянул ей браслет, она на него взглянула, там было уже 6060, она попыталась посчитать:

— Не может быть, он показывает, что меня тут три дня не было!

— Так и есть, поэтому его здесь и нужно оставлять, а то до первой проверки и всё.

— Откуда ты столько знаешь и почему ты одет, как бомж?

— На это есть причины, здесь, думаю, я около шести часов, а по браслету уже больше трёх недель, кстати, меня Сергей зовут.

— Очень приятно, Лиза, а можно, я с тобой буду, а то я совсем одна, мне страшно.

— Да пожалуйста, только сначала тебе нужно одежду правильную подобрать.

Мы направились к пирамиде из вещей, я выбрал ей всё самое старое и изношенное, сначала она наотрез отказалась это надевать, но я её убедил и показал, что у меня под этими лохмотьями тоже нормальная одежда. Захватил пару тёплых свитеров, и мы направились к нашей колонне, по пути взял пару стаканов воды для Алексея, подойдя, представил ему Лизу, он её оглядел, как-то повеселел и сказал ей:

— Ну наконец-то, дай я на тебя посмотрю, внучка, а то я уж думал, ты не придёшь.

Лиза посмотрела на него, потом на меня и промолчала, постелил ей свитера, она уселась, я тоже, после чего нацепил на себя браслет, там было уже 31065, Лиза сказала:

— Умно придумали с одеждой, я бы не догадалась, я пару раз пыталась присесть, но меня тут же сгоняли, к тому же очень холодно, а тут даже близко никто не подходит.

Алексей мне заявил:

— Я даже спрашивать не буду, куда ты опять пропал на такое время, хороший друг, час со мной находится, а потом на недели пропадает.

— Я же не виноват, что здесь со временем полная беда.

— Я забыл спросить, ты узнал, куда все эти люди стоят?

— Не успел, другим занят был, но думаю, что их сажают на поезда, это что-то типа метрополитена, я эти поезда слышал, они где-то внизу проходят.

Лиза не выдержала:

— Я что-то не совсем понимаю, о чём речь?

Мне пришлось им ещё раз всё с начала рассказать, она надолго задумалась, а потом взмолилась:

— Можно мне с тобой отсюда уйти?

Отговаривать её не стал, так как одному было всё-таки страшновато, но предупредил, что там неизвестность, мы даже представить не можем, с чем столкнёмся наверху, не говоря уже о том, что будет, если нас поймают. Она категорически ответила:

— Тут тоже не лучше, у меня нет никакого желания узнать, куда приведёт та очередь и на какую регистрацию.

Потом мы ещё немного поговорили, Алексей пытался узнать, что с ней случилось и как она сюда попала, Лиза ответила, что прямо сейчас она не готова это рассказывать. Я обдумывал свой план, прокрутил в голове всё ещё раз и принял решение сбежать отсюда.


Рецензии