Короткие рассказы В ночи!

                Есть всего одна ночь в 1001-ой,
                Где я рассказываю вам сказки по одной.
                И новый "Ночничок" ложится сверху.


            ***
Зашёл в Интернет, - вроде, как на работу сходил: узнал новости, пообщался, устал...
             ***
13 декабря 413г. до н.э. у побережья Крыма, возле Двуякорной бухты произошло кораблекрушение в шторм. Весь экипаж греков погиб кроме одного - Ионние Гефест. На первый взгляд обычная история, но вы даже не представляете что произошло через много лет.

- 13 ноября 1873 г. на этом же месте затонуло судно. Как и в прошлой истории весь экипаж английского корабля погиб. Вы в это не поверите, но выжил другой человек, которого звали Джон Смит! Вы думаете это конец? Нет.

- 13 ноября 1960 г. на том же месте произошла все та же трагедия. Все потонули, кроме одного - Иванко Коваля!
 Да вы и сами уже догадались как его звали?
   Все они имели одно и то же имя - Иван Кузнецов!
      Существует какой-то временной цикл. Во всём.
              ***
   Когда вернулся домой из пионерлагеря, то помню, как меня сразу покликал к себе мой любимый дед и наставник Федот. Опять двадцать пять. Уже в который раз заболел говорит он мне. А на вопрос «Что с тобой?» отвечал всегда одно и тоже: «Шось мене у груди пече. Кажись, помираю?».

   Умирал он каждый раз спокойно. Начал он ложиться, говорят соседи, скрестив руки, лет двадцать назад. А нынче ему уже девяносто пять, как тут не поверить молодому пацану. Я тогда не догадывался, что ему уже никто не верил, и не шёл помогать на «последнюю минуту жизни». Я просто думал, что «А и пора ему уже давно!». Бывало, он решал вдруг среди дня, что умирать.

   А он каждый раз думал так: «Дети взрослые, внуки уже большие, пора им землю его делить, а он – старый, всё живёт. Вот съедутся родственники кто откуда. Будут стоять у изголовья. Вздыхать. Ждать. А я лежу на лавке под образами в чистой рубахе день, два, три… и не умираю. Позовут батюшку, причастят, соборуют… не умираю. На четвёртый день напекут блинов, оладий, холодцов наварят, чтобы справлять уже поминки, горилки привезут ведра два… не умираю. На шестой день воткнут мне в руки страстную свечу. Все уже с ног валятся. Томятся. Не умираю. На седьмой день зажгут свечу. А тут я приподнимаюсь долго и строго смотрю на них, потом, задув свечу, встаю со смертного одра и говорю: «Ни! Не будэ дила! Не дождётесь наследства! Пошли все вон со двора!» И иду на двор колоть дрова».
И снова, при мне, он вскочил бодренько. Впрыгнул летом в свои огромные валенки и побежал во двор…
"Ну, дед, ты даёшь!" - думал я вслед ему и тушил свечи.


                ***
Глаголы жизни – это слова, обозначающие действия или состояния. Человек ежедневно совершает тысячи действий, но очень редко когда об этом задумывается. Главный глагол - ЛЮБИТЬ! Который перекрывает действие других глаголов - дышать, видеть, слышать, чувствовать...

                ***
На ОХОТЕ. Лес. След. Бах. Хвост. Болото. На перо. Бах. Кря. Промазал. Выпил. Зря...
                ***
"Черный квадрат" Малевича в Прозе - : "Честолюбивый человек чернее черноты"...
   4 "ч"...
                ***
   Рыжая осень щедро осыпалась эполетами в переулках, парках, на бульварах.
Мы шли с внучкой, студенткой второго курса, по бежевому кленовому ковру аллеи парка в институт.
– Чем отличаются 4 сезона года? – неожиданно спросил я её.
– Цветом! – был её точный ответ. – Краски осени более темные и мягкие, как будто освещенные закатным солнцем или пламенем свечи. В Осени преобладает красный и жёлтый цвета, Зимой – белый и голубой, Весна – желтый и зелёный, а Лето – зелёный и голубой.

– А каждого человека можно ли соотнести с определенным временем года? – приставал я к своей юной ученице.
– Нет, человек многосезонный, – вновь уверенно выстрелила она словно круглая отличница. – Он меняется намного чаще, чем стабильная природа, но реже, чем изменщица погода. Он может быть зимой летом, а весной осенью.

   Вот и нынче, ещё вчера сентябрь радовал жарой, то лил кривыми дождями, и вдруг так резко похолодало. Мы ругали жару, а здесь отрезвляющий холод. Бабье лето загрустило и ушло, захлопнув дверь на год и всё. Оставив нас с нашими метаниями в настроении, отношениях, заботах и ожиданиях. Как жаль, что птичьи гнёзда опустели.
  Ах, как хочется тепла. И я на свои стёкла из стекла плесну кофейной чашкой глоток осенней акварели. Словно из бутылки джин пестрит цыганским украшеньем летит над головами хозяйка листопадная во всей красе:
– Согласна, – вдруг заговорила колдунья-Осень, и мы переглянулись. – Прогноз сезона и погоды ещё как-то можно предположить, а в Вашей жизни одни неясности, что можно ожидать от Вашей непогоды? Ничего хорошего. Вы слишком оторваны от природы, её законов. Намного дальше, чем даже звери и птицы – Ваши братья меньшИе.
   Сказала и мгновенно промелькнула за окном золотой птицей в надежде на скорое послезимованное счастье, оставляя своё осеннее настроение.
          ***

   Выпускная весна в крымской школе. Начинается новая, неведомая мне, какая-то интересная и самостоятельная жизнь. Я уезжал в дали предначертанные Богом. Вышел за ворота отчего дома: в белом цветении сад над рекою. Раскрылись яблонь белые уста и пчёлки целуют их жадно после зимней спячки. Солнце игривыми лучами пробуждает всё живое, отправляя по спиральному кругу цвести и творить. Солнце светит всем одинаково, а вот энергии Планет каждому дают способности дозированно и поэтому мы все такие разные.
Прошли годы. Прыгая по жизненным кочкам, набираясь опыту, я стал писать рассказы. Но для меня сборник рассказов не геолокация, а способ путешествия в этом разном мире, однако есть проживание всяких жизней путём перевоплощения вместе со своими героями. Жизнь не линейна, чтобы лишь двигаться из пункта А в пункт Б. Она гораздо сложнее, чем нам про неё рассказывали большевики, священники и разные наставники-учителя. И вечный поиск до небес, а приземлённость пусть только снится!..

               ***
   Юный школяр Вовочка влетел домой с криком:
– Мама, я волшебник! Хочешь, я угадаю число, которое ты задумаешь, но меньше 10? Ну, мамочка, оторвись ты на минутку от своего борща, потом доваришь.
– Ну ладно, волшебник, давай. Загадала, – мама присела на стул в ожидании очередного чуда от своего непутёвого сына.
   Вовочка встал в позу робота, вскинув руки с растопыренными пальцами, и голосом мудрой совы продолжал:
– Задумала число? Умножь его на 5, полученное удвой, прибавь 14, от полученной суммы отними 8. Теперь первую цифру результата зачеркни. Что осталось  – раздели на 3, и прибавь 10. Всё! Получилось у тебя 12. А? Правильно? Ну что, я волшебник?
– Да. Действительно. Как это так получилось? – удивлялась мама и смотрела, и гладила своего поумневшего сына... (Продолжение будет).

                ***
   Лето. Солнце. Августовский июнь. Всё вокруг словно купается, плещется в янтарных волнах тепла и света. Бреду по ковру из клевера.
Берёзки сверкают своей ослепительной белизной. Воздух напоен свежей горечью трав и ароматом скошенной травы. Гомон птиц и шепот листвы. Видна совсем лёгкая зыбь на глянцевой лазури водоёма.
   И чтобы не жить? Но "Мы времена не выбираем, в них живем и умираем".

   Свои эмоции собираю в ладонь. Закрываю плотно пальцами, чтобы не выпали. Закручиваю их в лёгкий шарик и подбрасываю к солнцу. Эмоции взлетают, превращаясь в лучики Добра, Тепла, Весны, Радости и Света…

                ***
   Ну, что ты молчишь? Ответь мне, хотя бы два слова. Нет – три!
Ох, уж этот телефон. Мобильник чёртов. Что черныш, что белыш, что красныш…

   Все они одинаково-разные! То журчит словами изнутри, как любовник, то выплескивает обиды, как капризная девушка, то радостно зовёт на встречу, а то, как сейчас, молчит, словно сыч…

   Он и друг, и враг, и надежда, и разочарование, и боль, и счастье, и миг и вечность. ВСЕ в нем. В этом безжалостном и желанном друге.

   Уж больно хамелеонистый какой-то, этот бело-красный черныш. Скажи-ка ты мне, мой маленький дружок: ты мне друг или враг? Ну, что ты всё молчишь? Может с тобой по-китайски, или по-японски надо, раз уж ты оттуда родом? Ка-ра-сё, вот тебе хокку от Си-ни-Цына:
«Я жду звонка от Гали.
Звонок. Не Она!?
Рекламы задолбали»

   Блестишь тут экраном вверх. И долго так вот на диване пролежишь нетронутым? А давай споём?
«Позвони мне, позвони, Позвони мне, ради Бога. Через время протяни Голос тихий и глубокий…»
   Обиды тают над Москвой. ... Пусть над этой тихой бездной Вдруг раздастся гром небесный, Вдруг раздастся гром небесный, Телефонного звонка!!!
   Позвони мне, Галка, срочно! Или уже, на крайняк, напиши на почту.  У меня в сердце уже пожар, если через час не будет вспышки на мобилке, сгорю на фиг, или положу трубку в таз с водой! От любви до соскучился - один звонок!

   Вдруг черныш издал «Блям, блям!» Пришла смс, но с какого-то другого телефона. Я насторожился, может что случилось? Читаю: «Позвони мне, ради Бога! Я не могу найти свой телефон!»

   Ура!!! Она меня всё же любит! А чего это я сегодня так туплю, надо было самому набрать Галку. Гордость мужская заела?!

                ***
   Именно сегодня - самый важный день в жизни каждого! В прошлом его никогда не будет и он уже никогда не повторится. Будущее ещё не наступило... Цените этот миг, он есть сейчас у каждого. Пусть он для вас будет светлым и удачным. Но это всего лишь пожелание!?

   Окружающий мир не ставит цель – сделать каждого человека счастливым. Здесь, скорее всего – каждый за себя и своих близких. Поэтому человек должен добиваться счастья сам, прежде всего изнутри. Ибо Бог скорее всего внутри нас, а не снаружи, где-то в небесах.

   Мы чаще находимся в некотором беспокойстве, нежели в радости. И стремимся отвести от себя всякие страдания, нежели получать удовольствия.
В основе всех наших желаний и поступков лежат мотивы:
- самореализоваться, чтобы тебя заметили, чтобы ты почувствовал свою нужность и значимость - это внешняя сторона,
- жить в любви, получать удовольствия и пребывать в наслаждении, это внутренний.
Мы внешне порой до боли стремимся к счастью, но забываем про внутреннее состояние и эмоции.

   Цепочка: Привычки – Мысли - Желания – Эмоции – Гормоны – Результат, не всегда имеют знак равенства!?
Мы часто получаем то, что уже существовало в нашем подсознании. Случайность – вид закономерности…
 
   Но не относитесь к жизни так серьезно.
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!
                ***

   Я ехал поступать в ВУЗ после школы в неведомые мне дали Большого города, и под стук вагонных колес, стоя в тамбуре, как молитву, как «Отче наш», мысленно проговаривал слова о помощи, вспоминая всех святых, их напутствия. С тоской на сердце я прощался с малой родиной и обращался за подмогой ко всем небесным силам:

   «Господи, мне как никогда нужна сейчас твоя поддержка. Я вовсе нe прошу тебя о каком-то чуде, или тёпленьком месте, и уж тем более о легких деньгах. Дай мне внутри столько силы, чтобы сдать экзамен в неведомую мне взрослую жизнь.

   Веди меня в большом и малом каждый новый день, помоги легко переносить все события дня, какими бы они ни были. Научи рaзумно плaнировaть тeчeниe учебного дня, и отличать в нём главное от второстепенного.
Научи делать ежедневно, пусть крохотные, шаги к своей мечте, а если вдруг оступлюсь, упаду, то пошли мне Ангела-хранителя и научи подниматься, продолжать путь, никого не виня и не обижая. Дай мне силы владеть своими страстями и эмоциями в радости и в беде.

   Господи, пошли мнe в нужный момeнт, мудрого наставника, особенно на крутых поворотах судьбы, который всегда бы подсказывал выход, и вёл меня вперед. Помоги преодолеть все страхи и тревоги на этом пути.

   Нaучи мeня тeрпeливо ждать, верить, мечтать, любить и не падать духом».

   Впереди меня ждала пугающе интересная неизвестность, неясный путь длиною в жизнь, и яркие огни Большого города.

                ***
                Баня… с волшебным пармейстером.
    Как только мы начинаем чесаться, так сразу идём в баню. В Ржевских, что в Банном проезде, выходящем на улицу Гиляровского, бойкие москвичи организовали целую Академию Пара со своим Президентом, и даже Гимном:
                «Лучше нету на Руси Ржевских Бань.
                Душу грешную пропарь и устакань.
                Не ищи в себе подвох, веник скачет «Ох-Ох-Ох».
                С лёгким паром! Дай Вам Бог!»
   Каждый пармейстер делает исключительно свой пар со своими секретами, травками, настоями. Затем Мастер - погоняльщик пара, приглашает всех в парную. Будет сейчас пар с мясом и эвкалиптом, а перед этим был пар с полынью, а еще – с мелисой, мятой, пивом… В моечном стоял запах берёзовых веников, эфирных масел, травяных сборов. Все академики в пропаренной парилке ложатся на полкИ «ромашкой», и дружно хором встречают Мастера:
- «Сегодня праздник у ребят, ликует академия,
Сегодня в гости к нам пришёл сам Пал Лаврентич Берия!»

   Пармейстер под хлопки водружает своё тело в центре круга с березовым или дубовым опахалом, около метра в диаметре, заготовленным ещё в июле или августе, и начинает обряд пропаривания и очищения бренных тел, приговаривая:
 
- "С лёгким паром, ангелы мои! Сейчас я плавно пройдусь веничком по вашим полуочищенным душам. Избавлю вас от порчи, сглаза, дурных намерений, от гаишников на дорогах, от налоговой инспекции, от налоговой полиции я вас уже очистил; от камней в сердце, в почках, желчном пузыре, от камней за пазухой. А также, от маленькой зарплаты и пенсии, а еще от импотенции, пенсионеров это не касается.
Кому стало жарко – в бассейн, кому холодно – в печь, кому мало – в буфет, кому скучно – в женское отделение.
  Пар оздоровительный лечит коронарное изменение сосудов, стригущий лишай, переломы конечностей и выпотный плеврит вместе с коронавирусом. Пар рекомендован ассоциацией Эрисмана. Ну, очень лечебный…"

      Затем он открывает на улицу дверь, и струя холодного воздуха в 20-ти градусный мороз мгновенно и неожиданно охлаждает нас, заставая врасплох. Но половинка шайки горячей воды, заброшенная в топку жаропылающего котла, спасительно захлопывает дверь, под давлением разряженного воздуха струёй вылетевшего из горнила пара. Некоторые кожей не выдерживают обжигающего жара, вскакивают и убегают. Другие стонут, но терпят. А душегрев ещё пуще задевает мужскую гордость:
- Хватит охать, терпеть наслаждение, академики. Здесь не родильное отделение. А парное, академическое! 
И процесс обряда снова продолжается, уже с самыми стойкими.
- Попарьте народного артиста, веничком его отхлестать, чтобы ближе к народу был, - в конце начались шутки – прибаутки и жареные анекдоты посыпались направо и налево. Вот уж, поистине: "Свободу, равенство и братство я только в бане ощущал!"

    А через 3-4 часа нахождения в бане, чай, крепкий. И ты, набравшись здоровья, позитива с прилипшим банным листком к невидимому тебе месту, идёшь уставший, но весёлый, домой. Крепкий сон обеспечен, ну и другие прибавки, о которых так пылко говорил в парилке, вспотевший от работы больше, чем лежавшие голыши, пармейстер. Мы верим в тепло наших братских отношений. В бане все равны, лампасов не видно. Здоровья вам, академики!  Который день паришься, тот день не старишься! И вперед в новый день, свистя "Калинку". И, также с эмоциями напевал рванным голосом всеми любимый нами актер и певец:
    "Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
    Раскалю я себя, распалю,
    На полоке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.
Разомлею я до неприличности,
Ковш холодный - и все позади... (Владимир Высоцкий
                ***
 
   Во времена опасности или беспокойства одно слово решает порой всё. Найди его, это слово.
 
   Бывает 1-го слова мало, а 2 – много. Надо найти баланс – 1,5 слова.
   Каждое слово должно прорости.
 
   Если ты бросил его в благодатную почву, к нужному человеку, помоги.
   Нет дождя, проси.
 
   Храни от диких птиц и зверей.
   Когда оно вырастит, ты получишь огромное удовлетворение от сказанного, сделанного…

   Каждый до¬лжен работать над этим в своем сердце. Если человек не постигнет это в своем сер¬дце, ему не помогут никакие объяснения. Ему не поможет НИКТО!
   САМ, только САМ! Думай, и думая, согласуй со своим сердцем…


Прича:
    Журналист беседовал с мудрецом:
- Что в жизни является самой большой глупостью?
- Скажи мне, кто ты? – Тот назвал себя. - Нет, это – твоё имя, а кто – ты?
- Я журналист.
- Нет, это – твоя работа, а кто – ты?
- Я – человек.
- Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…
- Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть!


    ПРИТЧА: Давным давно старый охотник открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький мальчик, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый охотник едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого мы вскармливаем... в себе... в других... в своем племени... в стране.

                ***

Луна. Высоко. Одиноко. Маняще притягивающая, полная Луна... Я завыл. На этот душераздирающий человеческий вой, молящий о помощи, никто не откликнулся. Никто. Как будто я один в этой большой стране.
(Одинокий волк).
                ***
 
    Шла 52-я неделя 21-го года 21-го столетия. Мир давно уже и не Чёрный, и не Белый. Он всех цветов Радуги, он Цветной, Многоликий! Также и люди, имеют пять расс, несколько пониманий обустройства своего общества. И всем нам необходимо мирное развитие и сосуществование, как нас учит природа – вечный наш дом, храм души и тела.
    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В природе семь радужных цветов имеют множество оттенков:
- Лососевый, Вишневый, Кофейный, Лимонный…
- Альмандиновый – цвет спелой вишни с фиолетовым оттенком.
- Виардо – смешение синего и зеленого, цвет морской волны
- Гавана – коричневый, подобно шоколаду.
- Маренго – серый с черными вкраплениями.
- Индиго – темно-синий с легким розовым оттенком.
- Терракотовый – оттенок ржавчины.
- Фисташковый – грязный зеленый с серо-бежевым оттенком.
- Фуксия - кричащий розовый.
- Бисмарк – коктейль из желтого, коричневого и серого…
    Все цвета радуют глаз. Представьте, если начнут воевать Чёрный с Белым и какой-то из них завоюет мир. Насколько неприятно будет смотреть на мир Чёрного цвета. Всё чёрное!? Черные люди ходят по черной земле, чёрные дети играют в чёрной песочнице чёрным песком, им светит черное солнце и такая же луна… И всё кругом черным-черно!?
    Даже моря, есть Красное, Чёрное, Белое, Желтое, Мраморное, но нет серых морей. Хорошо бы и в жизни было поменьше серости.
    Также и эмоции людей – из семи основных эмоций появились сотни их оттенков, причём большинство эмоций являются негативны. Может быть, наши чёрные эмоции чёрных людей и создают в цветном мире черные полосы истории людской. Но я верю, что разум людской всё больше украшает мир радужными красками, добро побеждает зло и черного становится все меньше и меньше на нашей прекрасной земле.
    Цвета всё растут и появляются новые - Бусый, Гортензия, Влюбленной жабы, Испуганной мыши, Соловый, Танго, Парижской грязи, Лягушка в обмороке, Яхонтовый...
    Цвета, оттенки. Нам порой сложнее увидеть то, на что смотришь, понять то, что происходит. И нам останется ценить лишь то, чего всегда так мало.

                ***
    Поговорка, что «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет» на Кавказе не прижилась. Пойдет! И не раз, даже поднимется, по петляющей на склоне горы серпантинной тропе, потому что терренкур - это лечение местностью. Немецкий врач Макс Эртель в 1885 году обнаружил данный феномен исцеления, наблюдая за прогуливающимися больными в Альпах. Дозированная ходьба на подъем по организованным маршрутам стала различаться по степени сложности, расстоянию, углу подъема, времени, высотой над уровнем моря, экологией. Это очень полезно для сосудов, психики, сна, обмена веществ, обогащения кислородом организма, тренировка мышц и суставов, а также от ожирения.

   Первый терренкур в России появился в 1901-м году в Кисловодске. А сегодня там уже 6 маршрутов разной сложности, протяженностью 70 км, проходя которые тебе открываются волшебные картинки ландшафта, одна меняет другую. Заходя в Храм Воздуха, медленно ввинчиваешься в небо и любуешься луговыми цветами, которые соперничают с Долиной Роз. Мы не ищем лёгких путей и нас к победе ведёт уже Каскадная лестница, которая увенчалась белоснежной ротондой, удачно гнездящейся на крутом обрыве. Красота, аж дух захватывает. Вдали блеснуло блюдечко озера, а в чаше между гор Кисловодск. Петляя между сосен, с любовью обрамленная тропа влечёт нас по Сосновой Горе, вершина которой на высоте более тысячи метров называется Красное Солнышко, а с её короны открывается волшебный вид на двуглавый Эльбрус, сверкающий серебряным ледником. Эмоции зашкаливают. Что это? Произошло очарование природой. Если бы я был художником, то обязательно нарисовал бы их на холсте, но я постарался описать все на листке бумаги.

   Подъём человека, идущего за здоровьем к Солнцу, до верхней точки, занимает около полутора часов. Дыхание спокойное, углубленное: вдох на 2-3 шага, выдох на 3-5 шагов. Через каждые 100 метров стоят вдоль тропы столбцы с табличкой – сколько прошёл, какая высота. Каждые 100 метров вверх от земли снижают температуру на 3 градуса.

   Давление в атмосфере зависит от высоты над уровнем моря. В Кисловодске на высоте более 600 метров на каждого гражданина давит всего 680 атмосфер (а в Москве - 745), поэтому москвичи, находясь на лечении, испытывают подъем сил, прилив бодрости и хорошего настроения. Идёшь и философствуешь, терренкур с «перекуром» приводит в порядок мысли и эмоции. А людей на горных тропах много, как на демонстрации, и все разного возраста. За 1 час ходьбы сжигается 35 грамм жира. Здесь в Национальном парке, на горной тропе, олимпийцы за 2-3 недели до состязаний, обогащают свою кровь кислородом с целью достижения лучших результатов.

   В КавМинВодах главный принцип лечении – НЕ НАВРЕДИ СЕБЕ! Всё должно быть в меру и по силам в этом умеренно континентальном, горно – лесном климате.
Живите бережно, красиво и немного в кайф!

                ***
    Каждый, не задумываясь, пытался хоть раз в жизни найти Ключ от всех дверей! Ключ – это отмычка и шифр, родник и движение в танце, наконец, скрипичный. А ещё, Ключ к себе и к своему здоровью, найти бы. На Кавказе много ключей прямо из под ногами, из-под ног бьют! Попробуй-ка, разберись, где твой?

1-й Ключ: В Пятигорске (Горячие воды) – в основном лечат ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СУСТАВЫ, лечебной грязью и углекислыми водами (Сероводородная, Красноармейская), радоновые бальнеологические ванны.
2-й Ключ: Кисловодск – СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, вода Нарзан богата магнием, кальцием, ванны нарзановые, терренкуры.
3-й Ключ: Ессентуки – ЖЕЛУДОЧНО – КИШЕЧНЫЙ ТРАКТ, ускоряет МЕТАБОЛИЗМ благодаря увеличению выработки пищеварительных ферментов. Соляно-щелочные воды «Ессентуки №4, №17, Новая, Буровая №1.
4-й Ключ: Железноводск (Железные воды) – УРОЛОГИЯ, Славяновская вода и Смирновская, высокой температуры, с углекислыми сульфатно-гидрокарбонатными водами. Терренкуры.
5-й Ключ: Минводы – «Новотёрская целебная» из пос. Новотёрский – маломинерализированная вода. Грязи.
6-й Ключ: Станица Суворовская – Термальные ванны сероводородной минеральной воды, которую можно пить.

   Круговорот воды в природе. Через каждые 100 метров вглубь планеты температура повышается на 3 градуса. Чем глубже, тем горячее. Чем больше углекислого газа, тем богаче минералка. Под землей жизнь не замирает. Но чем ближе вода к земле, тем меньше минерализации. Вода с естественным содержанием газа мутнеет быстро, чем та, которую догазировали.
Минеральные воды образуются у нас под ногами.

   В целом в каждом кавказском городке минвод, насчитывающем от 100 до 200 тысяч человек, лечат множество болезней, обмениваясь между лечебницами водой и грязями. Предлагают лечение органов пищеварения, почек, мочеполовой системы, обмен веществ, органов дыхания. Основные процедуры – питье теплой минеральной воды с высоким содержанием железа и кальция, лечебные термальные ванны, тёплые грязи, ингаляция. А также терренкур (дорожки) – дозированные нагрузки при подъеме в горы.
Лечебный ключ – это ключ от многих дверей твоего поизносившегося организма. Открой двери здоровья с ним!


                ***
     Лето. Жара. Много отдыхающих летит на юг. Аэропорт похож на муравейник. Задержка рейсов. Юлия летела в свой первый отпуск одна. Дом, работа, так и не подружилась ни с кем. Юля в ожидании своего отодвинутого вылета вынуждена купить книгу, печенье и упасть в пустое кресло в углу огромного зала ожидания. Через пустое место сидел молодой мужчина и тоже читал книгу, их взгляды встретились, на секунду замерли. Она сделала безразличный вид, он якобы не в её вкусе. На свободном месте лежала её пачка печенья. Юля открыла книгу и взяла печенье. Мужчина тоже взял и продолжал читать.
     Она внутренне вспылила, негодовала: нашёл способ заигрывать. Какой невежа, нахал, медведь. Но среди множества людей она не решилась на скандал. Ну, какой нахал. И молча взяла второе печенье. Он следом отправил в свой рот очередную печенюшку. Нахал. Так по очереди они прикончили пачку. При этом мужчина читал, перелистывая страницы, а Юля так на первой и осталась. Наконец-то на дне пачки осталась всего одна плитка. Интересно, подумала она, заберет или оставит ей? А он, не отрываясь от книги, разломил пополам и протянул ей. Она аж подпрыгнула от негодования. Схватила вещи и убежала на посадку к трапу на самолет, рейс которого, извиняясь, только что объявили по громкой связи.

      Уже в самолёте, доставая книгу, Юля вдруг обнаружила злосчастную пачку печенья, бросившую в вокзальной суете в свою безразмерную сумочку. А это значит, что она ела чужое печенье. Ей стало неловко. Вдвойне, когда увидела знакомого уже мужчину, присаживающегося опять в соседнее кресло. На миг подумала, а ведь он добрее и лучше её, раз уж позволил ей, нисколько не возмущаясь, кушать его печенье. Краска залила её лицо. Юля представила, что о ней подумал этот человек. И она робко вымолвила: «Простите, пожалуйста, я..!» Но он быстро успокоил её, сказав: «Ничего страшного не случилось. Я все равно все не съел бы. Я даже вам благодарен». Они познакомились.
     Чай пили вместе уже с Юлиным печеньем и весело шутили над случившемся. Потом он достал ту же книгу, что читала и она. В разговоре выяснилось, что у них много общих интересов. И вообще, они летят отдыхать в один отель… А продолжение, дорогой мой читатель, попробуйте придумать сами. Но так, чтобы все хорошие пазлы сошлись, а плохие сломали зубы о гранит приморских скал.


                ***
В ожидании автобуса я неспешно рассматривал церковь с куполами как кокошниками, величаво стоящую рядом с автовокзалом Феодосии. Вдруг внутри меня память отчетливо воскресила картину - крестины мальчика: блестящая чаша, родниковая вода, поп в рясе с золотым крестом…  И вот моя бабушка в тайне от родителей коммунистов крестила меня в православной церкви святой Екатерины. А я всю жизнь не знал, что был крещён!? Крещён в самой Феодосии!

   ФЕОДОСИЯ - с греческого (Тео - "Бог, божество», Дос – «дар») «Богом данная» или «Дар Богов».  Город был основан греческими колонистами из Милета 25 веков назад, как место прекрасной географической лоции. Древнейший в Европе. Греки и армяне знали, где ставить град!
     Здесь итальянские архитекторы и художники эпохи Возрождения оставили свой необычный след в виде религиозных и светских построек. На территории города было более ста церквей, храмов, монастырей и мечетей. Самое Намоленное место, Богом данное  на Руси. Введенская церковь, Церковь Сурб Саркис, Мечеть Муфти-Джами, Храм Иверской иконы Божией Матери. Десятки веков миллионы людей разных конфессий молились в здешних святых местах одному Богу.

      Здесь жили и побывали много известных знаменитостей – Пушкин А.С., Чехов А.П., Айвазовский И.К., Екатерина II, Котляревский П.Н., Лев Голицын, Марина Цветаева, Вера Мухина, Александр Грин, Афанасий Никитин, Иван Поддубный…
      Старинные дома и улочки, не закрытые «небоскребами», кажутся по домашнему уютными. Можно легко пройти пешком по всей Богом данной, все в шаговой доступности и в тени вековых деревьев.
     С такой позитивной энергетикой это исцеляющий край и берег морского здоровья. Просто солнечный, райский уголок, где ласковое Светило греет круглый год.

     Однако, туризм, здравоохранение и экскурсии находятся ещё не на том уровне, который подобает самому древнему городу с богатейшей историей и прекрасными людьми. В городе - аксакале на каждом доме видны зарубки и раны всех этапов истории Руси. Феодосия старше своего государства почти в два раза.
    С бригантины «Алые паруса» Грина, скользящей по волнам нашей памяти, как мираж из чаек, в Феодосийском заливе, ярко видны красоты открытого всем ветрам мирно лежащего на горе Митридат старого града с некогда защищавшей его остатками Генуэзской крепости.
 
   Сегодня Феодосия - историко-архитектурный заповедник, святая энергетика намоленного места, однако старые памятные места практически не охраняются.
    Плавучий бакен-ревун кричит за фортом, подымается иногда над волной, мокрый и усталый, он постоянно видит тонущие в неспокойной воде огни города. Он знает много тайн этого приморского города. Но тайны умирают, как ночные мотыльки, обожженные огнем дуговых фонарей. Спешите узнать их и восстановить для потомков…

                ***
   «В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок…»

    Самым сложным уроком оказался урок жизни: все в нём делают ошибки, кто-то больше, кто-то меньше. Но, ещё никто не вышел из этой учебной судьбы отличником и без двоек.
  Выпускники Кировской школы №1 Крыма через 50 лет встретились за новыми партами старого класса, где полвека назад на уроках пылали страсти мозгового штурма со шпаргалками и подсказками, а боевые перемены были похожи на пчелиный улей в самый жаркий день. Помню, как мальчишками лазали на старую акацию, и набивали рот сухими сладкими цветами.  Мы созревали, как виноградные гроздья, впитывая со знаниями солнце юга. Наполнялись энергией и выпархивали из школьного кокона на белый свет, всё начиная с чистого листа: творить и будоражить действительность.
    И пусть давно прозвенел последний звонок, но мы и сегодня в душе молодёжь, правда, уже «серебряная». А потому весело и задорно поём нашу любимую песню:

«Стареем  мы  с  годами  очевидно.
И  мудрость, словно осень,  настаёт.
Друг  к  другу  мы  становимся  нежнее,
Когда  нас  память  детства  позовёт.
   Тебе судьбу  мою  вершить,
          Тебе  одной  меня  судить
                Команда  молодости  нашей,
                И школа, без которой нам не жить».

     10 лет, около 30 тысяч дней, грызли мы школьный гранит науки. Нас принимали в «Октябрята» значком вождя, нам повязывали «Красный галстук» как кусочек пламенного знамени, мы с волнением вступали в «Комсомол» и добровольно шли в любой прорыв бреши нашей державы. Комсомольцы – добровольцы.  Мы сильны нашей верною дружбой.

     И 26-го июня кто смог приехали из разных уголков России ментально близкие по духу одноклассники к Альма – матер, чтобы поклониться и сказать спасибо учителям, за синергию слияния уроков, многому научившие нас и давшие направление каждому в свою профессию.
Нас приветливо встретили директор школы Кузнецова О. В. и экс – директор Белая Е.Н. и провели экскурс по школе, ставшей для нас музеем Знаний. Мы вручили своим любимым учителям цветы в лице новых покровителей. Возложили цветы к мемориальной доске погибшего в Афганистане нашего одноклассника Хлебникова С.Н.,  и оставили наказ для потомков… Надо жизнь проживать так, чтобы не было мучительно больно за отношения с окружающими нас людьми; чтобы не стыдно было встретиться с одноклассниками и смело заглянуть им в глаза; чтобы можно было рассказать много чего интересного из своей биографии.

   Наши ребята, в основном из военного городка, поступили в ВВУЗы и посвятили себя защите Родины: Андреев С., Ерахтин В., Юденков В., Сухинин С.  Девушки стали врачами, педагогами. Татьяна Писанко (Шумайлова) была директором Кировской школы, а Светлана Акименко (Козлова) стала министром культуры Крыма. Выпуск, пронёсший дружбу через полвека. Дружных людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем равнодушных, иначе наступила бы дисгармония, и мир перекосился бы, опрокинулся и затонул. Один в поле не воин, а путник.

    Бережно разворачиваем и читаем список из 25-ти учеников 10-го «А» класса 1971 года выпуска. Классный руководитель – Левина Д.А. Я помню, как мы в школе все дружили. Поддерживали слабых, ну и вот. Осталась нас сегодня половина. И завтра снова в путь, - труба зовёт!..

 «Слышно, как скрепит, пёрышко в руках,
И ложатся строчки на листок»…
                ***

   Лето – это маленькая жаркая жизнь. Ранний рассвет. Его сложно поймать. Спим. Ночь в июне только пять часов. И только фанаты рыбаки сонные бредут к речке с удочкой пыльными дорожками. Луг, словно розовый ковер из клевера, серебрит жемчугами росы. Воздух напоен свежей горечью трав. И ароматный запах скошенной кем-то травы. Кругом порхают бабочки, как летающие цветки.

  Вдали тёмной стеной стоит, как в строю, смешанный лес. Срезаю путь через опушку к речке, приминая влажную траву. Если замереть, то выскочит мышь, обманутая тишиной, покорчит мордочку и пробежит рядом по своим делам. 
На речке главное выбрать рыбацкое место. А клюёт там, где коряжисто и поглубже. Какой нибудь голодный окунь или плотвичка, обязательно, да клюнет. А вообще-то, Июнь – на рыбу плюнь. С первым ветерком задрожит вода, заструится беглым блеском, как серебряной чешуёй. Набежит зыбь на гладкую стеклянную лазурь водоёма. На уху рыбы хватит. Пора сматывать удочки.
 Обратный путь всегда легче. Приятное занятие – лежать в игольчатой траве, глядя в небо, любуясь неспешной игрой облаков.

   Этот год урожайный. На спас будет много яблок. Кусты смородины и крыжовника обвисают от плодов. Гроздья ягод пока наливаются солнечной энергией. Ядрёная зелень прёт отовсюду.  Цветы на даче, сменяя друг друга, как цвета радуги, радуют глаз хозяйки, приложившей ручку к их роду. Нарциссы, розы, пионы, ирисы, астры, бархатцы, петунии, калужница, сцилла…
  Вечерело. Подведем итоги дня в зелёной беседке за чашечкой мятного чая.

                ***
     Внутри Садового кольца у каменистой набережной реки под цветущими каштанами выстроились в ряд павильоны художников, зазывая гуляющих в парке Музеона зевак полюбоваться искусством кисти и вылетающих из под неё радугой пестрых красок. В одном из художников, рисующих полотна истории Руси, я узнал одноклассника. Сейчас он явно отличался от того Гоши – неудачника, неспокойного и вечно несобранного. Разговорились. Георгий не спеша поведал о своей судьбе:
- Я сначала полжизни искал человека, который придет и вытянет меня «наверх» из нищеты. Находил, терял, меня не раз кидали. Падал, поднимался «с нуля». Связи не работали.  А потом понял, важнее всего найти себя и уже постараться не терять, - как-то легко сказал он и засмеялся. Передо мной стоял уверенный в своих силах человек, спокойный, с ощущением внутреннего счастья в синих, как небо, глазах.
      Его картины, изображающие исторические моменты русского бытия, оценивались на разных выставках в несколько десятков тысяч евро.  Масло и акрил прекрасно легли на холст изо льна, придавая Гошиной живописи более объемный и яркий вид. Здесь  и «Вещий Олег с сыном Рюрика у врат Киева» и «Новгородское вече на земле ильменских словен»… Я взором пытался измерить глубину таланта русского человека, нашедшего силы подняться с мозолистых колен. Не - объ - ят - на! Бездонна! От "Грозного" до "нежности" один мазок.
- Почему ты здесь, как можно с таким богатством? - не понимал его замысла.
- Хочется просто поделиться тем, чего у тебя сполна. Пусть за бесценок. Но вижу пока люди ещё не готовы купить.
     Тёплый бархат дня сменил дождливый вечер. Луну, как обгрызенный сыр, проглотила одним глотком надвигавшаяся бродячая туча. И майский гром,  выбеленный золотистой акварелью сиреневого дождя, быстро разогнал всех зевак по домам. Я уходил под зонтом, возбужденный случайной встречей, и думал, что пожалуй, главная картина его восходящей жизни это - «Найти себя!», написанная маслом бытия, потом и кровью.


                ***

     Майский вечер от цветения черемухи, сирени и  каштанов благоухал ароматом невидимой пыльцы. А пожилая женщина все крутилась вокруг мусорных баков и рыдала, не смотря на густой зловонный запах отбросов. За ней наблюдал какое-то время бомж, а как наступили сумерки, так он не выдержал и подошел к ней сзади.
- Мадам, позвольте узнать причину вашего недомогания?

      Она от испуга отпрыгнула. Внешность закутанного в длинный шарф поверх потрёпанного пиджака мужчины с бородой сильно напугала её. Женщина зарыдала пуще прежнего. Однако после короткого общения, несоответствие страшной наружности и весьма интеллигентной сущности человека в старом, но аккуратном одеянии, успокоили её, и она открылась ему, как впрочем, и он ей. Излили переполненную душу. Он в прошлом профессор, но его «кинули на большие бабки» молодая жена со своими дружками, и теперь он бомж. А она, убирая в доме дочери, вместе с мусором выбросила пакет с большой суммой денег, и не помнит в какой бак. И теперь понимает, что дети её по головке не погладят. Зять «силовик» и он убьет её, бедная женщина опять заплакала.

- Я помогу вам найти пакет, тем более я в «рабочей форме»! – он облазил все баки и, наконец, увидел «золотой» важный пакет заполненный пачками красных купюр. «Здесь и на квартиру хватило бы» - промелькнуло в голове. Можно сказать ей, что не нашёл, а потом все себе присвоить. Пусть знают эти «дерьмократы», разорившие меня и страну… но в чём виновата эта милая женщина. И внутренний монолог души неиспорченного трущобой интеллигента (не пропьёшь, и не прокуришь) не позволил совершить «аферу века». Эх, пропадай крыша над головой, и он со счастливым видом рыцаря победителя в перьях и в разном прилипшем к нему дерьме, без гроша в кармане, но с пакетом полностью набитым деньгами, показался из мусорного бака.

- Силь ву пле, мадам! – радости у обоих не было предела. Она прыгала от счастья, целовала его не очень бритые, перепачканные щеки. А он виновато мялся, перебирая ноги к дереву где висела канистра с водой – «рукомойник». Это была его территория. Денег, что ли попросить у неё, рублей двести. Выпить за её здоровье. Скользкий обмылок, выскальзывал из его грязных рук.

  Но счастливая женщина не отставала от него. Как только угомонила свои страсти, так сразу и предложила ему жить у неё. У неё отдельно от детей есть «двушка», правда, "хрущёвка", начала она оправдываться, но все же крыша над головою…
- Милая моя, хорошая дамочка, да как я смею ступить на вашу недвижимость такого привалившего счастья, Мне и в кошмарном сне, в междверном пространстве у выхода из метро, где я ночевал в последнее время, не могло такое присниться.
- Так вы со мной?
-  Да, да, да… - И пошли они вдвоём: бомж - с полным пакетом денег и довольная дама, нашедшая возле мусорного бака своё счастье.

Вот уж, по истине: истинная красота коренится внутри человека, а ложная — вовне.

                ***

   В двери кабинета с табличкой «Психолог Михей…» постучали и сразу с порога  крупная рыженькая женщина начала издалека рассказ о своих брачных проблемах. Однако опытный врач всё сразу поставил на место, хлопнув в ладоши:
- Суть вопроса, пожалуйста?
 - Суть, суть. Ах, да. Ой, уважаемый доктор, я была замужем шесть раз. Шесть! Суть моего вопроса в том, что у меня каждый нечётный муж умирал. А я снова влюбилась. Сильно. И он тоже меня так любит. Страстно. Но, к сожалению, он по счету седьмой, то есть - нечётный!? Что мне делать, ума не приложу?
Врач, как рентген, внимательно заглянул внутрь её сложнейшего биопсихического лабиринта из множества томов околоженской логики. Даже в индивидуальном гороскопе смерть в восьмом Доме натальной карты этой кармической дамы может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. На столе пред Михеем лежала вся её судьба. Ответ лежал просто на поверхности стола:
- Вам не надо выходить замуж, - сказал, как отрезал, психолог Михей. – Живите в гостевом, или как говорят в гражданском браке с седьмым. Или…
- Или он умрёт? Но я не могу жить одна. Одиночество меня убивает. – В сердцах выпалила полная противоположность «синему чулку», полувдова в чёрных очках. Она ушла, держась обеими руками за рыжую голову.
   «Странно, - вдруг замкнуло у психолога внутри. – Я женат в пятый раз, и не задумывался, что мои жены умирали тоже, и именно нечётные – 1-я, 3-я и..? О, господи! Что же мне делать? Разводиться?!» - схватился теперь он за голову, на которой уже не осталось волос. Сапожник без сапог. На себя то, он не «бросил карты» в своё время. Ответа не было ни на одном столе.
    И ничто так и не смогло успокоить и подготовить психолога Михея к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.
    На следующий день и после никто не умер.


                ***
 
  Студеным рождественским утром в Московском метро в часы пик играл скрипач. Пронзительные звуки скрипки трогательно обволакивали весь мраморный зал и эхом отзывались в душе спешащих на работу миллионов прохожих. Мужчина сыграл 5 красивых сложных произведений за 35 минут, ему бросили несколько монет, и приостановилось ненадолго 6 человек. Заработок составил 215 рублей.
    Никто из хмурых прохожих, облачённых, как близнецы, в тёмно - серую одежду, не узнал в скрипаче великого музыканта с мировым именем, один билет на концерт которого из этих же произведений стоит несколько тысяч рублей. Инструментом в его руках служила скрипка Страдивари стоимостью около 3-х миллионов долларов…
 
                ***
               
        Мой молчаливый попутчик в жарком купе производил впечатление забитого деревенского парня, сутулого и хмурого. В окне мчавшегося поезда среди сплошной стены смешанного летнего леса на мгновение показалось солнечное поле, усыпанное полевыми цветами. Я сменил тему, бросил реплику о цветах: мне показалось, что преобладают в поле васильки. Как вдруг, мой визави вмиг преобразился, он выпрямился, как танцор, и стал, жестикулируя, живо рассказывать про все цветы этого мимолётного поля. А самое главное, - глаза его горели огнём, а голос зазвучал, как ручеёк. Это был уже совсем другой человек – красивый, интересный, весёлый. Оказалось – он флорист. И сел на своего конька. А я случайно нащупал и включил у него его любимую кнопку. Я не помню о ЧЁМ он говорил, но КАК говорил, я запомнил на всю жизнь! Другой пройдет рядом, но не останется в тебе.
      Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту и любимое дело трудно. Ничто человек так глубоко не прячет. Может быть, потому, что она не выносит самого малого осмеяния или шутки.
      Вот, что такое любимое дело! Это ваша лучшая часть жизни, зажигающая вас и других, кто на одной волне. Делай то, что ты действительно хочешь делать, и тогда все невнятные пазлы этой сложной игры в жизнь обязательно сложатся.   

                ***
     Удивительна наша Земля. Мы узнали от Гагарина взгляд из космоса. Каким замечательным он парнем был, тот, кто первым тропку звёздную открыл: крепкого здоровья, с пытливым умом, страстным желанием и лучезарной улыбкой. Мы – пацаны, в детстве все хотели быть похожими на него. Эх, было время…
     А сейчас среди нас другие герои… но наши ценности с нами.
            "Соль жизни в том – она не сахар.
             Она твой хлеб, а ты в ней пахарь"

                ***

 Город. Вечерело. Встреча. Ночь. Девушка. Фонарь. Аптека. Мужчина. Розы. Машина. Дача. Стихи. Вино. Женщина. Светало. Дом. Ключи. Не подошли. Роддом. Ботиночки. Неношеные. Голос. Кто отец? Тишина. Столик. На одного. Малыш. Школа. ВУЗ. Бизнес. Олигарх. Коттедж. Телефон. Звонок. Отец. Голос. Знакомый. Мать. Шипы. Вы ошиблись. Номером. Гудки. Шок. Аптека. Улица. Инфаркт. Фонарь. Больница. Старик…
                ***
Наша жизнь — сплошная бесконечная дорога с поворотами и ямами. И несёт нас кибитка жизни то по ухабам, то по ровной глади.
Для цыгана нет ценности большей, чем свобода,  внутренняя свобода.
Жизнь это не ожидание, когда закончится буря.  Жизнь – это умение танцевать под дождём, под ливнем. Когда кругом тьма, а ты хранишь в себе свет и даришь его другим.

   И только в такой большой привал, как этот, на природе, ближе к природе, у реки, мы имеем право остановить на мгновение нашу кибитку и повернуть назад время, вспоминая прожитое и пережитое.
   Цыганский барон вызовет всех на круг, у большого костра и запоют до рассвета усталые голоса, да затанцует молодь чечетку и  батл. Будет в таборе праздник до зари. Есть одна ночь.

   А ты сидишь, как почетный гость и наблюдаешь. Люблю смотреть на огонь, как танцуют озорные плечи цыганок, как перебирают хлопки парни руками, и слушать. Слушать цыганские гортанные песни чуть с грустинкой, улетающие, как искры костра, в бескрайную ночь. Романс вышел, зародился именно из цыганских песен.
   Рядом старая гадалка с улыбкой материнской по руке нежной молодой успокаивала другую:
- А ты, красавица моя, не зря смеешься так, одними глазками. В глазах твоих вижу я ночь! Тёмная ночь, тёмная, да страстная!

   Наступает рассвет и табор дружно уходит в новый день за непредсказуемый горизонт.

                ***
                Странный Сон

   Под утро приснился мне сон. Иду я в каком-то городе по широкой улице и вижу такую картину:  По одной стороне улицы ходят бедные люди. Их очень много. Толпа, не протолкнуться. Броуновское движение. И на этой же стороне сплошь очень богатые магазины и бутики.
   А по другой стороне - несколько богатых людей, судя по дорогой на них одежде и манере важно держаться. Идут они неспешно и чего-то соображают, высчитывают, поглядывая на дешевые магазинчики и лавки, расположенные на этой стороне.

    Ни одни, ни другие никак не могут купить продукты в своих магазинах. У бедных один кекс или профитроли стоят по 3-4 тысячи рублей. Прилавки ломятся от еды, но купить её эти люди не могут. Все кто заходил в бутик, все были голодны. Из ртов голодных здесь текла слюна на мраморный пол с составным орнаментом. Никто не мог чего-то съесть или попить.
      А у богатых обратная картина: купить они могут все. Но ассортимент этих забегаловок их пугает и не устраивает. К тому же, платёжные карты здесь к оплате не принимают, а с крупных купюр у продавцов нет даже сдачи.

    Так и ходят обе стороны голодные. Да, ещё в середине между двумя этими сторонами и сословиями бегают и катаются на самокатах их дети. И тоже просят у обеих сторон чего-нибудь поесть. Но никто не мог пересекать две параллельные черты, где заканчивается сторона. Запрещалось переходить с одной на другую сторону. Полиция стояла в два ряда, смотрела за порядком.

   Здесь я увидел, как сын у одного из богатых с огромной пачкой денег спросил: «Зачем вам столько денег, отец, коли ничего не можете купить. Давайте я вам принесу с той стороны еды. Еще здесь хватит накормить полдюжины страны. Вы ближнему отдайте часть, вернется вам сполна».
   В ответ из под бровей метнув безумный дикий взгляд: «Ты что пацан, меня учить, - оскалился «красный пиджак». – «Пускай я буду голодать, останусь без вина, но не получит здесь никто ни крошки от меня». Уже через неделю все падали без сил.
    Тем городом руководил самый богатый Мэр. И он решил на улице одной поставить свой эксперимент.

    Спросил тут Мэра я: «Здесь видит выход даже сын, ребёнок, ангелок. Что надо просто поделиться, друг другу лишь помочь…»
    А Мэр изрёк: «Что мне до бедных, они живучи или нет, ещё посмотрим в этот раз. Объединиться им не даст мой лучший спецотряд. Меня богатые смешат. И если выход не найдут, то деньги их ко мне придут».  И я отпрянул на версту, от того, что вижу и слышу тут…

МОРАЛЬ! Она стара как мир: человек приходит в жизнь нагим с пустыми руками, и уходит нагим, только прикрытый саваном. Он не может забрать ничего. Наши таланты и способности – тоже наше богатство, во благо других, как и богатые должны умножать свои финансы на благо ближних людей. Мы все разные, и Каждый реализуется в своем направлении: одни управляют, другие производят, а третьи – сеют, продают, лечат, обучают… но все прилично получают и весело с достоинством живут. Это нормально.

    Ps.  Проснулся я потный от того, что видел в этом кошмарном сне. Нет, пусть мне лучше приснится город, где все будут счастливы. И жители этого города делали бы всё, что доставляло им удовольствие, и хорошо друг с другом уживались. Все, за исключением мэра, который был бы в печали, потому что ему нечем было управлять.


Рецензии