Внештатный лоцман

          -Проверил я документацию вашей фирмы по охране труда,  Пал Палыч,  и пришёл к выводу,  что у вас не всё так плохо,  как мне рисовал предыдущий проверяющий.
          -Спасибо,  Игорь Ёсич.  Значит,  у нас лучше,  чем плохо?
          -Нет.  У вас скорее хуже,  чем хорошо. 
          -Но свет в конце тоннеля брезжит?
          -Брезжит.
          -И мы, следовательно,  идём в правильном направлении?
          -Так категорично я бы не утверждал.  Хотя... с другой стороны...  Ещё одно моё постановление с нехилым штрафом,  и ветер,  думаю,  станет вам попутным.
          -Не надо постановления,  Игорь Ёсич!
          -Хорошо,  хорошо,  с этим повременим пока...  Я тут в блокноте ваши нарушения запечатлел.  Видите,  сколько их:  вагон и маленькая тележка.  Копал я не очень глубоко,  и выявил при этом весьма серьёзный прокол -  отсутствие медосмотра у одного из грузчиков.
          -У вас красивый почерк,  Игорь Ёсич.
          -А мне шифровать ничего не надо,  я же не врач.  Пишу крупно, чтобы ни одна маломальская мелочь не затерялась.  Честно говоря,  была б моя воля,  я бы тех,  у кого в бумагах бардак,  плетьми наказывал.  Чем больше бардака,  тем больше плетей.  Как вам моё предложение?  Чего молчите?..  Ладно,  шучу...  Вернёмся к нашим баранам или,  точнее,  паршивым овцам.  Инструкция № 1.  В ней вы ссылаетесь на нормативные акты,  которые давно отменены.
          -Разве?  Когда?
          -431-е постановление - три месяца назад.  989-е и 990-е – в начале этого года.  А 656-е, 678-е и 799-е – в конце прошлого.  Руку надо держать на пульсе,  Пал Палыч.  Необходимость этого мы,  к сожалению,  начинаем понимать,  когда он уже не прощупывается.
          -Извините... Сейчас столько дел навалилось, что до всего руки не доходят.  Даю слово,  инструкцию № 1 мы исправим,  подкорректируем и освежим.
          -А чем освежать,  знаете?  Ладно, номера новых постановлений нашего департамента я вам сейчас продиктую.  Записывайте...  С 331-го по 356-е и с 460-го по 498-е...  То есть, всё по порядку, компактно, в среднем по 50 страниц каждое. Основные формулировки брать именно оттуда, никакой отсебятины не допускается. Идём дальше.  Инструкция № 2.  Одна из ключевых.  В ней среди прочего я нашёл статью о складировании каких-то опасных и сыпучих грузов.  Какое вы к ним имеете отношение?
          -Никакого.
          -Тогда в чём дело?  Инструкция не терпит воды.
          -Воду уберём,  инструкцию подсушим.
          -Подсушите.  Но не засушите,  как вы это сделали с инструкцией № 3.
          -А что с ней не так?
          -В ней вообще ничего не раскрыто.  Какие-то декларации одни,  за которыми ничего не стоит.  Есть на этот счёт два новых постановления.  Возьмите их за основу,  наполните содержанием применительно к вашим условиям.  Здесь,  кстати,  и вода бы не помешала.
          -Проведём ирригацию,  Игорь Ёсич,  не сомневайтесь.
          -Сделайте одолжение...  Помните:  штрафы лучше всего растут на неорошаемой земле.  Теперь перейдём к журналам.  Вот,  например,  журнал инструктажа № 9.  Во-первых, он старой формы.  Почему?  Не поверю,  что денег нет.  Раскошельтесь на новую форму,  и к вам не будет претензий.  Заполняется он в соответствии с постановлением 699-м от февраля этого года,  приложения 10 тире 12.  Во-вторых... Что в журнале № 11 делает разнорабочий Корыткин?  Его место в журнале № 12.   
          -Понял.  Корыткина сегодня же уберём и вмонтируем туда, куда следует. 
          -Вот именно,  не затягивайте с ним.  Случись что - а вы документально не прикрыты... Короче,  предписание я вам пришлю почтой.  На устранение недостатков даю неделю.  Уложитесь в указанный срок?
          -Не знаю, Игорь Ёсич…  Скорее нет,  чем да.  Фирма наша маленькая, юрист не по карману.  Приходится всё делать самому.  Боюсь запутаться во всех этих новых правовых нормах и опять налететь на рифы.  Без опытного проводника,  хорошо знающего фарватер,  мне не обойтись.
          -Вам,  я так понимаю,  нужен лоцман? 
          -Да,  для сезонной работы.  Внештатный.
          -Вы сделали правильный выбор,  Пал Палыч.  Давайте обсудим теперь лоцманские тарифы…


Рецензии