Где найдёшь, где потеряешь... Гл. 14

                Как они сюда попали?
 
       … Действуй, иначе сегодня опять ничего не изменится…
   
  Узнав, что друг хозяина квартиры из следственного управления, дознаватель из службы охраны, прибывший вместе с двумя здоровыми сержантами вооружёнными автоматами, первым делом представился, потом поставил одного из сержантов около двери квартиры, а сам стал изучать договор Владислава  Решетова с федеральным государственным  унитарным предприятием «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии, где в Приложении№2 к договору, было указано, что клиент оценил имущество, находящееся на объекте под охраной в 200 тысяч рублей.
  Всё дело происходило в прихожей, потому что Иван, не разрешил никому входить в квартиру, пока не прибудет следственная группа, вызванная им.
  Дознаватель, тут же начал звонить на пульт, и записывать себе в блокнот, когда квартира была сдана под охрану, и когда была снята.
  - Да, я и сам могу сказать, - услышав его разговор с оператором на пульте охраны, тут же вмешался Влад.
 – Я сдал её под охрану 17 июля, утром, когда улетал в командировку на Дальний Восток. А снял с охраны сегодня, то есть 16 августа, ровно час назад.
  Больше за это время в квартире никого не было…
«Никого, а может Катерина заходила? У неё есть ключи, и он научил её сдавать квартиру под охрану пользуясь моим кодом и снимать её с охраны», - тут же мелькнуло в его голове, и дознаватель подтвердил его слова:
  - Да, Владислав Георгиевич, всё именно так и было: 17 июля сдали под охрану, а сегодня 16 августа, сняли. Вы ещё не оценивали ущерб, нанесённый ворами?
  - Нет, я только издали, с порога осмотрел комнаты, увидел, что там всё разбросано по полу, распорот матрас, все книги с полки лежат на полу, в спальне открыты все дверцы одежного шкафа, а в кабинете на полу лежит раскуроченный системный блок от компьютера…
   Увидел это сразу позвонил вам на пульт, и своему другу. А он, увидев этот бардак в моей квартире, тут же вызвал оперативную группу. Я что, неправильно поступил?
   - Нет, что Вы, абсолютно правильно. Я думаю, они скоро подъедут, и мы уже вместе осмотрим квартиру. Меня очень интересует вопрос как воры сюда попали? Ведь всё-таки четвёртый этаж. Скажите, у кого-то ещё есть ключи от Вашей квартиры?
  - Да, у меня пять комплектов ключей. Одни у меня, вторые запасные, вот они в ящике столика, третьи у моей жены, она сейчас находится в Израиле у больных родителей, четвёртый комплект у моей приходящей кухарки, которая живёт в квартире за стенкой, и ещё один у вас, на пульте в тубусе. А причём здесь комплекты ключей? Ведь при наличии сигнализации, я вообще могу её на ключ не закрывать, так ведь?
  - Да всё именно так, - тут же начал дознаватель, но договорить не успел, в дверь постучали, и на пороге появилась группа из трёх человек – оперативная группа, вызванная Иваном.
   Первым в квартиру, надев бахилы на ноги и перчатки, вошёл эксперт-криминалист с чемоданчиком, который внимательно осмотрев все комнаты начиная с кухни, сфотографировал «поле боя», и снял несколько отпечатков пальцев с разных предметов.
  Затем оперативник из полиции, вместе с Владом и Иваном, в присутствии дознавателя из охраны, начали осматривать помещения, чтобы определить, что похищено из квартиры.
   Через час работы, было установлено, что воры похитили зеркальную фотокамеру «Кенон», кинокамеру «Самсунг», вырвали с корнем   жёсткий диск из системного блока, зачем-то забрали все папки с черновиками его старых проектов, старый мобильный телефон, часы в позолоченной оправе, с гравировкой, подаренные отцом Владу в день окончания университета, кожаную куртку и двадцать пять тысяч денег, хранившихся в ящике секретера в его кабинете.
   Полицейские составили протокол, все расписались в нём, и было решено, что завтра же буде начато расследование.
 Дознаватель из охраны, сам лично проверил все окна, где были установлены датчики движения, потом двери, несколько раз провёл опыт, сдавая и принимая квартиру под охрану, потом с недоумением развёл руками, составил акт, подписанный Владом и Иваном, и вместе с сержантами, убыл к себе на службу.
  За окном, было уже темно, настроение у Влада было отвратительным, и он впервые понял, что никакая, даже самая лучшая сигнализация, не спасает от кражи.
   Иван, видя настроение друга, вдруг спросил:
- Влад, а почему ты сказал, что твоя жена до сих пор в Израиле? Ты что не знаешь, что Дина твоя, уже почти два месяца здесь в городе, и работает в детской областной больнице.
  - Дина в городе?! Ты не шутишь? Этого не может быть! – воскликнул удивлённый Влад, с недоумением посмотрев на друга.
  - Может, так оно и есть! Лена моя Вику к ушному врачу в областную больницу возила, видит на двери кабинета надпись: «Врач-педиатр Решетова Дина Иосифовна». Она очень удивилась, постучала, но та была занята, вела приём, но это была она. Лена же врать не будет. У вас с ней что-то произошло?
  - Произошло? Не знаю, наверное… Правда я сам не знаю, что…
  В это время раздался звонок в дверь, Влад пошёл открывать, и увидел на пороге Катю, с улыбкой смотревшую на него.
  - Здравствуйте, Владислав Георгиевич! Когда Вы прилетели? Мне соседка сверху, пока ехали в лифте, сказала, что у Вас полиция была. Что-то случилось?
 - Здравствуй Катя, я тоже рад тебя видеть. Вроде ничего не случилось, кроме того, что мою квартиру, находящуюся под охранной сигнализацией, обворовали, иди сама посмотри, - и он жестом пригласил девушку пройти в гостиную.
 Катя с недоверием посмотрела на него, как это может быть, но потом тихонько прошла по коридору вперёд, и увидев погром в гостиной и разбросанные на полу вещи и книги, села на диван и громко спросила:
  - А что полиция сказала?
  - Полиция сказала будем искать, - услышала она голос из кухни, а потом на пороге появился Иван, и представился:
  - Здравствуйте Катя, меня зовут Иван фамилия Сорокин, я друг Владислава.
 - Очень приятно, - встав с дивана, протянула ему руку девушка:
 - Мне Владислав Георгиевич про Вас много рассказывал.
  - Надеюсь только хорошее? – засмеялся Иван.
  - А Владислав Георгиевич про своих друзей всегда только хорошее говорит… Одну секунду.
  Она вдруг присела, наклонилась к ножке дивана, что-то подняла с пола, внимательно осмотрела предмет, потом внезапно побледнела и произнесла:
  - Нет, только не это. Этого не может быть.
  - Кать, что ты там нашла? – увидев её изменившееся лицо, быстро спросил Влад, и внимательно посмотрел на девушку.
  - Нашла вот это мундштук, - и она, дрожащими руками протянула его Владу.
   -Дай-ка, я посмотрю, - тут же аккуратно двумя пальцами взял его в руки Иван, внимательно осмотрел его, понюхал и сказал:
  - Гадко воняет, сигареты дешёвые через него курились, самоделка, но искусно выполненная. Сейчас мундштуками редко кто пользуется. Тебе что эта вещь знакома, да Катя?
 - Да, - опустив голову тихо ответила она. – Это мундштук моего отца, его зовут Николай Иванович Воронин. Он их сам делает, вытачивает из плексигласа и старых зубных щёток. А внутрь вставляет пустой металлический стержень от ручки.
   Но как он сюда попал, я даже не представляю. Он ни разу здесь не был, и даже не знает, где я сейчас живу, - и Катя неожиданно заплакала.
  -Так, так? Ты точно знаешь, что это мундштук твоего отца, да?
  Девушка в ответ вытирая слёзы кивнула головой.
- Садись, и рассказывай, кто он твой отец, чем занимается, где работает, что ещё мастерит дома? И перестань реветь, слезами делу не поможешь, - и Иван внимательно посмотрел на девушку.
  Она достала из кармана джинсов платочек, вытерла слёзы и тихо спросила:
 - А его в тюрьму не посадят?
 - Ну, это уж я не знаю. Ведь мундштук твоего отца, ещё не доказательство, что он был здесь. Может, он кому-то его подарил, какому-нибудь своему приятелю.
 - Да нет у него последнее время никаких приятелей, одни собутыльники, пьяные рожи. Двоих он даже поселил в нашей квартире, потому я оттуда и убежала.
 А мундштук это его, последний, он им очень гордился, потому что смог много цветов разных собрать, вот смотрите: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан-это краски цветов радуги. Это его мундштук.
  Отец уже год нигде не работает, а до этого работал на заводе топливной аппаратуры мастером по станкам с ЧПУ, числовым программным управлением, а ещё до этого, двадцать лет работал в фирме, занимающейся системами видеонаблюдения.
  Они устанавливали камеры видеонаблюдения на дачах, в коттеджах, на гаражах, на разных складах и базах, и хорошо зарабатывали.
 Но потом он начал пить, мама не выдержала и ушла от нас, и он запил ещё сильнее.
  Его выгнали с работы, и он с трудом устроился на завод. Откуда его снова выгнали за пьянку, и сейчас он нигде не работает, перебивается случайными заработками, или…
  Катя внимательно посмотрела на Влада, и добавила:
 - Или отбирает у меня зарплату, пропивает её, и пьяный даёт волю рукам, - и на её глазах снова появились слёзы.
 - Выходит он специалист по системам видеонаблюдения, так?
 - Да. Его там на фирме, когда он ещё не пил, очень ценили, и мы неплохо жили тогда. А сейчас я снимаю квартиру здесь рядом, работаю помощником повара в кафе, и кухарю у Владислава Георгиевича. Домой идти не хочу, чтобы не видеть пьяные морды отца и его собутыльников…
  - Но, как по твоему мнению, попал этот его мундштук в закрытую и оборудованную охранной сигнализацией квартиру Владислава Георгиевича, у тебя есть версия Катя? – спросил Иван, глядя на девушку, которая нравилась ему всё больше и больше.
- Да, Кать, как ты думаешь, как это могло случиться? – вмешался Влад, внимательно слушая разговор друга с девушкой.
 – Спец из охраны сказал, что сигнализация в квартире исправна и работала нормально, никто за этот месяц ни разу не снимал её с охраны, двери закрыты, окна тоже, а в неё всё же кто-то проник, и это возможно твой отец.
  Но как он мог это сделать?
- Может, у него есть какая-то штучка, которая считывает и потом блокирует сигнализацию, а? А что? Я такое в американском фильме видела, про Джейсона Борна? – с серьёзным видом ответила Катя, а Иван с Владом переглянулись, мгновенно решив «что устами младенца - глаголет истина».
  - А где твой отец живёт? – тут же задал вопрос Иван.
  - Да тут, рядом, дом 24, квартира 15, первый подъезд четвёртый этаж.
  - Так что, Влад, может сейчас и навестим папашу любителя курить сигареты через мундштук, а? – Иван, внимательно посмотрел на Влада, но тот, занятый каким-то своими мыслями, отрицательно покачал головой.
  - Нет, Ваня, давай завтра?  Сейчас уже поздно. Я очень устал, а мне ещё уборку в квартире сделать надо, видишь какой бардак кругом, и Катя мне поможет, а завтра навестим его. Куда он денется теперь?
  - Ну смотри друг, ты хозяин. Впрочем, завтра я потороплю криминалистов с отпечатками пальцев на мундштуке, может что-то проявится, потом возьму пару местных оперов с собой для страховки и нанесу ему визит. А результаты сообщу тебе. Как тебе мой план?
  - Отличный.
  - Ну, тогда прощаюсь, а то Лена моя с Викой, меня, наверное, уже заждались, - и Иван, попрощавшись пошёл к выходу.
   Влад Закрыл за ним дверь, прошёл в гостиную, и посмотрел на Катю и её мокрые от слёз глаза.
  - Так Катерина, ты чего это вдруг раскисла девочка? В том что произошло твоей вины нет, могло так случиться, что твой отец просто выследил тебя. Он после работы пошёл за тобой, узнал, где ты живёшь и…
  - И решил обворовать квартиру, находящуюся рядом, да ещё находящуюся под охраной полиции. Да так, что охранная сигнализация не сработала.
  Он что невидимка? Нет, Владислав Георгиевич, здесь что-то не так, и выяснить всё что здесь произошло, сможет только ваш друг. Судя по тому, как он меня допрашивал и задавал вопросы, он толковый следователь. И дотошный, а это главное. А то большинство полицейских, которые часто бывают в нашем кафе, такие тупые, прямо ужас!
  - Ну, что ж будем надеяться на Ивана, - тихо ответил ей Влад и задумался.
 Катя внимательно посмотрела на него, и улыбнувшись, сказала:
  - Ну, не расстраивайтесь вы так, вещи, дело наживное, как говорила моя мама…
  - Да я и не расстраиваюсь Катя. Дело совсем в другом. Иван сказал, что Дина, моя жена, я тебе рассказывал о том, что она у больных родителей в Тель-Авиве, оказывается уже почти два месяца тому назад вернулась оттуда.
 Значит она уже была здесь, перед тем как мне улететь в командировку. Но домой почему-то не пришла, не сообщила о прилёте и даже мне не позвонила.
  Устроилась на новую работу в областную детскую больницу, работает там, где-то живёт, но я об этом ничего не знаю.
 Но знаешь, я снова, как это было перед её отлётом в Израиль, чувствую себя виноватым, хотя не знаю в чём, и за что…
  - Так узнайте. И чем скорее, тем лучше. Завтра же бегите к ней на работу, купите огромный букет цветов, вы надеюсь не забыли какие у неё любимые цветы? – лукаво по-женски посмотрела на него Катя, вставая с дивана.
 – И прямо с порога скажите, что любите её и очень по ней соскучились. Понятно?
 - Понятно! – засмеялся в ответ Влад, у которого сразу отлегло от сердца.
 - Ну, тогда я схожу к себе, переоденусь, и начнём приводить квартиру в порядок. Не, возражаете?
 - Нет? Ну тогда я пошла. – и Катя мгновенно упорхнула из квартиры.
  Для того, чтобы навести порядок в квартире, им двоим понадобилось ровно два часа, потом они выпили по чашке чая, и Катя, попрощавшись ушла к себе.
  А Влад лёг на кровать, и задумался.
 Из его головы никак не шла эта кража, совершённая, скорее всего, опытными ворами,  сумевшими влезть в его квартиру, находящуюся под охранной сигнализацией, но главное его волновал вопрос о том, что кроме денег и позолоченных часов, из квартиры был похищен жёсткий диск компьютера и папки с черновиками – некоторыми набросками по его работе, в целом не представляющими никаких секретов.
  Если что и было представляющую определённую тайну, то это чертежи и расчёты, хранившиеся в его ноутбуке, который увёз с собой Степан Андреевич, и с которого они там на полигоне перенесли всю информацию, на их главный компьютер.
  Всё равно хищение фото, киноаппаратуры, жёсткого диска и папки с черновиками, очень по-дозрительно, и он завтра же обязан доложить об этом рапортом на имя заместителя генерального директора  по режиму и начальника их службы безопасности.


Рецензии