Мой спаситель Кулагер

Его назвали точно, чётко: Кулагер.
Он был красивой, нежной, чалой* масти.
Припоминалось: «А ля герр, комм а ля герр...»**
Но лошадь чалая дарует счастье.

Я не сторонник суеверий и примет,
Но в этом мне пришлось разубедиться.
Покинул бы в ту ночь, наверно, белый свет
Начальник туркестанских экспедиций.

Весь день разведку газа трудную вели,
Искали новые месторожденья.
Устали страшно и в палатках спать легли...
Мне эта ночь, как новое рожденье.

Мгновенно охватил нас крепкий сладкий сон.
Весь день велась тяжёлая работа.
С палаткой рядом Кулагер хрустел овсом,
Кормить любимца — то моя забота.

Средь ночи — ржание любимого коня —
Сердитое и громкое, храп, топот...
К порядку он давно приучен у меня.
Я удивился: это что за ропот?

Фонарь держу над головой на свой манер.
Мой Кулагер топтал гюрзу ногами...
Храпел-сопел и злился — подавал пример,
Как надо поступать всегда с врагами...

Примечание:
*Чалая масть — наличие дополнительных белых волос
среди основной масти лошади;
**a la guerre comme a la guerre – (франц.) – на войне как на войне.


Рецензии