Замочная скважина

Ирина Ракша была рекомендована порталом Проза.ру для чтения.

Увидев имя Ирины, я вспомнил начало 1964-й и жену-художницу своего друга-физика Сергея Тищенко. Она тоже была РАКША (не помню как звали) и выставляла свои картины в подвале на Малой Грузинской, где размещался выставочный зал профсоюзов СССР. Там я с ней и познакомился. Помню одну из её картин. На карусели вертятся клоуны в шароварах и высоких колпаках с треугольными лицами в стиле раннего Пикассо. К несчастью, со слов Сергея, она вела богемный образ жизни, часто выпивала и они расстались. Больше я с ней не виделся.

И я подумал - а вдруг Ирина Ракша это и есть та художница. Вот и решил выяснить что да как, есть ли у Ирины Ракши картины. Кликнул имя в интернете и нашёл много интересного и даже личного об ней - о её сыне, её позирование мужу-художнику, её интимные портреты, интервью и фотографии, медали и звания. Но её картин не увидел. И понял, что это была Ракша, да не та.

И меня вдруг охватило отчаяние. Как-то нехорошо стало на душе, даже стыдно. Словно я подсмотрел чужую жизнь в замочную скважину.

Вот я и подумал. Писателю не следует выставлять свою личную жизнь напоказ. Личную жизнь и литературное творчество следует разделять, если само личное не становится предметом литературно-документального творчества.

Если ты писатель и это у тебя главная профессия, то пусть читатели тебя оценивают не по особенностям личной жизни, а отстранённо, по достоинствам языка и образности твоего литературного творчества.

А нам, читателям, не следует сканировать личную жизнь писателей. Иначе может случиться облом и разочарование - вдруг после знакомства с личностью писателя не захочется читать его творы, даже если поначалу они тебе нравились.


Рецензии
Здравствуйте.
Написано разумно и с некоторой интригой. Спасибо.

Ильхам Ягудин   23.03.2021 16:12     Заявить о нарушении
Уточню. Я говорил, скорее всего, о тех писателях, кто пишет литературно-художественные произведения. К документалистам это не относится. Для них собственная жизнь - повод для рассказа о себе, о людях и событиях.

Евгений Семёнович Ржевский   24.03.2021 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.