Ядовитая лягушка на каменном троне. Эпилог

Свет исчез, все затихло и успокоилось, а на душе воцарилась пустота. Шиу, сидя на холодном каменном полу, наблюдала за тем, как из ее ран на алтарь сочилась горячая алая кровь. Капля за каплей она лишалась самой жизни. В этой жертве уже не было необходимости, но на то, чтобы пошевелиться сил не осталось. Ни сил, ни желания. Казалось, что она вновь очутилась в коридоре колоколов, который звали ее куда-то в бездну, в мир, в котором больше не было хозяина. Им удалось убить Пучаха и его возлюбленную волшебницу, но что дальше? Шиу обернулась назад.

Тело Мальшочи все еще оставалось на троне, словно даже после смерти волшебница не желала отказываться от своих желаний. Лишь яд, пропитавший ее тело, не позволял Мальшочи вернуться, как это произошло с другими мертвецами. Ее душа блуждала в бесконечном пространстве. От этого вида сжималось сердце, а в голове снова и снова возникал лишь один вопрос: «Могло ли все сложиться иначе?». Они ведь так похожи! А что, если она повторит путь волшебницы? Что если теперь коатли сделают все, чтобы заполучить их с Теотом силу, то, что им не принадлежит, то, чего они так страстно желают? Но не это сейчас больше всего тревожило Шиу. Восставшие мертвецы так и остались в мире людей, они застряли там, но у них больше нет хозяина. Если ничего не изменить, мир людей в скором времени будет принадлежать им. Знали ли коатли о том, что все сложится именно так или участие в заговоре бога смерти и для них оказалось неприятным сюрпризом? Шиу задрожала всем телом, она будто видела все то, что творилось снаружи пирамиды. Им не удалось отменить жертвоприношение! Жители Белого города, ее родители прямо в это мгновение направлялись к пирамиде, чтобы быть принесенными в жертву, их кровь должна обагрить ступени пирамиды. Все было тщетно? Слезы навернулись на глаза. В конечном итоге, никто не мог считать себя победителем.

Пошатываясь, Теот приблизился к сестре. Он почти проиграл поединок, но Пучах рухнул, так и не нанеся решающего удара. До сих пор, лаухан смутно понимал, что именно произошло. Но разве это имеет значение, если они выжили? Опустившись на колени рядом с девушкой, воин отвел ее руки от алтаря. Шиу нуждалась в нем, а он в ней, все именно так, как и должно быть.

— Нужно перевязать, — Теот не боялся яда, в который превратилась кровь сестры, ведь точно знал, что для него он не опасен. Все, что произошло с момента их встречи сблизило их, позволило осознать свою истинную силу. Они все еще в начале своего пути, им столько нужно наверстать!

— Их всех принесут в жертву пустому трону… — шепот девушки был полон отчаяния. — Мы ничего не сможем остановить. Ничего!!! Все зря? Все правда зря и уже ничего не изменить? — мысли пришли в смятение, и даже брат-близнец не мог понять и утешить ее. Она опустошена! Не осталось ни сил, ни эмоций, ни желаний.

— Шиу… — только и смог произнести лаухан. Он отказывался верить, что все так и закончится, ведь все, что произошло не случайно. Их рождение, чудесное спасение, встреча и весь долгий путь — все это было предначертано звездами и самой судьбой. — Мы все еще можем что-то предпринять. Даже если придется разрушить пирамиду до основания и лично сбросить каждого мертвеца в коридор колоколов, я сделаю это для тебя… Для нас… Не плачь, не впадай в отчаяние, мы все еще живы, все еще способны действовать.

— Но, что мы можем? — надежды почти не оставалось, но отпускать ее Шиу была не готова.

— Кто-то должен занять каменный трон с черепами, — послышался нежный и ласковый женский голос, от которого на душе разливалось приятное тепло. Его звучание будто преобразило внутренний храм, делая его светлей, ярче и чище.

Близнецы резко подскочили на месте, не зная, чего ожидать от явившейся им богини. Кто она союзник или враг, а может, как и все остальные желает использовать их? Последнее вероятней всего. Неужели их силу все еще желают забрать? Великая змеиная мать, гордо ступая по каменному полу, приближалась к брату и сестре. Ее невероятные глаза, голубые, словно небо в солнечный день, смотрели с материнским пониманием и любовью, в них не было ни капли угрозы. Но всем известно, что грозовые тучи стремительно затягивают чистые небеса. При каждом шаге богини ее платье из крупных чешуек сверкало и переливалось, издавало приятное шуршание. Завораживающее зрелище. Именно такую чешуйку они нашли в разрушенном храме Красного города.

— Не стоит бояться. В отличие от моих ненасытных детей, я не нуждаюсь в вашей силе, — мягко произнесла женщина, что была матерью всех коатлей. Она предпочла бы действовать иначе, не вмешиваться вовсе, но кто-то должен уравновешивать миры, исправлять ошибки глупых детей, что с каждым днем желают все больше власти. Безгранично любя их, богиня была не в силах закрывать глаза на ошибки и злодеяния своих детей. Так будет и впредь. — Я спасла вас в день, когда вы появились на свет, оберегала и укрывала от чужих глаз все эти годы. Мне нет нужды убивать вас и никогда не было. Кто-то должен занять каменный трон с черепами, иначе мертвые не смогут уйти и обрести покой. Вам решать, кто это сделает…

Занять трон бога смерти? Стать хозяином худшего из миров Ада? Сомнительное удовольствие. Мало кто в здравом уме согласиться на подобное. Но разве был у них выбор? Они убили бога и его возлюбленную! Они оставили невероятную силу без присмотра хозяина! Они все еще не достигли желаемого! Они обязаны довести все до конца! Шиу подняла взгляд на брата, единственного, кому могла доверять. Она все для себя решила, готова была зайти так далеко, как только это возможно. Если брат будет рядом, если останется на ее стороне, она принесет еще одну жертву. Им не нужны были слова, чтобы понять друг друга, да не было на разговоры и споры времени. Пора новой богине заявить о своих правах, навести порядок в мире людей и вернуть мертвецов туда, где им самое место. Если это то, что в ее силах, она это сделает!

Приблизившись к трону, Теот убрал бездыханное тело Мальшочи, освобождая место для своей сестры. Если кто-то и должен стать богиней, так это она. Он же останется рядом, будет стоять за ее спиной, защищая от любых угроз. Так или иначе, но они разделят судьбу, а она навсегда останется лауханом для сестры. Все к этому и шло. Многое теперь становилось ясным для Теота и Шиу, они могли иначе взглянуть на все, что с ними произошло. Не просто так боги являлись перед ними, все вело их к этому моменту. Стоило Шиу занять каменный трон, как она сразу же ощутила энергию смерти, наполняющую ее тело. Приносимые жертвы наполняли ее силой, позволяли увидеть мир людей, каждый его уголок, прочувствовать каждую из смертей. Здесь и сейчас она могла повелевать мертвыми, отправить их туда, где им самое место!

— Ты со мной? — в очередной раз спросила Шиу, не желая расставаться с братом. Ей было недостаточно чувствовать и знать, она хотела снова услышать такие важные для нее слова.

— Всегда, — рука Теота легла на плечо сестры. Сила, что сейчас проникала в тело девушки, питала и его, словно и он сам становился богом. Они делили все. Так будет и впредь.

Свет вновь озарил внутренний храм, но на этот раз он был другим, более спокойным, ровным и мягким, он нес не просто гибель, а волю новой богини. Вырвавшись за пределы пирамиды, касаясь каждого мертвеца, вернувшегося в мир людей, каждой души, что вырвалась из Ада, каждого человека, свет возвращал в мир утраченный порядок.

— Богиня смерти и ее щит за спиной, покровители близнецов, — улыбнулась Великая змеиная мать. В мир людей возвращалась гармония, а близнецы, на которых она возложила столько надежд, больше не нуждались в ее покровительстве. Отныне они сами пойдут по жизни, сами начнут играть судьбами. — Пора другим богам узнать о переменах!

Мир вновь стал прежним, но при этом он уже изменился. На смену старому богу, пришли новые и они готовы были познать все грани своей силы, установить новые порядки и увидеть все то, что было скрыто от них раньше. Шиу с наслаждением стянула с лица маску, сама поражаясь тому, насколько легко та снялась. Теперь это не маска Иштлильнот, что без сомнения была союзницей Великой змеиной матери, как и старуха Батши. Отныне маска принадлежала новой богине, ведь впитала ее силу и яд. Однажды она достанется настоящему ачулу, что будет сражаться ради нее в храме жертв, а может, она послужит иной цели, позволив кому-то скрыться от взглядов, став кем-то другим.

— Все закончилось? — тихо прошептала Шиу.

— Все только начинается, — заверил Теот. — Перед нами открыты все миры, и в каждом из них мы можем побывать, увидеть то, что даже вообразить невозможно. Просто скажи, куда хочешь, достаточно только пожелать.

— Домой… Я просто хочу домой… — уверенно заявила новоиспеченная богиня. — Все остальное может и подождать.


Рецензии