Новороссийск. Июль. Давно... Часть вторая
При этом фильм умудрился произвести на меня сильное впечатление. Кстати сказать, на следующий день в газете «Пролетарий Черноморья» я прочитал рецензию, в которой черным по серому было написано: «Картину «Партийный билет» должен посмотреть каждый трудящийся!» Если вы, друзья, относите себя к числу трудящихся, то посмотреть эту картину не поздно и сегодня. В сети есть аж две версии фильма – покороче и вариант без купюр…
После киносеанса я отправился в гостиницу окружным путем. Захотелось взглянуть на улицу Сталина. Как вы помните, я побывал на ней в 1912 году… Стоп, стоп, стоп! Вы не можете этого помнить. Мой отчет о той прогулке датирован 2024 годом. Придется вам немного подождать.
А в 1936 году улица Сталина (бывшая Михайловская, а ныне Коммунистическая) – практически образцовая улица социалистического города. Мощенные плиткой тротуары. Две шеренги молодых деревьев. Геометрически безупречные рабатки с маргаритками и левкоями, глицинией и розами. Благоуханье эфирных масел в ночи и… никакого аромата некогда колоритнейшего приморского городка. Ни тебе эпических драк молодцов с Нахаловки и Дубиновки в духане Тюленева, ни «типажных» проституток, оттасканных за волосы пьяными моряками, ни ночной скрипки, рыдания которой доносились из пивной Сумкина с весьма точным названием «Отдай якорь»… Одним словом, тоска, заставившая меня прибавить шагу и устремиться в гостиницу…
Спал я сладко, но мало. Рано утром решил отправиться на базар, с тем, чтобы позже полюбопытствовать на предмет ассортимента городских магазинов.
Ближайший от моей гостиницы базар – на Привозной площади. Вроде бы совсем рядом. Подойди к будущему (бывшему) кинотеатру «Украина» – вот тебе и эпицентр привозного базара. Однако на улице июль. Жара! Идти пешком тяжко. Одно спасение – газировка без сиропа и мороженое.
Кстати, о мороженом. У ограды только что открывшегося после ремонта сада Микояна мое внимание привлекла новенькая изящная развозка. Изгибами своих линий она напомнила мне «междупланетный дирижабль» из романа Алексея Толстого «Аэлита».
Я подошел к этому «дирижаблю» и занял место в очереди. Несмотря на раннее утро, у молодого продавца в белом халате уже было много работы.
– Колька, дай откусить! – вихрастый рыжий пацаненок просил поделиться мороженым своего друга, такого же шкета лет десяти. Судя по всему, молодняк собрался на рыбалку.
В Колькиных чертах я нашел большое сходство с человеком, которого многие годы называл Николаем Тимофеевичем. Неужели это?..
– Гражданин, ваша очередь, – прервал полет моих мыслей раздраженный голос дородной матроны, державшей за руку такого же щекастого карапуза.
– Мне одно, – кивнул я продавцу, выдавливавшему в этот момент из формы кругляш сливочного мороженого. Расплатившись и взяв готовую порцию за вафельные бока, я тут же поплыл дальше под парусами наслаждения.
Даже не сразу заметил большую афишу – сегодня вечером на летней эстраде сада выступает известный столичный иллюзионист Петр Златогоров. О нем ходили легенды, ведь на своих представлениях маэстро демонстрировал «чудеса иллюзии», включая свой фирменный номер «Распиливание». Вот и сегодня вечером Петр Ильич виртуозно и хладнокровно «распилит» пополам свою ассистентку. Увы, без моего присутствия. Предстоящий вечер я твердо решил посвятить спектаклю Саратовского драматического театра, который приехал в Новороссийск на большие гастроли…
(Продолжение следует)
Фото: Гостиница "Интурист" (другой ракурс).
Свидетельство о публикации №221032001564