Будь спокоен

              В сосновом лесу между Хьюстоном и Остином мы с женой стояли у края холма, где находился исследовательский центр с названием «Научный парк». Открывался прекрасный вид на соседний холм, также заросший хвойными деревьями. Садившееся солнце теряло яркость, зелень леса вдалеке всё больше темнела у основания холма почти до черноты. Стихало, всё вокруг наполнилось умиротворённостью заката. Оттого голос жены, прервавший молчание, был особенно резок.

— Через неделю я лечу на конференцию в Нью-Орлеан. Ты можешь подождать меня здесь или поехать туда на машине,— сказала она.

              Это звучало, как то, что имею выбор, если не учитывать, что только два дня назад приехал в Америку. В Москве я водил «Запорожец». Машина с двигателем в 40 лошадиных сил, механической коробкой передач и с момента сборки на заводе с неработающим ручным тормозом. А здесь у жены был «Мицубиси» в 150 лошадиных сил, за рулём которого я ещё не сидел ни разу.

— Да, поеду,— бодро ответил я.

              Начались тренировки. Автоматическая коробка передач и табун в 150 лошадиных голов освоились быстро. Помогли пустынная дорога и присутствие ближайшего полицейского милях в двадцати у въезда в городок под названием Баструб.  Нужно было наметить маршрут. Как каждый знает, это очень просто. На интернете сайт— «Гугл Карты». Вносишь адреса старта и финиша. Маршрут готов. Но проблема. В 1998 году не было такого сайта. «Гугл» вообще не существовал.
               Я добавил к моему словарному запасу слова— «машина», «Нью-Орлеан», «джаз», «виски со льдом» и поехал в местную библиотеку за помощью в прокладывании маршрута. Библиотекарь оказалась очень сообразительной. Прослушав мою речь, она решила, что я ищу поблизости место, где можно выпить. Потом она всё-таки поняла, что произношу ещё и слово «Нью-Орлеан». Здесь она совершенно удивилась, так как до Нью- Орлеана было 650 километров, а ближайший бар находился за углом. Ковбои побросали свои книги и столпились возле меня. В результате мозгового штурма я получил распечатанную карту с обозначением дорог. Не хватало пустяка. Я не смог узнать номер схода, который вёл к нужной мне улице Бурбон в Нью-Орлеане. Если пропустить этот съезд, то можно было продолжать двигаться дальше на север и оказаться Нью-Йорке.
                И вот наступило решительное утро. Жена уехала накануне, грустно посмотрев на машину, как бы прощаясь. Перед отъездом я положил рядом на сидение карту и свои водительские права, на которых по-русски было написано «международные».

— «Будь спокоен»,— сказал я про себя и резко нажал педаль газа.
 
                Первое испытание ждало меня уже через двадцать минут. Передо мной появилась развилка. Дорога №87 и №87 деловая. Согласно карте, я должен был ехать по той,что с № 87 до пересечения с трассой №10. И ни слова о №87-й деловой. Какую из двух выбрать?

— «Будь спокоен»,— сказал я себе.

                На развилке одна из дорог уходила чуть левее, другая — немного правее. Вся моя поездка была как бы вопреки обстоятельствам. Я правша, но наперекор поехал налево. Повезло. Через час передо мной был указатель на дорогу №10.
                И вот передо мной был уже Хьюстон. Скоростная автомагистраль начала петлять, обходя центр города. Над ней появилось множество указателей с названиями съездов в Хьюстон. Моя задача была случайно не сойти с неё. Это было просто. Среди указателей над дорогой я высматривал №10 и держался полосы, которая проходила под этой надписью. Это гарантировало, что я не собьюсь с пути. Я был настолько уверен в себе, что уже начал любоваться городским пейзажем Хьюстона. Проезжая под очередным табло, я небрежно посмотрел вверх. №10 исчез, но появился знак, что предельная скорость не меньше 60 км/ч.

— «Будь спокоен»,— подумал я, чувствуя себя ослепшей пулей.

               Что было делать? Выход был только один. Держаться левее, дальше от правых полос, чтобы не попасть на сход. Центр Хьюстона остался позади. Я удалялся от города, но по какой дороге? Наконец появилось табло с №10. Я вздохнул с облегчением.
                Через какое-то время полотно трассы поднялось на бетонные опоры. Слева был океанский залив, под опорами и справа — болото. Скоростная магистраль стала похожа на бесконечный мост, который терялся вдали. Бензина в баке оставалось меньше четверти.

— «Будь спокоен»,— заклинал я себя.

                Спокойнее от этого не стало. Была реальная опасность заночевать по соседству с крокодилами. Мобильные телефоны в конце 90-х были на редкость, и у меня его, конечно, не было. Через каждые 10 километров располагались телефонные будки с надписью: «Неотложная помощь». Но, звонить и просить о подмоге выходило далеко за рамки моего запаса английских слов. Прошло ещё полчаса, и стрелка-указатель бензина в баке упёрлась в красную черту.

— «Будь спокоен»,— повторил я снова и переключил радиоприёмник на канал джазовой музыки, чтобы Нью-Орлеан казался ближе.

                На дороге появился указатель, зазывающий в стрип-клуб. Выбор был невелик: или ночевать рядом с крокодилами, или провести ночь в стрип-клубе. Я свернул с автомагистрали. Перед зданием, расцвеченным неоновыми огнями,  стояла бензоколонка.
                Через полчаса в приподнятом настроении, но с налётом лёгкой грусти я был снова в пути. Ещё через три часа показался центр Нью-Орлеана. Наступил решительный момент. Мне нужно было правильно сойти. Я выучил название нескольких улиц, которые вели к моему отелю. Ковбои в библиотеке разошлись во мнениях о том, есть ли название хоть одной из этих улиц в обозначении сходов.

— Съезжай там, где будет очередь на сход. В Нью-Орлеан все едут увидеть «французский квартал», так как больше там смотреть нечего. Отель, который тебе нужен, на улице Бурбон, а это как раз там,— напутствовал меня один из ковбоев, посетивший Нью Орлеан.

— «Будь спокоен»,— промелькнула мысль.

— У меня ещё полбака бензина и если я ошибусь, то жене придётся искать меня где-нибудь в Джорджии!— подумал я с ужасом.

                Я пристроился к самой длинной очереди на сход, как советовал ковбой в библиотеке, и, действительно, оказался во французском квартале. И, о чудо, впереди через улицу я увидел название Бурбон стрит. Согласно инструкции ковбоев, она вела прямо к отелю, где проходила научная конференция. И уже собирался газануть через перекрёсток, но увидел перед собой знак «Одностороннее движение» и стрелку, указывающую направо.

— «Будь спокоен»,— опять сказал я себе и чуть не влетел в автомобиль, который резко затормозил перед моей машиной.

                Для московского автолюбителя конца 90-х улицы с односторонним движением были совершенно в диковинку. Я поехал по стрелке направо, уже полностью потеряв способность сопротивляться судьбе. На следующем перекрёстке указатель повернула меня на 90 градусов в том же направлении. Потопом, в конце улицы ещё раз. Я уже больше не сопротивлялся, я полностью потерял веру в себя.

— «Будь спокоен»,— я продолжал говорить, как заклинание.

                Время уже было около семи вечера, и начинало стремительно темнеть. Я остановился под козырьком входа в какой-то отель. Я поднял глаза. Это была моя гостиница. Я снова был решителен и уверен в себе.

 — «Я спокоен!»— чуть во весь голос не прокричал я.
 
               Я вышел из машины и стал прохаживаться рядом с гостиницей. В этот момент в конце улицы появилась жена. Подходя к отелю, она увидела нашу «Мицубиси». На её лице было такое удивление, что, казалось, её глаза увеличились как минимум в два раза. Увидеть нашу машину целой и невредимой было для неё явным шоком.

— «Будь спокойна!»— наверное, мысленно она произнесла.

              Потом жена буднично посмотрела на меня. Стало обидно, что всё удивление ушло на «стального коня» в 150 лошадиных сил. Я поставил машину на парковку, и мы пошли прогуляться по Бурбон стрит, где так много джаз-кафе и стрип-клубов.

—«Будь спокоен!»— нужно говорить себе в любой ситуации и тогда всё получится!


Рецензии