Тревожный чемоданчик

- Все документы и деньги всегда держи в одном месте, чтобы в случае чего сразу не шарить по углам, а просто взял и всё на месте. -
Так всегда говорил мне мой муж, работающий в то далёкое время в пожарной охране.

Да, тогда не было банковских карт и зарплату мы получали в кассе наличными, поэтому деньги хранилась дома, где-то в ящике стола.

В случае чего, имелось в виду в случае пожара или другого стихийного бедствия. Представьте, сколько мороки будет, чтобы потом восстановить утраченные документы. Нет, уж лучше с собой...

Вот такой тревожный чемоданчик всегда был в нашей семье. С документами и деньгами.

Сначала это был просто старый ридикюль, а вот потом, когда муж закончил учёбу и стал офицером, это был настоящий маленький чемоданчик, где лежали вещи первой необходимости и ещё что-то для его работы или службы.

К счастью, этот свой тревожный чемоданчик он брал, когда объявляли какие-то учебные сборы, например, по гражданской обороне...

...Однажды ночью в дверь нашей квартиры громко постучали. Я проснулась и что-то накинув на себя, вышла в прихожую:
- Кто там? -
- Вставайте, в доме пожар! -

Проснулся муж:
- Так, быстро одевай ребёнка. Я выйду в подъезд на разведку. Меня не жди, выходите на балкон и там стойте. Не выходите на лестницу, это может быть опасно. -

Я разбудила и стала тепло одевать восьмилетнюю дочку. Муж вышел в подъезд. но быстро вернулся.
- Всё спокойно в нашем подъезде, горит где-то в другом конце дома. (Мы жили в многоквартирном доме на пятом этаже). Сейчас бери документы и деньги и выходим на улицу, пока можно. а то как бы огонь не отрезал нам путь.

Вот как пригодился нам этот тревожный чемоданчик, вернее, ридикюльчик! Не надо бегать и искать в спешке и страхе, где у тебя что лежит.

Мы вышли на улицу, там уже собрались жители нашего дома. Горел подвал в первом и втором подъездах. На улице было темно, только - только начинало светать. Вокруг дома стояли пожарные машины, работал штаб пожаротушения, отдавая чёткие команды.

- Перед нами задача - произвести разведку в подвале и найти электрощит, чтобы обесточить дом. В разведку идут только офицеры! - Раздался громкий голос из громкоговорителя штабной машины.

Мой муж, был выходной в тот день и стоял в толпе зрителей, да он ещё и не был офицером тогда, всего лишь сержант.

А вот мой брат был лейтенантом, недавно окончил военное пожарно - техническое училище. Поэтому эта команда его касалась напрямую.

- В сложных ситуациях всегда первыми в атаку на огонь идут офицеры - тихо сказал мне муж.

Я видела, как мой брат и ещё несколько молодых офицеров стали натягивать на себя огнезащитные брезентовые робы, громоздкие и неуклюжие. Потом надели какие-то цепи на пояс, каким-то образом прикрепили сами себя в одну цепь и пошли в темноту, в подвал, где было много дыма и где-то там бушевал огонь.

"Скованные одной цепью" - пронеслось в голове, " чтобы никто не потерялся"

Было реально страшно за брата. Я впервые видела, как люди рискуют жизнью.

К счастью, всё обошлось в тот раз, никто не погиб, нашли электрощит, обесточили всё. что можно и нужно, все вернулись живые.

И пожар быстро потушили, даже первый этаж не пострадал.

Это был мой первый опыт, напрямую увидеть работу пожарных, спасателей, как сейчас их называют.


Рецензии