Пожар в Сбербанке

- Здорово, мужики! – поприветствовал  шеф свой  пофигистический коллектив ранним девятичасовым  утром, примечая опытным глазом отсутствующих, - как работа работается?
- Всё в пределах нормы, господин начальник! – ответил ему нестройный хор сонных голосов.
- Проверенный источник сообщает, что  на сегодня  запланирована  веселуха под названием «учебная пожарная тревога». Мероприятие обещают примерно после обеда.
 Где-то  после полудня вся наша банда обожравшихся трудоголиков  нехотя стянулась на свои  рабочие места с желанием тщательно и без суеты  переварить обильный обед.
 Народ, может зарубимся  на пол часика по сетке в Doom?- бросил клич мой лучший друг  Саныч  надёжный компаньон  во всевозможных хулиганствах.
 Правильное решение,  ну не работать же на полный желудок!- согласилось общество.
Однако, не прошло и  пяти минут, как проснулось внутреннее вещание: Внимание! Пожарная тревога! Срочно покинуть помещение,все лифты отключены - пользуйтесь эвакуационными выходами.
Ну ё-моё, пешкодралом с двадцатого этажа после обеда… - пронёсся стон по комнате, - это не эвакуация, а экзекуция!
Айда к начальнику -  попробуем отмазаться, - предложил я Санычу.
И мы с вами!- закричали наши коллеги.
Не-е, ребята. Так дело не пойдёт: всех  всё равно не оставят, только  испортите нам идею, топайте на пожарную лестницу! - зашипели мы  на коллег.
Внезапно дверь в комнату распахнулась, а за ней оказался обозлённый охранник.
- Господа, кто-то не слышал пожарную тревогу? Попрошу пройти для эвакуации!
Злая толпа пошла мимо охранника и приступила к спуску по пожарной лестнице.
А вы чего, двое, дожидаетесь – письменного приказа председателя банка?- рявкнул на нас  с Санычем секьюрити. 
- Да пошёл ты!  – у нас работа срочная!
-  Уверены? Только потом на меня не пеняйте... Тогда эвакуация по этажу закончена!
Точно настучит, вертухай хренов,  – выругался Саныч, и презрительно плюнул  в сторону хлопнувшей двери.
Айда к начальству, пока он первым не стуканул! – приняли мы решение.
Пробегая по  коридору в сторону кабинета начальника, мы  заметили охранника за стеклянной дверью, злобно запирающего за собой аварийный выход. Вломившись в кабинет к начальнику без стука, мы застали босса  за телефонным разговором.
Господин начальник, ну мы положили на эту учебную тревогу,  а то  у нас ведь дел по горло и техника дорогая, лады?- закричали мы, перебивая друг друга.
-Да знаю, я про них, вот они у меня стоят, им и так жопу почесать некогда. Ты что ли будешь за них компы компьютить?- закричал начальник в трубку,- может  и мне тоже побежать по твоей чёртовой учебной тревоге?
Начальник замолчал на минуту, тщательно вслушиваясь в то, что ему говорили  на другом конце. На лице у него появилась неописуемая гримаса, и босс    прохрипел в трубку: как не учебная? Ты ж говорил, что сегодня будет учебная …
Три челюсти раскрылись одновременно с громким лязгом. За долю секунды  осознав весь ужас ситуации, мы подхватили начальника под руки, вытащили его из-за стола,    бормоча нецензурные молитвы, с трудом поволокли его увесистую тушку по ковролиновому полу, к пожарному выходу. Я дёрнул дверь – заперто. По коридору уже начала распространяться неприятная дымка.  Так вот ты, какой полный писец… – пробормотал я загробным голосом. Через  прозрачную дверь мы  наблюдали спускающегося по лестнице охранника. Мой приятель забарабанил по двери кулаками, и пнул несколько раз ногой.
Открой, сука, я ж тя  всё равно достану!- хрипло орал мой друг.
Послушайте, уважаемый, будьте любезны вернитесь и откройте эту чёртову дверь – также безрезультатно пытался докричаться начальник до убегающего хранителя ключей.
И почему этот добрый человек так настойчиво делает вид, что  не замечает нашего присутствия? – поинтересовался   босс, подозрительно глядя на нас.
Подозреваю, что дело в том, что этот страж порядка был совсем недавно послан нами в пешее эротическое путешествие и теперь  таким образом этот обиженный тешит своё униженное  эго, - застенчиво, потупив глазки, сознались мы.
- Ну теперь ясно,  почему весь наш водевиль без толку, бежим в соседний корпус  -  может там ещё не закрыли! – принял гениальное решение многомудрый шеф.
И точно  в соседнем коридоре дверь пожарной лестницы была не просто открыта, но и распахнута настежь. По лестнице медленно тёк вниз матерящийся людской поток. Опьянённые надеждой на спасение мы врезались в плотную толпу эвакуирующихся. Народ нам  определённо  был не рад.
А чой-то  вы  по нашей лестнице ходите? Идите себе горите на своих рабочих местах согласно  штатному расписанию!- посыпалась на нас ворчливая ругань.
На первом этаже мы обнаружили источник возгорания: из-за дверей столовой пробивался сизый дым, несущий запах сгоревшего мяса. Чуткая у нас пожарная сигнализация, - сказал Саныч и грязно  выругался.
Мужики,  кажется я теперь   ваш должник!- чувственно произнёс начальник и пожал нам руки.
К только что включённым лифтам выстроились огромные очереди из пытающихся вернуться на свои рабочие места.
- Босс, ну  в честь такого дела мы пошли по пиву, ну типа мы ещё обедаем?! – обратился я к начальнику, - всё равно здесь часа два куковать пока очереди рассосутся.
- Ребята, а возьмите меня с собой, только давайте лучше по водке! – смущённо попросил спасённый.
- Конечно, пошли, братан! – радостно закричал  Саныч, фамильярно приобняв начальника, - давай только остальных наших найдём и тоже с собой захватим.
- Э! Ты, что мне вообще решил рабочий день сорвать? Вы двое валите, а остальных не смущайте. И чтоб  потом пахали как подорванные, и начальству на глаза не попадайтесь,  да  и тёток из соседнего отдела шампанским не поить и в сауну их не заманивать! А то знаю  я вас гусар упитых …
- Вот и отпраздновали спасение, – проворчал Саныч, - лучше б мы этого зануду гореть оставили …
- Не ворчи, Саныч, от чего ты спасся - от поедания сгоревшей свинины? – укоризненно заметил начальник, - ты вроде мужик взрослый, а ведёшь себя как на первом году службы. Ты ж сам всё понимаешь!
- Ну да, понимать-то я, конечно, понимаю, но душа просит праздника. Ладно, вечерком сгоняем в бордельчик, что на Красных Воротах,  там и оторвёмся!
- На работу прийти к 9-00 не забудь, Казанова!
Ой, ладно тебе, босс, можно подумать, что сам туда  никогда не катался! – заступился я за приятеля.
- А кого-то самого языкатого я   прям сегодня  назначу ответственным за пожарную безопасность по отделу. Будешь  за  час до начала  рабочего дня приезжать и лично контролировать противопожарную готовность и в журнале у безопасников расписываться. Оно тебе нужно такое отношение?


Рецензии