Мой Бог. Отрывок 1
Глава 1
Когда едешь из центра Москвы и въезжаешь на Новый Арбат, почти сразу же справа глаз различает странное несоответствие – среди современных бетонных тяжеловесов вдруг мелькает белое с зеленым. Если ехать не очень быстро, успеваешь рассмотреть белокаменную церковь с небольшими златоглавыми куполами и изящной колокольней. Можно пару минут подумать об этой неожиданной старой красоте, пока мысль не убежит дальше и не перенесёшься совсем в другие переживания. Но можно, если не сильно торопишься, решить остановиться и подойти посмотреть поближе, а то и зайти. Тогда у входа в церковь, которая как будто перенесена на это место на большой воздушной ладони, мягко растворившейся под ней, вы прочитаете, что это церковь Симеона Столпника. Вряд ли это скажет вам о многом, но, может быть, вы вспомните, что столпники во имя Бога жили долгое время на каменных столбах или возвышенностях в молитве и строгости.
Никуда не торопясь, помня о том, что сегодня воскресенье, а дел у меня никаких не запланировано на ближайшее время, я решил зайти. Правда, была и другая, гораздо более веская причина. Мне хотелось поставить свечи за упокой. Это было нетипично для меня, так как не могу сказать, что отношу себя к особо верующим людям, скорее к той большей части русских, которые верят, что “что-то там есть”, знают полторы-две молитвы и крестятся, когда случаю подобает. Но когда на душе тоскливо и как-то тянет в груди неприятно, хочется найти утешение и облегчение хоть в чём-то. Почему церковь не может стать для меня таким местом? В конце концов, бабушка верила в Бога, насколько я знаю, просто никак явно это не проявляла.
Погода не была по-настоящему летней, несмотря на середину июня на календаре. Неприятный ветерок, серовато-сизые, как будто больные, тучи на сером же московском небе к прогулкам не располагали, а тут и тепло, и для души, как говорится. Протянув руку, не успел взяться за ручку массивной двери – навстречу мне вышел неприметный мужичок в вылинявшей серой футболке. Он придержал дверь, махнув как бы полуприглашающе-полураздражённо рукой мне в сторону входа, когда я на мгновение замешкался. Не знаю причины этой заминки, до сих пор не знаю.
Почему сердце пропустило вдруг удар? Самым простым объяснением был бы мой испуг от внезапно открывшейся передо мной двери, но я точно помню, что испуга не было. Было ли это предупреждением или простой случайностью, маленькой реакцией моего организма на что-то, не заслуживающее ни памяти, ни внимания? И важно ли это, если я всё равно ступил за порог, да и не сделал бы иначе в тот момент из-за глупых предчувствий, если они и были? Киваю и вхожу, крестясь на ходу.
Свидетельство о публикации №221032001797