Внутриродовые байки и история

Мы справедливо критикуем чеченских историков за фантазии в истории..при этом забываем  о собственных фантазиях в истории.
Ещё на заре советской власти, когда большевикам, Яковлеву, Скитскому понадобилось чтобы ингушей представить дикарями, у которых зарождались сословия зачатки феодализма,  обратились к так называемым внутриродовым байкам, фантазиям по которым жители Кхаькхале - места трех поселений - Эгикала, Хамхи, Таргим, имели почти княжеские титулы ЭЗДИЙ НАХ.. а остальные ингуши ЮКЪЕР НАХ.   Видимо фантазёры  не знали что Тарши Таршис «постарше» термина Таргим...  Да и подобные фантазии полностью противоречат древней демократии, идеальному государственному устройству 12 градия «Шийтта Шахьар».
Предки вейнахов, ингуши учили  отличать историю   рода,  от «внутриродовых байек». 
К внутриродовым байкам относятся выдумки, недостоверные героические побасенки рода, которые обычно касаются сказочных побед своих предков, над родами-соседями.  Все ингушские рода имеют истории и внутриродовые байки, последние обычно рассказываются как сказки у костра в узком кругу рода, так больше всего ингуш боится что над ним и над их фантазиями будут смеяться соседи.

Г1алг1ай Эздел !-  Богом'избранный  кодекс Эздел, -  конституция Свободных людей. Термин Эздел сохранился в священных писаниях как имя Бога, имя пророка связанного с законами общества, определение свободного человека и свободных людей.



Кому интересно работа Зязикова Мурада М.  которая только предполагает что возможно было сословное  деление ингушского общества, на основании которой наши чеченские историки поспешили обозвать «кастовым делением»... Впрочем судить Вам.. данную работу найдёте в поисковике через название ТЕКСТ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
на тему «Традиционное общественное устройство ингушей: культурологический анализ»
© 2003 г. М.М. Зязиков



Предки вейнахов,  кавказцы,  учили  отличать ЭЗДИЙ историю   рода,  от «внутриродовых байек».
Поскольку сама  тема «история» нам знакомы, преступим к разъяснению термина « внутриродовые байки».

К внутриродовым байкам относятся выдумки, недостоверные героические побасенки рода, которые обычно касаются сказочных побед своих предков, над родами-соседями,( которых бывает - любищь, нелюбищь, терпишь,  так как только с ними в союзе выживали в этом трудном мире). Более того если  ваши байки услышат соседи, которые касаются их,  можно в ответ услышать все забытое плохое, которое захочется забыть,  а сосед никогда не забывает.  Потому    даже  юнцы не наживщие ума и старцы выжившие из ума, подобные байки  рассказывают только в узком кругу своего рода.
Невозможно было представить что человек эздела будет рассказывать «истории»  по достоверности схожие с байками....

Но к сожалению в 21 веке эздел, адаты, у кавказских народов начал исчезать и вместе с тем начали рассказывать, печататься  вместо истории, «внутринародные байки», которые сочиняются на ходу и  читают оскорбленные соседи.... Как предполагали предки,.. соседи в ответ вспоминают забытые позорные страницы соседнего народа рода...
Со страниц книг, ю туба посыпались такие страшные истории друг против друга, как будто открылся ЯЩИК ПАНДОРЫ, из которого начали вываливаться как канализация людские негативы, о рабстве, о предательстве близких людей, соседей..  Единственный народ который по настоящему пришёл на помощь бедствующему чеченскому народу, выглядит как последний враг, которого обзывают последними словами.
В ингушской истории первыми на заре советской власти, начали внутриродовые байки выдавать за историю представители Таргима,  да так что история киста и фяппи, более старшего  брата  Тарши не светиться  в ингушской истории.
Нескромностью, бесстыдством, похабство можно считать игнорирование буквально Божественного религиозного и культурного  вейнахского центра  12 градья «Г1алг1айЧи» с тысячами памятниками и соборными храмами.  Тем кто пытается БОЖЕСТВЕННЫЙ  центр назвать чеченской или осетинской окраиной, необходимо показать памятники ещё большого центра из тысяч древних небоскребов и соборных храмов, чтобы мы вместе порадовались невидимому фантастическому центру, из внутриродовых баек.  Осетинские и чеченские  центры это  Владикавказ и Грозный построенные,  подаренные Россией, в этой ситуации неблагородно и неблагодарно по отношению к России, говорить о фантастических центрах, скрывая свои договора с Россией.
Данные центры Грозный и Владикавказ были построены на ингушских землях, а сегодня ингуши находятся в териториально удушенном состоянии.

Пробовали старейшины остановить процесс  байек и сплетен, уговорами, угрозами, что только подливает интерес к грязным сплетням ... Разумные люди понимают что все грязное, большо усваивается, так как всегда люди остерегаются подлости, и гнусных людей беззаконна, без адатов.  Все возвращается и примеры народов которые лгали и захватывали кавказские земли есть и мы видим в каком униженном состоянии они живут.
Если поверить славным предкам нужно только перестать фантазировать,  народом и родам, а точнее не путать историю и внутриродовые байки....
Все само собой успокоиться если перестанете бессовестно фантазировать историю, особенно на Кавказе где народы необыкновенно связаны между собой.


Институт гостеприимства и добрососедства  - самый сакральный  идеализированный в кавказской культуре.  О  нем все сказано - написаны сотни статей и книг, организованы конференции, сняты фильмы, произнесены тосты и т.д.  Нарушать подобные законы а тем более сочинять и публично рассказывать басни против вековых соседей, значить нарисовать свой грязный образ, или отказаться от звания кавказец. Потому   юнцы не нажившие ума, как и   старцы выжившие из ума, подобные байки  против соседей рассказывают только в узком кругу своего рода.



В первые годы советской власти Владикавказ был в разное время столицей Терской народной республики /1918-1920/, Горской АССР /1920-1924/. К 1924 году в составе Горской республики остаются лишь Северная Осетия и Ингушетия. В том же году Горская республика упраздняется и создаются Ингушская и Северо-Осетинская автономные области. Владикавказ был определен столицей обеих областей. Одновре­менно было проведено размежевание города по Тереку и разделение про­мышленных и торговых предприятий и зданий под партийные, советские, хозяйственные, лечебные и учебные заведения. Владикавказ еще более укрепился в положении торгового, промышленного и культурного центра Ингушетии.

С 15 января 1934 года, после объединения Чеченской и Ингушской АО, Грозный — центр Чечено-Ингушской автономной области, с 5 декабря 1936 года столица Чечено-Ингушской АССР.


Рецензии