Святочный рейс на холяву, 4 по-человечески

http://proza.ru/2021/03/20/269

4 . ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, ПО-ЛЮДСКИ?

Наконец  толпа  с улицы иссякла. Водитель  тщательно протёр  сначала левое боковое зеркало, затем выскочил в морозь  и  также  обработал  правое.  Судя по силам и времени   - два очень важных     из многочисленных  внутренних  и  наружных зеркал,    без того сверкающих,   и отразил  в них  шельмоватую,  озабоченную физию.  Наконец,  задёрнул вход толстой дверью,  ухарски взлетев  на своё место.
 И вот  задрожала машина, зажужжала,  и  мигом  прочь от автовокзала.


И когда   шустро  и порядочно отъехали  от места посадки, он  поёрзал, устраиваясь удобнее, оглядел быстро  темноватый салон,  и будто проснулся:

- А почему стоим, сладкие вы мои?  Садимся! Стоящих не повезу, всех  высажу сейчас.

  Неприятно удивлённый и не нашедший, где бы сесть в автобусе,  в котором   пустых мест было больше, чем занятых, народ зароптал.

 Молодая  толстуха,  как наседка,  обхватив своё семейство   в виде мужа и сынка,   закричала:

- Где  сесть, сесть где, вы случайно не знаете? Ну и сервис.
 Крепкий  и  не слишком  старый мужчина  с рюкзаком и  увешанный по плечам сумками разного калибра,   бил ими  окружающих  по привычно терпеливым  головам,  и бурчал возмущённо:

- Свободные места есть или нет? И  выходи ему теперь?   Как это назвать? Мне вслух тебе или на ухо сказать?

Странно, но жёсткий вопрос не смутил водилу, скорее всего,  он его  не услышал.
Юная парочка из молчаливой красотки и нервного парня,   стоявшая   рядом с Филиным, даже   ругалась матом.

- Зачем людей набирать, если садить негде.  Везите назад на вокзал, –  предложил  зло и умно парень, обнимая  красивую девушку.


 Водитель не испугался криков,  глянул в зеркало  и  крикнул весело и даже озорно:

- Эй, кто там? Вы что, уснули,  сладкие мои? Разобраться, почему народ стоит.

Откуда-то вынырнул  «Дублёнчатый»  внушительный  типок, чьи глаза были скрыты кепкой.

- Сейчас разберёмся, начальник, — дурашливо сказал он.
- Так  почему  сначала  не разобрались? Потом бы и нахватывали! -  Кричала  симпатичная толстуха, в упор с негодованием  глядя на водилу. - Что же вы так, не по-людски?   Сами понаписали  «занято» и сами спрашивают! Что это значит?
Но не на тех она напала. Её злость их не расстроила. Водитель забавно по-свойски подмигнул ей. Потом  снова дурашливо они   глянули   друг на друга – водитель и типок в модном дубле.

  - Ах, заняты. И  кем же?
- А людям как быть? Натолкали тут,  как селёдок. – Поддержал симпатичную толстушку парень, продолжая обнимать девушку.


Мужчина в дублёнке  заулыбался и пояснил:
- ЛюдЯм скажу так – пусть  места  заранее  заказывают  и  покупают.  Я-то их купил!  И что? Должен просто так отдавать?

Парень громко и умно спросил:
- А в чем ваша акция заключается? Позвольте узнать!

Водитель поднял брови, затем руки и  потряс ими:
-Наша? Да я никакого отношения к халяве не имею. Я простой, ПРОСТОЙ ВОДИЛА. Мне сказали – вези,  и я везу,  как можно лучше.

- А нам сказали – «новогодняя акция –   бесплатно!».
- Правильно. Вход, извините,  да,  бесплатный. Да, поездка задарма. – Водитель снова за  руль и  обиженно:

- Есть такие, с кого я хоть копейку взял на входе?   А сидеть,  извините…  Сидеть бесплатно? Не знаю-не знаю.  У соседа сынок сел  за сто рублей.  Стоя  кто  ездит, это вам не коммунизм,  стоя нельзя. Первые же оранжевые жилеты  меня снимут с линии и оштрафуют. Кто хочет этого?  Верно – никто не хочет, всем надо ехать. 


В тишине переваривали многозначительную речь озабоченного водителя. Толстуха более примирительно:

- Ну, надо же по-людски,  как-то по-человечески делать.

Тут тип в дублёной кепке сдвинул её и присвистнул:

- Здрассьть, пажалсте!  Приехали!  Шоб мне скиснуть! Да более по-людски уже

нельзя! Тут умы сидели  и думали, как  по-человечески  сделать. А оне!
Человек любит подарки? Любит, и это в его натуре положительный фактор.  И,  исходя из этого,    всё сделано и по-людски, и по-человечески. Хотя какая разница? Да, это мои места. Я их  заказал и выкупил друзьям, себе, родственникам, ну,  не пришли они. Так может, по дороге сядут. Я  все сделал  заранее, ёшкин кот тупой.   Времена такие, что спать и ждать голубых ленточек  на тарелочках не приходится.

- А как вы узнали? – Вопрос затух в шуме.

- А в правильных местах, уважаемые,   узнал – в газетах, по каналам,  в кассе. Где ж ещё,  ёшкин кот, шоб мне скиснуть. И я вас, как людей, плохо понимаю, вы в какое время живете?  Слушайте тех, кого надо.

Молодой пенсионер аж подпрыгнул от этого объяснения:   

- Нам, понимашь,   сказали, что акция, что спецрейс на старый Новый год. Акция! Понимаешь, нас приглашали. Чего ты тут  мелешь, что проданы. Я работал в администрации, пропахал 25лет,  я знаю ваши хитрости и так, понимашь,  не оставлю! – Заорал  бывший кабинетный пахарь.  - Положено нам!

Тип в дублёнке поднял удивлённо брови.
- Ёшкин кот, извините, кто вам положил?.
  - Кого  положил?   - Немного растерялся бывший работник администрации. -  Тут же двое орали -  бесплатно.
                - А где они? Кто вам кричал? Покажите,  уважаемый, где они, спросим строго.

 Затихли все  и оглядывали салон в поисках  тех двоих —  разумеется, не нашли.
Мужчина в дублёнке  вырос на глазах  и сверху бросил небрежно:
- Ну, нельзя же так  сочинять. Хотя понятно – празднуем уже неделю.
Кабинетный  экс-начальник  оторопел:
- Да как же… сочинил.  Я не оставлю так, не оставлю…

- Всё,  как надо, товарищи, то есть, господа,  всё — по-человечески организовано.  Я могу только продать. Зачем же мне убытки терпеть? Вы бы тоже не терпели.  -  Сказал пассажир  в дублёнке. Водитель подмигнул и поддакнул:

- Никто не будет в убытках.        По цене продавай, смотри, как салон  украшен,  радио, кофе  замастрячим.  Чтобы народу было не скучно.
- По деньгам и продам, нервы мне дёргали, я тож, знаете ли, из того же, что и вы, уважаемый.  Прессовать, извиняюсь, и я могу,  - обиделся,  что ли?

И безразлично смотрел в окно.
Народ задумался над предложением.
-  И почём?

- По деньгам! Ха-ха-ха! Нет, господа хорошие, беру по-божески.  Недорого! Бутылка водки. Или её стоимость. Ёшкин кот!  Мне обошлось дороже – бронь и выкуп заранее. Но лишнее не беру.

Бурчали, как водится:
- А кричал - бесплатно.
- Обещали  -  акция,  в честь Рождества   бесплатно.


Толстуха пристально смотрела на водителя.
– Вот вы  тоже …
Водитель снова подмигнул,  улыбнулся ей,  скрывая за этим  неприятность момента,  и завёлся горячо и убедительно:

- Да,  сладкие вы мои!  - начал он.                               

- Я знаю, что вам надо ехать.  И  хоть убейте меня, не в курсе того, что места были выкуплены. Может  плюнуть в рожу мне  тот,  с кого  я потребовал заплатить.
  Желающих плюнуть  в его рожу не было, хоть и блестели глаза от чувств.
А он продолжал  успокаивать:

-  Я брошусь под колеса,  медовые  вы мои,  если найдётся такой, с  кого  драл  деньги. Мне сказали на русском языке и заглавными буквами – вход бесплатный – акция дармовая,  тоись,  святки и на такой праздник халявная! Вези, Серёжа, любому  свободный  вход. Серёжа что,  не понимает желаний простого человека на 5-й день Нового Года? Но даже будучи на сегодня  Серёжей,  не могу везти стоя. Первый же гаишник меня остановит, кому святки, а у них прятки. Права заберут. А без прав, сахарные вы мои до бесконечности,  человек – никто,  с правами  я  человек и водитель. Без прав я -  только Серёжа.  Я свои права терять не желаю.

Кому не нравится – вас не держат, выходите. Цена божеская, надеюсь?
Хитрый мужик в дублёнке закивал.
- Да,  конечно. Более божески невозможно.  Шоб мне скиснуть, силой -  не возим.  Все по согласию.  Кто не согласен,  есть выбор - могут выйти. Водитель, Серёжа -  можно? Серёга,  открой ворота- двери, пусть выходят.


Всё же какие-то  они  витиеватые, подумал Филин, какие-то многословные и малопонятные.

Выходить никто не захотел, тем более проехали уже улицу от вокзала.

 Нехотя лезли в карманы, сумки, кошельки, бумажники и просто  в другие потайные места, как это сделал пенсионер со своей  молодой  половиной, у которой лицо выражало крайнюю степень недовольства,  и она готова была взорваться.

Билеты стоили почти  столько же, ну, может,  на  полтинник дороже. Божеская цена  укротила недовольных. Пришлось выкупать у «Дублёнчатого»  места.

С румянцем негодования на  халявщиков,  он сосредоточенно,  сняв  кепку,   осмотрел её,  вероятно,  на наличие дыр и бермудских мест,  надел снова, но решительно сорвал и без стеснения   деньги собирал в неё.  Иногда он бормотал:
- Бесплатно… Ёшкин котище! Ну господа хорошие, и товарищи, как вам такое в голову забрело? Да за так и прыщ не вскочит. Кто вас воспитывал дурно — жить и чтобы ни за что не платить?  Акция им.  Вошли,  да — бесплатно, а далее,  извините, за места платить надо. Бесплатным  сыр, друзья,  бывает  только в мышеловках. Спасибо в стакан не нальёшь и в карман не положишь, как известно, правильно?


Что удивляло, деньги исчезали в момент, будто никто не кидал их в этот странный головной убор – кассу для  сбора средств от  пострадавших  при халявной акции.
Кое-кто ещё громыхал выражениями,  но похоже, это был  конец грозы,  так и не разошедшейся во всю мощь.

«Дублёнчатый»  с протянутой рукой  подошёл к Паше,  тот правой рукой отвёл кепочку, а пальцы левой веером согнул в привычном жесте,  нагло  и грубо сказал:

- Ты что, братан. Я за свои места  всё заплатил, как положено.
- Кому? Мне?
- А тому, браток, кому и ты  за все эти сидения.

- Да, -  сказала Настя медленно и каким-то деланным гнусавым голосом, от которого у Филина брови вверх поползли,   - мы заплатили. Мы слушаем правильное радио. И  смотрим правильные каналы, читаем правильные газеты  и купили  заранее.  Да, папа?  Вот наши билетики. И  номерок  акции. – И туда же за отцом давай  пальцы гнуть.

 Она сунула какую-то бумажку под нос   ошеломлённому «Дублёнчатому». Это были  старые лотерейки. Тот озадаченно   опустил   руку с кепкой,   отвёл  глаза и отошёл от Филиных.

Постепенно все сердитые и обиженные  выкупили места, расселившись,  успокоились.

Острили,  посмеивались, потом решили - новогодняя шутка. Но надо позвонить на вокзал. Позвонили. На вокзале от всего открестились:
- Автобус  частный,  мы не в курсе,  нас в известность не ставили…  бесплатная акция,  а что вам не нравится?  Вас туда силой не толкали. Ничего не знаем.  Не нравится бесплатно  –  выходите!

Если подумать, и вправду, силком не тащат никуда. Сами идём.

«Дублёнчатый»   был  весел. С шутками и прибаутками по поводу новогодней акции собирал деньги,  до копейки отдавал сдачу и даже,  если не хватало десятки, не мелочился. Чем подкупал.  Места стоили по-разному в зависимости от расположения.

И все приговаривал, повторяя слова водителя, что скучно никому не будет, хотите кофе – принесём и чай, и даже  одеялко, если вздремнётся  или холодно будет. 

-  Мы понимаем, эти чёртовы акционеры  упустили кое-что. Но  мы хоть  кого-то   обидели? Нет,  я не уполномочен, ёшкин  кот,  я  простой пассажир и также пострадал.   Шоб  мне …  Но  кто-то ж должен,  мне жалко  вас  всех  чисто по-людски,  чисто по-человечески.  А кто пожалеет меня?

- Не, а в чем проблема? – Бритоголовый братан  издалека  сверлил глазками недовольных и вскидывал   пальцы,  унизанные «котлами». – Слышь, друган, скажешь,  если  кто обидит.
«Дублёнчатый» морщился и  бормотал:
- Непременно!  Меня обидеть? По роли невозможно, дурак, кто ты и кто я.
 
Водитель тоже скалил зубы, которые сияли на его  крупном, всё в складку и буграх,  лице, глаза посвиркивали из щёлок, но «так, в принципе, когда  приглядишься, то  ничего», - подумал Филин.  «Уже не кажется таким страшным».

 Подкупало, что  обещал  сервис на святочном  уровне и  на все шуточки и словечки  Дублёнчатого отвечал тем же. Пассажиры не злопамятно улыбались.

Весёлый народ попался. Как раз ко времени.

И вот уже снова завелись,  автобус,  набирая скорость, смело ринулся в святочный  халявный рейс    наперерез  невесть откуда прилетевшей буре.

На дороге   уже  закрутила  и завертела позёмка. Полчаса назад  было тихо, а теперь  полосы  снежной вьюги  перерезали пространство, за окнами   мутно различались дома.  А когда наступали минуты тишины  от галдежа, гул  ветра  пугал,  снег  бил в стекла, автобус потряхивало.
Рождественская метель  набирала силу.



5 .«С КЕМ МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО"


Рецензии
Хорошо придумали, Наталья. Ещё бы понять, а куда они приедут? Но и без этих деталей, спасибо!

Игорь Тычинин   06.05.2021 18:06     Заявить о нарушении
Вот уж они мне заморочили голову! Спасибо вам огромное!

Наталья Гончарова 5   11.05.2021 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.