Между солнцем и радугой

Иногда берёшь в руки старую фотографию и погружаешься в прошлое.
Вот эта памятная  дорога к старой ели в поле. Кто-то мне сказал, что там, возле её дочерей и внучек, тоже растут рыжики.

Ранним утром я проснулась и решила добраться до этого семейства в поле.
Это была осенняя дорога. Высокие кусты уже почерневшей пижмы клонились с обочин. За мной увязался чужой пёс.
Никто не ходил с ним в лес. Мы  молчаливо шли сквозь туман.
На полыни, на пижме за ночь осень повесила тончайшие кружева паутинок. Они были усыпаны мелким бисером росы.

Мы миновали широкие лужи. Пёс бежал впереди, обнюхивая следы.
А я фотографировала.
И вдруг в этом тумане стало подниматься слева от меня солнце. Вспыхнули бисерные паутинки. А справа от меня поднялся белый густой купол.
Я догадалась, что вижу впервые редкое явление. Там, в мастерской Вселенной, всё рассчитано до миллиметров.
Такая радуга бывает при рассеянном преломлении света, если капельки воды очень мелкие.

В совершенной тишине и тумане на пустынной дороге творилось таинство.
И я была тому свидетельницей.

Потом мы миновали эту волшебную радугу и свернули налево, в поле.
 Видимость была плохая. Ориентирами были большие стога. Они походили на огромные шлемы великанов. Над ними плавало белое солнце, под ногами зелёная отава.
Я пошла в сторону Матери-Ёлки. Она была неохватная. Ветки её  раскинулись на два с лишним метра в разные стороны. Высокая, величественная, вековая.

Миновала густые травы и вышла к молодым её дочерям, опустилась на колени и стала разнимать травы. Рыжиков было так много, что радость наполнила меня. Насобирала большую корзину и пакет.
Когда вышла на поле, то туман уже рассеялся. Открылось чистое бирюзовое небо.

фото автора


Рецензии
Татьяна! Чудесный рассказ!

Ольга Сангалова   30.03.2021 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Татьяна Пороскова   31.03.2021 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.