О первом директоре школы

               
        ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА КАМЫШАНСКАЯ СТАЛА  ПЕРВЫМ ДИРЕКТОРОМ   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШКОЛЫ №68 СТАНЦИИ БАЛАШОВ В 1959 ГОДУ.  В те годы, школа, что на окраине города,  микрорайон «ВЕТЛЯНКА»,   приняла 1200 учеников.   
       В ВАЛЕНТИНЕ ИВАНОВНЕ СОЧЕТАЛИСЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СТРОГОСТЬ И ДОБРОТА, НО ТРЕБОВАТЬ НАЧИНАЛА С СЕБЯ. Она первой приходила в школу, у входа встречала  учеников, последней уходила  из нее, хорошо знала всех  ребят по имени, была в курсе  проблем каждой семьи. Она прикладывала немало  сил и здоровья для того, чтобы   ее деточки росли самостоятельными, закаленными и всесторонне развитыми людьми. 
      Вместе с ней  в школу пришли  хорошие учителя: Каретина Татьяна Васильевна, она  стала завучем школы, учителя истории - Доронькин Иван Никифорович, Юрасов Виктор Григорьевич; математики - Краснощеков Александр Алексеевич, Морозова Ольга Александровна; русского языка и литературы - Лебедева Лидия Ивановна, Нижникова Юлия Васильевна, Приходько Тамара Николаевна; учителя начальных классов - Дудина Александва Васильевна, Есипова Александра Константиновна, Малькова Александра Федоровна и другие.   
       ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА СТАЛА НАСТОЯЩИМ УЧИТЕЛЕМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, УЧИТЕЛЕЙ. Она часто посещала уроки, видела, как учитель преподносит свой предмет,  как  его воспринимают ученики.  Учителя   получали  нужные,  полезные советы. Особое внимание и помощь оказывала  молодым, начинающим преподавателям. Она  многое предпринимала  для сплочения коллектива учащихся и учителей.
      НЕ ЗАБЫВАЛА И О РОДИТЕЛЯХ. Одним родителям она помогала в решении трудной ситуации, другим напоминала о том, что воспитание детей надо начинать с себя.  Решение многих семейных проблем становилось темой обсуждения  родительских собраний,она хорошо знала микрорайон школы.    
       ОНА БЫЛА ПРЕКРАСНЫМ ИНИЦИАТОРОМ ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Старалась ни одного из них   не пропустить.   Радовалась, когда видела школьников занятых  полезным  делом помимо уроков: в конкурсах, на утренниках, вечерах, предметных кружках, субботниках,  воскресниках. Она  понимала, что здесь закладывается их будущее.     Большое внимание уделяла здоровью детей.  В спортивном зале была   во время уроков,  на занятиях спортивных секций.  Поддерживала юных спортсменов на   соревнованиях.  Они часто становились призерами  соревнований  по городу и  Приволжской железной дороге.
      Многие школьники   участвовали в художественной самодеятельности, она  славилась    солистами, танцорами,  огромным хором в сто человек, который  исполнял  патриотические и народные песни. Самодеятельность и ее участники были гордостью школы.   Школьные праздники  приурочивали  и к   Красным  датам календаря. Накануне Дня Защитника Отечества,  Дня Победы  ребята встречались с ветеранами Великой отечественной войны,  участвовали в конкурсе строя и песни, игре «Зарница», возлагали цветы к Обелиску Славы на Поворинском Воинском кладбище,  шефствовали над ветеранами войны,  живших в микрорайоне школы. В День Пионерии школьный праздник  перемещался на летное поле, где загорался пионерский костер.
     Большим событием для учеников и их родителей  становились Дни 1,   9 Мая, 7 Ноября. Старшеклассники  участвовали в городских парадах. Шли с флагами и транспарантами, весной  несли в руках   веточки (самостоятельно изготовленных) яблоневых цветов.    Возглавляли   колонну    спортсмены в белых футболках.      
      МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ два года работать под  руководством Валентины Ивановны. Шел 1972 год,  я только  приехала из Оренбурга и начинала работать в школе.  В  кабинете меня встретила директор, моложавая, энергичная, с чуть прищуренными улыбающимися глазами. Она  расспрашивала  меня  о  предыдущей работе, затем, долго говорила о том,  как мне предстоит трудиться в  новом коллективе. В заключение беседы, попросила достать листок бумаги и  в него записать главное, что будет входить в мои обязанности, и то, как их предстоит решать. Я  взяла листок бумаги, записала   в него многочисленные пункты  предстоящей   работы.
       Оказавшись дома, я  вспоминала  о том, что    девять лет была завучем по воспитательной работы одной из ведущих школ города Оренбурга,   неоднократно делилась опытом работы  с директорами школ города и области,      буквально несколько месяцев назад, так же  просила записывать подобные правила студентам  Оренбургского педагогического института, у которых преподавала. Накануне переезда получила медаль за трудовую доблесть, грамоту Министерства Просвещения России.   Но  понимала, что  нахожусь в другом городе, в другом коллективе, здесь свои правила, которые необходимо выполнять.   Снова училась работать. Много  полезного почерпнула    из   советов, но еще больше из того, что     увидела  в  работе  Валентины Ивановны, неутомимой труженицы, которая постоянно была  рядом  с учениками и учителями,  работала, не щадя себя. Большой неожиданностью  стал ее уход на пенсию.
     Буквально через два года я надолго оказалась прикованной к больничной постели.  Одной из первых  в мою палату пришла  Валентина Ивановна,  в трудные месяцы она кормила меня из ложечки, поддерживала, помогала подняться. Такое невозможно забыть.
      Валентина Ивановна не оставила работы с детьми,       став пенсионеркой. Она  несколько лет   возглавляла работу загородного пионерского лагеря.    
       ПРИ ВАЛЕНТИНЕ ИВАНОВНЕ КАМЫШАНСКОЙ ШКОЛА БЫЛА ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В ГОРОДЕ И ПО ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. ОНА ЗАСЛУЖЕННО ИМЕЛА ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ СССР, МНОЖЕСТВО МЕДАЛЕЙ, ГРАМОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ И ОТДЕЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. МНОГИЕ ЕЕ ВЫПУСКНИКИ ДО СИХ ПОР С ТЕПЛОТОЙ ВСПОМИНАЮТ СВОЕГО ДИРЕКТОРА , А В ПАМЯТИ РАБОТАВШИХ С НЕЙ УЧИТЕЛЕЙ ОНА ОСТАЛАСЬ НАСТОЯЩИМ УЧИТЕЛЕМ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ!


Рецензии